В далёком 2016 году, когда я еще училась в магистратуре на психологии, мне предложили должность стажёра-пиарщика в ИТ-компании. Тогда я еще не знала ни кто такой пиарщик, ни что такое ИТ, но ответила «Да, хоть завтра!».
После моего выхода знакомая, предложившая должность, отправилась в декрет, и задавать вопросы стало некому. Единственное, что я знала — нужно учиться работать с соцсетями и писать статьи.
Первая статья была про историю основания компании, где гендиректор Вася (все имена изменены) отвечал за управленческие вопросы, а сооснователь Петя – за Frontend (прим. с английского front — перед, end — окончание).
Тогда я впервые в жизни держала в руках макбук и познакомилась с автоматическим гугл-транслейтом в браузере. Обычно он мне не мешал, но в момент публикации статьи авторитетный онлайн-переводчик решил подложить мне свинью и вмешаться. В итоге на Medium вышел материал, где соучредитель Петя отвечал за передний конец вместо Frontend-направления, о котором говорилось в черновике.
Я настолько боялась ошибиться, что в панике не заметила этого факапа и быстро выложила посты в соцсети со ссылкой на этот чудовищный материал.
Через пару часов о том, что Петя — «повелитель переднего конца», знала вся Ростовская область. Чему наш герой не очень обрадовался. Сначала 3 дня чихвостил меня, а потом и вовсе попросил покинуть стажировку.
Спустя 2 года я устроилась в веб-студию из Ростова и уже осознанно запустила эту историю, но немного под другим соусом: соцсети мы вели очень дерзко, активно выражали свое мнение.
Однажды ко мне пришла hr с просьбой сделать охватную рекламную кампанию на закрытие двух фронтов. И тут появился он! Таргетированный пост о том, что нам нужен передний конец для крупного бренда. А лучше — два!
Текст сопровождался веселой картинкой, где был голубой слон с хоботом, похожим на тот самый конец. За сутки прокрутки этой рекламы мы получили 130 откликов и нашли двух специалистов, которые вышли на работу в течение недели.
Мораль сей басни такова: иногда самый ужасный провал в вашей жизни может обернуться мотивацией и последующим успехом. Главное — использовать накопленный опыт уже с умом.
C повелителя переднего конца стало очень и очень смешно! Но по-доброму :) Интересная статья.
очень жизненные истории)
Спасибо за статью, очень интересно и поучительно
Не проверить статью перед публикацией это как не проверив отправить не те фотографии. Сколько шуток на эту тему уже успели наклепать
Ага, но все равно периодически случается. Особенно когда в статье было 100 итераций, и человек так выдохся, что нажимает "отправить", закрывает ноутбук и наливает виски.