Как мы запустили рекламу в Telegram Ads с бюджетом 50 тысяч рублей на полумёртвый проект и привлекли 255 клиентов

Как мы запустили рекламу в Telegram Ads с бюджетом 50 тысяч рублей на полумёртвый проект и привлекли 255 клиентов

Как можно догадаться, проект больше не полумертвый, но обо всем по порядку. Коротко опишем содержание статьи. Ниже расскажем:

  • О продукте, который мы продвигали.
  • О том, как, кроме TG ADS, пытались привлекать аудиторию.
  • Конечно же, чуть-чуть о факапах (мы знаем, что ничто так не радует глаз читателя, как история хорошего провала…).
  • Как мы пришли к запуску TG ADS и как сделали это с бюджетом в 50 000₽.
  • О результатах.

Небольшое предисловие: если сейчас вы прочитали первые два абзаца и чувствуете непреодолимое желание попробовать для себя рекламу в Telegram Ads, то рады вам сообщить, что через наше агентство вы сможете это сделать с минимальным бюджетом в 50 000 рублей. Работаем по договору, рекламу маркируем, KPI достигаем. Заявки оставляйте через форму на сайте https://e-laba.com/telegram_ads

Что за проект такой интересный?

Рассказываем. Продвигаем чат-бота в телеграм. Бот - практически незаменимый помощник для любого продавца на маркетплейсе. Он что-то среднее между CRM-системой и сервисом аналитики: бот присылает в реальном времени информацию по заказам, выкупам и возвратам товаров, а также может помогать контролировать SEO-позиции карточки и давать продавцам понимание по месту в выдаче товаров в поиске. В общем, это полезный инструмент.

Сейчас, после того как в проект вложили деньги, разработчики добавляют много новых функций, так что если есть кто-то, кто занимается Wildberries - рекомендуем - https://t.me/SpyRadar_bot

Короткий видеообзор основного функционала, чтобы понимать о чем вообще речь. Кто не шарит в маркетплейсах, можете пропускать смело)

Что было по показателям и чего нужно было добиться?

Понятно, что бот не создавался для благотворительности, и было важно его монетизировать. После выпуска MVP версии он провисел бесплатным около 3–4 месяцев, набрав примерно 700 активных пользователей своими силами. (Бот действительно полезный. Сарафанное радио — не последний инструмент). Однако затем его закрыли в платный. Система стандартная — подписка. Есть тестовый период пользования — 2 недели.

Основная задача: набирать тех самых тестовых пользователей на пробные две недели, показывать им полезность бота и закрывать в платную подписку.

В процессе существования бота в бесплатном формате особых трудностей не было. Потенциальный пользователь видел рекламу, нажимал, следующим касанием уже попадал в бот и мог его использовать, но все изменилось с момента ввода платного функционала… Теперь первый экран, который встречает пользователя, — это экран с различными полиси и правилами, которые надо «принять», чтобы продолжить работу с ботом. Этого нельзя избежать. На этом экране описываются функции бота, но также и то, что он платный. Казалось бы, незначительная деталь, но она стала камнем преткновения.

Основные трудности: Мы столкнулись с проблемами привлечения новых пользователей на тестовый период. «Бот полезный, бот хороший, но продолжать его тестировать даже бесплатно я, конечно же, не буду.» - классическая мысль при виде первого экрана бота. Не будем вдаваться в подробности, разбирать UX-UI бота и т.д., ведь статья не об этом, давайте зафиксируем, что проект стал испытывать проблемы с набором клиентов на тестовый период. А без “тестовых” нет и покупок, проект оказался в опасном положении.

Оцифровка трудностей: рекордные 20₽ - цена пользователя (такая была цена на самом старте проекта, когда можно было просто купить за 500₽ рекламу в телеграм-канале какого-нибудь лампового эксперта по маркетплейсам и заиметь с этого 25-30 пользователей) сменилась на 150₽ - цена пользователя, а иногда и 200₽, и даже 250₽ - цена пользователя. Также усложнило, что после выхода на монетизацию бота тестовых пользователей стало 0. Ну то есть у нас было около 1000 пользователей в начале, набранных еще на бесплатную версию бота, затем ввели монетизацию, соответственно часть пользователей ушла, а часть все же подписку купила, а “тестовых” стало 0.

Вроде бы ни на что сильно не влияет, но психологически неприятно. Представьте сами, вы проводите закупки рекламы, вкладываетесь, а пользователей на тест-версию, условно, получаете 30-40. Все это обесценивает работу как будто.

Основные инструменты привлечения аудитории и факапы

Как уже понятно из текста выше, основным инструментом привлечения были закупки рекламы в телеграм-каналах и чатах.

Сразу оговорка: бюджеты были небольшие, от 5-12 тысяч в неделю. Понятно, что все мы мечтаем о проектах с бюджетами 1 000 000 и полной свободой в действиях, но так бывает не всегда. На выделенные нам деньги выжимали максимум: вели переговоры с владельцами авторских каналов, искали чаты, работали по биржам и перелопачивали просто тонны информации.

Стоимость пользователя в последний месяц подло росла, и мы продолжали искать каналы и договариваться о индивидуальных и партнерских условиях для размещения рекламы. Однако результаты были слабыми. Вишенкой на торте стало соглашение на размещение в большом канале за 35 000 рублей за 1/24 поста. Мы согласовали это размещение, хотя цена составляла 80% от нашего месячного бюджета, после тщательных проверок и переговоров. Но в итоге результат был ужасным: цена юзера на тестовый период составила 340 рублей.

Мы не будем вдаваться в субъективные оценки или обвинения канала, а также не будем подробно разбирать детали нашей работы. Просто зафиксируем, что дорогое размещение, которое мы так усердно согласовывали, провалилось, и ситуация с привлечением юзеров на тестовый период стала еще более острой.

Фиксируем печальный результат. (закрыли некоторые конф.данные проекта)
Фиксируем печальный результат. (закрыли некоторые конф.данные проекта)

Теперь о Telegram Ads и нашем в нем запуске

Немного про формат рекламы и почему все носятся с ним как с писаной торбой. В общем, чуть-чуть базы, чтобы не возвращаться к этому больше:

  • Telegram Ads - это официальная реклама в Telegram, которую можно настраивать из рекламного кабинета Telegram.
  • Реклама появляется в виде небольших плашек в каналах и снабжается эпитафией "спонсировано" или "реклама".
  • В настройках рекламы доступно меньше параметров таргетинга, чем, например, в РК ВКонтакте, но главное преимущество - низкая цена за 1000 просмотров и возможность рекламироваться в каналах, даже без согласия их администраторов.
Примеры объявлений
Примеры объявлений

Однако в чем сложность и почему вы скорее всего никогда не запускали эту рекламу на свой продукт.

Дело в цене. Минимальный бюджет на момент написания статьи составлял 2200 евро. Из этой суммы 1500 евро - минимальное пополнение рекламного бюджета, а остальное уходит на налоги и комиссии агентству.

И да, рекламу в Telegram Ads можно размещать только через ограниченное количество агентств. Самостоятельное размещение возможно только с еще более высокими бюджетами, что проще сказать, что самостоятельное размещение просто невозможно. Это делает рекламу в Telegram Ads доступной в основном для крупных компаний и добавляет ей некой статусности.

Но все течет, все меняется.

В разрезе с нашим проектом. Мы пришли в критическую точку, когда текущий формат размещения рекламы (посевы - закупки рекламы в других каналах) стал уже невозможным, так что нужно было либо увеличивать рекламный бюджет, либо уходить в другой формат рекламы в целом, так как юзер на тестовый период ценой 250-350₽ проекту не подходил. Уверены, вам это хорошо знакомо. Неудачные запуски с «посевами» в каналах - это прямо классика жанра и было, наверное, у всех.

Мы решили перейти к размещению рекламы в Telegram Ads.

С октября мы начали тестировать рекламу в Telegram Ads. Важно отметить: в отличие от большинства агентств, мы можем предложить более привлекательные цены для запуска этой рекламы. С нами минимальный бюджет – 50 000 тыс. рублей. Получается это за счёт нашей работы и работы партнёров с индивидуальными условиями от самого Telegram.

Как итог: выгодные варианты размещения для вас ❤. Подробнее можно посмотреть по кнопке ниже.

Первое, что мы сделали — попросили дополнительные средства на "последний эксперимент". Деньги были предоставлены.

Второе — мы провели более глубокий анализ поведения ЦА. Мы выявили большую часть интересов аудитории и нашли пересечения с каналами (на которые целевая аудитория также может быть подписана). Эти поведенческие данные как раз идеально подходят для настройки TG ADS.

Затем последовала сложная модерация. TG ADS - это про то, что докопаются буквально до каждой буквы. Им важно используете вы дефис "-" или тире "—", а также запрещено использование восклицательных знаков "!". Нельзя использовать повелительное наклонение и призывы, например, "подпишитесь, попробуйте и так далее", но несмотря на все это, спустя 3 рабочих дня мы успешно прошли модерацию и смогли запустить рекламу.

Долгожданные результаты рекламы в Telegram Ads

Первым позитивным моментом было радостное сообщение на второй день проведения рекламной кампании о том, что один из руководителей проекта увидел нашу рекламу в целевом канале. Это было уже достаточно здорово.

Пример одного из наших объявлений
Пример одного из наших объявлений

А затем началась настоящая голливудская история. С удовольствием представляем результаты первой недели рекламных работ (скриншот админки): 255 пользователей за тестовый период с потраченным бюджетом в размере 11 620₽. Эти цифры вызывают мурашки. Стоимость каждого пользователя составила 45₽, а стоимость просмотра - 0.9₽. Добавить нечего! Занавес!

Никаких комментариев, просто цифры..
Никаких комментариев, просто цифры..

Что же дальше? Дальше больше!

Реклама на этом проекте продолжает свое развитие, и мы не планируем останавливаться. Руководство проекта видит результат и благодарит нас. Мы рады, что смогли помочь проекту и предложить эффективное решение. Естественно нельзя утверждать, что для всех проектов TG ADS будет дешевле в 10 раз по стоимости за целевое действие, чем другие рекламные методы (как в нашем случае), всё зависит от конкретной ситуации. Однако однозначно можно сказать одно: реклама в Telegram Ads потенциально мощный инструмент, и мы лично убедились в его эффективности.


А теперь минутка полезных ссылок...

Хотите запустить аналогичную кампанию для своего проекта? Сейчас самое подходящее время. Оставьте заявку!

Хотите научиться писать крутые статьи для бизнеса, воронок или личного блога? Команда e-Laba подготовила бесплатный гайд по бизнес-копирайтингу. 50 страниц полезности!

А если хотите стать нашим партером? Мы готовы платить вам кешбэком по 10% от ежемесячного бюджета, который открутит ваш клиент. По партнерству пишите: hello@media-laba.ru

4
22 комментария
Комментарий удалён модератором

Нуу, выходит, что так)
ведь все проекты имеют право на жизнь и на продвижение

Цифры получились хорошими, сейчас бюджеты увеличиваем)

Ответить

Нужно, чтобы производители выпустили пиво "Иногда". Тогда, если меня спросят, я скажу - "Я пью иногда".

2
Ответить

Два вопроса:

1. Сколько вы накручиваете на эти 50 000 ₽?
2. Можно ли платить с зарубежных счетов?

Ответить

Да ответа:

1. "Накручиваете" - не до конца понял, если вопрос про охваты - то от ниши все зависит..если вопрос про срок, на который хватит бюджета, то это где-то от 7-15 дней, но опять же ниша нише рознь.

2. Да

1
Ответить

1. Так а сколько человек в итоге после теста стали платными пользователями? Ведь цель-то именно в платных пользователях.
2. Некорректно говорить, что получилось через Эдс в 10 раз дешевле. У вас был один опыт с этим крупным каналом. И этот опыт неудачный. С другим каналом стоимость могла быть и 30 рублей за человека.

Ответить

Я выяснил, что моя жена мне изменяет. Вчера она написала мне в воцап: "Буду через 10-15 мин макс". Но меня-то зовут Алексей.

1
Ответить