В чем сила, брат? В экспертном контенте! Почему это полезно аудитории и выгодно бизнесу

Что такое экспертный контент? Какие форматы может принимать и почему так востребован? Какие решает задачи и какие выгоды можно извлечь с его помощью? Ответы – в нашем материале.

В чем сила, брат? В экспертном контенте! Почему это полезно аудитории и выгодно бизнесу

Экспертный контент – мощная коммуникационная технология продвижения персонального бренда или бизнеса, укрепления 🚩 имиджа надежного партнера в отрасли и установления доверительных отношений с аудиторией.

Давайте разберемся, что из себя представляет экспертный контент, в чем его ценность и какие возможности открывает.

Что такое экспертный контент

Прежде всего дадим определение. Экспертный контент – это разнообразный информационный материал на профессиональные темы, созданный экспертами и специалистами в своей области. От рядового контента экспертный отличается большей глубиной и детальностью раскрытия темы, ориентацией на профессиональную аудиторию, а также высоким авторитетом и узнаваемостью автора в профильном сообществе.

Пример: статьи и видео от ведущих экономистов и финансистов по вопросам инвестирования, которыми активно делятся в сообществах инвесторов.

Ценность экспертного контента заключается в том, что он позволяет бизнесу продемонстрировать профессиональные знания, компетентность в отрасли, а также поделиться опытом и экспертизой с аудиторией. А для аудитории подобный контент является полезным, так как помогает решать конкретные задачи.

Экспертный контент может создаваться в самых разнообразных форматах. Это как широкий ассортимент товаров на полках супермаркета, где каждый найдёт для себя что-то подходящее. Рассмотрим подробно основные из них.

Форматы и виды экспертного контента

1. Статьи

Пожалуй, это наиболее распространенный формат экспертного контента. Статьи позволяют подробно осветить какую-либо профессиональную тему, проанализировать ситуацию в отрасли, рассказать о технологиях и решениях. Главное преимущество – возможность глубоко разобраться в вопросе. К примеру, для юриста это может быть обзор последних изменений в законодательстве, а для врача – статья о новых методах лечения.

2. Прогнозы

Эксперт, опираясь на свой опыт и знания отрасли, делает обоснованный прогноз о развитии рынка, появлении новых технологий, изменении конъюнктуры. Это позволяет аудитории заглянуть в будущее и подготовиться к предстоящим изменениям.

3. Кейсы

Как фотограф показывает лучшие работы в своем портфолио, так и эксперт подробно описывает реальные проекты, с которыми ему приходилось сталкиваться; задaчи, которые перед ним ставились ранее; сложности, пути решения, достигнутые результаты. Такой практический разбор полезен аудитории: на чужом опыте помогает не допустить типичных ошибок при реализации собственных проектов.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

4. Интервью

Формат интервью с экспертом похож на беседу ведущего с именитым гостем в ток-шоу. Он позволяет читателю получить ответы на волнующие вопросы, как от мудрого наставника. Интервью может проводиться как в текстовом формате, так и видео или подкаст-интервью.

5. Вопросы и ответы (Q&A)

Здесь эксперт выступает как консультант в онлайн-чате поддержки. Отвечает на часто задаваемые вопросы аудитории:

  • в сторис или небольших текстовых постах даются ответы на актуальные вопросы от подписчиков. Например, HR-специалист отвечает на вопросы соискателей;
  • также полезен разбор самых популярных вопросов в отдельных подробных постах. Например, где юрист разъясняет сложные моменты законодательства.

Такое интенсивное общение и обратная связь с аудиторией помогает лучше понимать потребности читателей.

6. Публикации в социальных сетях

Экспертный контент встречается не только на специализированных ресурсах, но и в популярных соцсетях. Это позволяет донести полезную информацию до широкой аудитории. К примеру, пост эксперта-дерматолога о правилах ухода за кожей летом может заинтересовать даже тех, кто не ищет эту информацию специально.

7. Подкасты и видео

Это современные мультимедийные форматы, позволяющие эксперту в доступном виде донести знания и опыт до аудитории. Такие форматы сопоставимы с передачами на ТВ и радио, только в интернете.

Пример: вебинары и подкасты финансовых экспертов об инвестиционных стратегиях.

8. Практические рекомендации по определенной теме

Экспертный контент в виде практических рекомендаций выполняет роль путеводителя в незнакомом городе. Такой контент содержит ценные практические советы и рекомендации для специалистов или потребителей. Материалы от эксперта особенно полезны аудитории, поскольку основаны на его профессиональном опыте. Это могут быть советы для специалистов или потребителей о том, как оптимизировать бизнес-процессы, применять новые инструменты, выбирать поставщиков, совершать покупки и так далее.

Это лишь основные форматы экспертного контента. Их гораздо больше, у каждого своя специфика и задачи. Главное при создании экспертного контента – четко представлять целевую аудиторию и ориентировать материал на решение ее конкретного запроса.

Далее рассмотрим подробно, почему при разработке контент-стратегии важно учитывать особенности аудитории.

Учет аудитории в контент-стратегии

🚩 При создании экспертного контента крайне важно учитывать интересы и потребности целевой аудитории.

Основные аспекты:

  • анализ аудитории и ее предпочтений. Прежде чем приступать к разработке контент-стратегии, необходимо как можно лучше изучить свою целевую аудиторию – кто эти люди, чем интересуются, какие у них потребности и болевые точки. Это позволит понять, какую именно информацию и в каком ключе им будет полезно и интересно получать от эксперта.

К примеру, для владельцев стартапов в IT-сфере важна практическая ценность советов по развитию бизнеса и привлечению инвестиций. Можно использовать различные инструменты анализа аудитории социальных сетей и сайтов, опросы и анкетирование подписчиков, обратную связь в комментариях и личных сообщениях. Такой анализ нужно проводить регулярно, чтобы отслеживать изменения интересов аудитории;

  • настройка частоты и языка выхода полезных постов. Когда целевая аудитория определена, важно правильно настроить «параметры вещания»: как часто публиковать посты, в какое время, какой длины делать статьи, какой стиль изложения выбрать. Это во многом зависит от особенностей аудитории.

Например, для сообщества VK преимущественно подходит контент в ленту и сторис, для профессионалов рекомендуются подкасты и видеоформаты, для широкой аудитории – публикации в медиа и социальных сетях. Для сообщества ВКонтакте можно выкладывать практические советы по бизнесу ежедневно в обеденный перерыв. Также учитывается среднее время, которое готова уделять контенту аудитория. Например, для соцсетей рекомендуется контент длительностью не более 5 минут;

  • важность адаптации экспертного контента под конкретную аудиторию. Каждый формат и каждое сообщение должны быть тщательно адаптированы под конкретный сегмент.

Например, для бизнес-аудитории важно делать акцент на практической пользе контента, возможности применить полученные знания к своим реальным бизнес-задачам. Для более молодой аудитории важнее развлечение, яркость, неформальный стиль и юмор, использование современных трендов. Скажем, видеоролик для подростков о правилах безопасного поведения в интернете. Кроме того, одну и ту же информацию можно по-разному упаковать для разных сегментов аудитории. Как вариант – профессиональный отчет для менеджеров компании можно переработать в увлекательный обзор с красочной инфографикой для рядовых пользователей. Таким образом адаптированный под аудиторию экспертный контент способен эффективно решать задачи и удовлетворять информационные запросы. А это, в свою очередь, повышает ценность контента и уровень доверия к эксперту.

Принципы работы экспертного комментирования

Экспертное комментирование – еще один распространенный инструмент продвижения с помощью экспертного контента. Давайте разберем основные принципы его работы.

  • Демонстрация компетентности и социальной активности.

Оставляя качественные комментарии к публикациям других авторов по тематике своей экспертизы, специалист демонстрирует высокий профессионализм и активную гражданскую позицию. Это повышает его авторитет в профильном сообществе. Люди на подсознательном уровне воспринимают активного комментатора как эксперта, мнение которого важно учитывать.

  • Пробуждение интереса.

Качественный комментарий под постами, как яркая вывеска магазина, привлекает внимание других участников обсуждения. Эксперт транслирует свою экспертность широкой аудитории и пробуждает к себе интерес как к значимому мнению в отрасли. Комментарии эксперта мотивируют других пользователей перейти в профиль автора, изучить другой контент автора, задавать вопросы, узнать его поближе. В процессе они узнают о компетенциях и опыте эксперта, услугах, которые он предоставляет. Некоторые из таких переходов впоследствии конвертируются в заявки на услуги эксперта или другого рода сотрудничество. Таким образом, через привлечение целевых подписчиков и потенциальных клиентов реализуется коммерческий потенциал экспертного комментирования.

  • Узнаваемость в сообществе.

Активно комментируя публикации в профильных группах и сообществах, эксперт быстро набирает узнаваемость среди аудитории, становится «своим» в отрасли, как завсегдатай в любимом баре. Люди привыкают видеть его компетентные комментарии под постами, начинают узнавать и запоминать такого активного участника обсуждений. Это повышает его авторитет и влияние на аудиторию сообщества.

  • Появление единомышленников и знакомых.

Нередко на качественные комментарии специалиста начинают обращать внимание другие эксперты отрасли. Это аналог клуба по интересам, здесь завязываются онлайн-дискуссии, в ходе которых выявляются единомышленники. Так зарождается профессиональное общение, которое впоследствии может перерасти в офлайн-встречи, совместные проекты, партнерства и другие полезные связи.

  • Обучение и приобретение новых знаний.

Сам процесс работы с комментариями, их анализ и подготовка осмысленных ответов – отличная образовательная площадка для эксперта. Внимательно изучая чужие публикации и мнения аудитории в комментариях, специалист узнает много нового, оттачивая экспертность. Также полезна практика публичного изложения своего мнения в дискуссиях – это тренирует навыки ведения полемики, построения аргументации, убедительности.

  • Долговременность комментариев и их длительное воздействие.

В отличие от других форматов контента, качественные комментарии под чужими публикациями могут работать и оказывать эффект в течение длительного времени, поскольку статьи, под которыми они оставлены, остаются в онлайн-доступе надолго. За это время их могут прочитать сотни и тысячи людей, в том числе потенциальные клиенты эксперта. Так комментарии продолжают косвенно рекламировать компетентность автора годами.

Это важное отличие от многих других инструментов продвижения, которые со временем теряют актуальность и нуждаются в постоянном обновлении.

Что дает экспертный контент

Помимо рассмотренных принципов работы, экспертный контент в целом открывает для экспертов и компаний целый ряд преимуществ:

  • демонстрация компетентности и экспертности. Главная цель любого экспертного контента – возможность заявить о себе широкой аудитории, продемонстрировать глубокие профессиональные знания в своей области, отразить экспертный взгляд на вопросы отрасли, понимание реальных проблем и путей их решения. Так создается имидж надежного эксперта, формируется доверие аудитории, что является фундаментом успешного продвижения как персонального бренда, так и компании;
  • способ установления доверия и подогрева интереса аудитории. Предоставляя регулярно полезный и интересный контент, эксперт устанавливает прочную связь со своей аудиторией, становится значимым источником релевантной информации. Это подогревает дальнейший интерес к его персоне и деятельности, мотивирует подписываться на его ресурсы, следить за новостями, что открывает широкие возможности взаимовыгодного сотрудничества в будущем;
  • повышение узнаваемости бренда и лояльности аудитории:

а) компания чаще упоминается и вспоминается аудиторией при поиске информации и материалов по ключевым запросам;

б) пользователи благодарны бренду за предоставление по-настоящему полезного и ценного контента, помогающего в профессиональной деятельности и в жизни;

в) такая помощь формирует позитивный образ компании как надежного партнера, что повышает уровень доверия аудитории;

г) контент отвечает на актуальные и потенциальные вопросы читателей, даже если они ещё не успели их задать. Это экономит время и силы;

д) ресурсы компании прочно ассоциируются у аудитории с решением ее профессиональных задач и удовлетворением информационных потребностей;

а) пользователи активно делятся полезным для них контентом со своими друзьями и подписчиками в социальных сетях;

б) они сохраняют такой контент в закладки и подборки для дальнейшего использования, публикуют у себя в сторис;

в) такая вирусность приводит к постоянному притоку новых целевых посетителей, которые тоже заинтересованы в получении актуальных знаний и решении своих профессиональных задач.

Так контент эксперта работает как мощный магнит, который притягивает к его ресурсам всё больше представителей целевой аудитории, расширяя охват и влияние. А компания при этом укрепляет свои позиции в качестве эксперта отрасли.

  • значение экспертного контента для информационных сайтов. Для владельцев тематических сайтов, блогов, медиа экспертный контент – это возможность обеспечить свой ресурс ценным, уникальным и привлекательным для аудитории материалом. Это повышает его репутацию и популярность. Публикуя на своих площадках контент от именитых отраслевых экспертов, издатель укрепляет доверие читателей к своему ресурсу и увеличивает ценность в глазах аудитории.

Дополнительные преимущества от экспертного поста

Помимо рассмотренных выше эффектов, экспертный пост может принести автору и некоторые дополнительные бонусы:

а) возможность привлечения редактора или модератора интернет-проекта. Качественные публичные посты эксперта часто привлекают внимание редакторов и модераторов тематических интернет-сообществ, блогов, медиа. Им также важно обеспечивать свою аудиторию уникальным экспертным контентом. Они могут связаться с автором поста и предложить ему дать комментарий по теме, разместить у них на ресурсе собственную статью, подготовить серию публикаций на актуальные темы и т.д. Так завязывается полезное взаимовыгодное сотрудничество, открывающее дополнительные возможности эксперту продвигать свой бренд;

б) предложение написать статью и размещение в соцсетях и блогах проекта. Редакторы крупных интернет-ресурсов могут предложить опубликовать не только разовый материал, но и целую авторскую колонку или блог на их площадке. Это еще более масштабная возможность заявить о себе профильной аудитории таких сообществ, значительно увеличить охват своего экспертного контента.

Резюме

Экспертный контент — не просто полезные публикации на профессиональные темы. Это мощный инструмент коммуникации с целевой аудиторией и формирования доверия к бренду.

Развитие экспертного контента сегодня – важнейшее направление для продвижения как персональных брендов, так и бизнеса в целом. И конечный результат зависит лишь от качества и полезности контента.

В чем сила, брат? В экспертном контенте! Почему это полезно аудитории и выгодно бизнесу

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

11
2 комментария

терпеть не могу этот фильм(

1
Ответить

главное чтоб экспертный контент не скатывался в унылую тягомотину. бывает открываешь "мнение умных" и минут через 5 ты уже в сладком сне. доносить интересно экспертную инфу тоже надо уметь

Ответить