Пошаговое руководство: как создать успешную партнерскую программу для вашего бизнеса

«Где взять трафик, чтобы не стоил как крыло самолета?» — об этом задумывается каждый владелец бизнеса. Хотя вокруг огромное количество каналов трафика, на тесты уйдут годы и миллионы из бюджета. Но есть один способ привлечения трафика с постоплатой — партнерская программа.

Всем привет, на связи команда платформы для запуска реферальных программ EdproBiz! Мы помогли создать партнерку Академии EDPRO, тренинговому центру «Insidium», агентству «Формула трафика» и другим. В статье разберем, как работает партнерка, стоит ли вам туда лезть, и как внедрить ее в свой бизнес.

Пошаговое руководство: как создать успешную партнерскую программу для вашего бизнеса

Что такое партнерская программа и как работает

Партнерская программа — это сотрудничество между компанией и партнерами. За рекомендацию или рекламу ваших товаров партнеры получают вознаграждение чаще в виде процентов от продаж. То есть выплаты с совершенной покупки клиента, которого они привели.

Это как если бы у вашего бизнеса появилось множество друзей (партнеров), которые рассказывали о ваших товарах или услугах знакомым, друзьям и подписчикам

Объясним на примере:

Допустим, вы владелец книжного интернет-магазина и предлагаете блогеру, который обозревает книги, стать партнером. Он размещает у себя в блоге ссылку на магазин и дарит подписчикам именной промокод на скидку. Переходы по реферальной ссылке и промокоду фиксируются. Так вы получаете новых клиентов, партнер — выплаты с их покупок, клиенты — хорошие книжки еще и со скидкой. Все в выигрыше!

Главное — товар должен быть качественным, иначе никакая рекомендация вам не поможет привлечь к нему покупателей.

Плюсы и минусы запускать свою партнерскую программу

Плюсы:

  • Экономия на рекламе. Партнеры получают выплаты с завершенных сделок — вы платите за результат. Не нужно тратить кучу денег на рекламу.
  • Повышение охватов. Партнеры используют различные площадки и методы продвижения, о которых вы даже не догадывались. С их помощью вы дотянетесь до новой, еще не тронутой аудитории.
  • Рост доверия к бренду. Когда популярный блогер или сайт рекомендует ваш товар, это автоматически повышает доверие к вам. Люди в 92% доверяют рекомендациям больше, чем обычной рекламе.

  • Гибкость и масштабируемость. Вы сами выбираете, какие условия предложить партнерам, можете адаптировать программу под свои нужды и ограничивать нежелательные каналы трафика.

Минусы:

  • Требует времени и ресурсов. Это не кнопка «включить и забыть». Партнерскую программу надо масштабировать, как и основной бизнес, привлекать в нее партнеров.

  • Риск мошенничества. Всегда есть шанс столкнуться с недобросовестными партнерами, которые попытаются обмануть систему. Нужен контроль и мониторинг.

  • Нестабильность доходов от партнеров. Нельзя точно предсказать, сколько продаж принесет партнерская программа. Для них участие в вашей партнерке может быть как дополнительным доходом, так и основным.

Минусы легко исправить на плюсы, если запустить партнерскую программу на специальной платформе, которая мониторит и анализирует все сделки партнеров.

Чтобы постоянно привлекать крупных партнеров в реферальную программу и развивать ее, советуем нанять руководителя партнерской программы. Специалист будет вести переговоры с потенциальными партнерами, строить сообщество партнеров и решать их вопросы.

Кому подойдет партнерский маркетинг

Любому бизнесу и направлению. Партнерская программа помогает проекту расширять аудиторию и увеличивать продажи без огромных затрат на рекламу. Причем партнерки подходят и для крупных компаний, и для малого бизнеса.

Особенно эффективен партнерский маркетинг в сферах, где люди часто ищут рекомендации перед покупкой, например, в косметике, спортивных товарах, электронике, книгах и многих других. Но с правильным подходом к развитию партнерской программы и выбору партнеров она сработает даже в узконаправленной нише.

Партнерский маркетинг использует более 80% мировых компаний, в том числе AliExpress, Тинькофф банк, ВкусВилл, Ozon и так далее.

Как понять, подойдет ли вам партнерская программа

  1. Убедитесь, что у вас качественный продукт и его хотят рекомендовать ваши клиенты.
  2. Раздайте клиентам ссылки на ваш продукт с UTM-метками для рекомендации знакомым и отслеживайте по ним переходы.

Если вдруг не пошло, сначала обратите внимание на качество продукта и лояльность клиентов и только потом отказывайтесь от партнерки.

Пошаговая инструкция: как создать партнерскую программу с нуля

  1. Определите цель для партнерской программы. Например, привлечь больше клиентов, повысить узнаваемость, увеличить продажи определенного продукта в линейке. На основании цели стройте задачи для партнерки и план развития.

  2. Выберите продукт. Не все товары подойдут для партнерской программы. Выберите те, которые пользуются спросом и заинтересуют целевую аудиторию. Желательно, чтобы цена на продукт была невысокая.
  3. Определитесь с условиями по выплатам. В среднем по рынку компании выплачивают партнерам 15–20% от продажи. Обратите внимание, что условия должны быть выгодны обеим сторонам и прозрачны.
  4. Выберите платформу для запуска партнерской программы. Такие сервисы называются PRM-системами. С их помощью вы сможете фиксировать все действия партнеров, анализировать и автоматизировать работу реферальной программы. Подробнее о том, как их использовать, читайте здесь.
  5. Подготовьте промоматериалы. Создайте рекламные баннеры, тексты для партнеров, которые помогут им эффективнее вас рекомендовать.

  6. Придумайте систему бонусов и поощрений для лучших партнеров. Это еще больше замотивирует партнеров продвигать вас. Вы можете выдавать эксклюзивные скидки, проходки на ваши мероприятия или повышать процент выплат за определенные достижения.

  7. Привлеките партнеров. Начните со своих клиентов. Затем предложите сотрудничество блогерам в той же нише, веб-мастерам и владельцам сайтов. Предложите блогерам протестировать ваш продукт перед рекламой и написать отзыв.
  8. Подготовьте презентацию партнерской программы. Хотя участие в партнерке бесплатно, его придется продавать как обычный товар, если хотите заполучить крупного клиента. Поэтому стоит заранее проработать возражения целевой аудитории.
  9. Анализируйте результаты. Какие партнеры приносят больше всего продаж? Какие рекламные материалы работают лучше всего? На основе данных оптимизируйте программу.

Шаг за шагом вы выстроите партнерскую программу. Главное — не бояться экспериментировать и быть готовым к обучению и изменениям.

Частые ошибки, которые губят партнерку:


Нет понятных условий программы. Если партнеры не смогут отслеживать свой заработок, то, скорее всего, быстро от вас уйдут. Уточняйте, от чего именно начисляется процент и в каких случаях. Создавайте максимально прозрачные условия.


Нет крупных партнеров. С одной стороны, они лучше всех знают ваши продукты, но с другой — качественно рекомендовать умеют не все. Не ограничивайте себя и привлекайте в партнерку профессиональных партнеров, которые разбираются в реферальном маркетинге.


Нет взаимодействие с партнерами. Это как пригласить гостей и не общаться с ними. Необходимо мотивировать, поддерживать и обучать партнеров. Создайте для них отдельный чат в мессенджере и линию службы поддержки.


Нет оптимизации партнерки. Вместе с развитием бизнеса развивайте и усложняйте свою партнерскую программу, иначе она перестанет быть эффективной.

Как развивать партнерскую программу

Многоуровневый маркетинг. Вы можете выстроить несколько уровней внутри своей реферальной системы. Тогда партнеры смогут привлекать других партнеров, а не только конечных клиентов. А со сделок приведенных партнеров они тоже будут получать выплаты, но поменьше — около 3–5%.

Многоуровневая система мотивирует партнеров продвигать не только ваши продукты, но и саму партнерку. Вот и дополнительные бесплатные помощники для руководителя реферальной программы.

В такой системе партнеры становятся самостоятельнее: сами обучают новых партнеров, выстраивают сообщество вокруг вашего продукта и создают стратегии продвижения. Ведь чем больше под ними закреплено партнеров, тем больше выплат им капает.

СРА-сети. Это как рынок для партнерского маркетинга, только вместо продавцов там компании выставляют свои предложения о сотрудничестве. По рынку вместо покупателей расхаживают потенциальные партнеры — веб-мастера. Если им понравится ваш оффер, они разместят его у себя на площадке и будут лить вам оттуда трафик.

Это эффективный способ увеличить охваты, достать до новой аудитории и привлечь крупных партнеров в программу через посредников без риска попасть на мошенников.

Запуск партнерской программы похож на путешествие: требует подготовки и усилий, но открывает новые горизонты для вашего бизнеса. Если вы готовы экспериментировать и адаптироваться, то это может стать отличным способом увеличить продажи и узнаваемость бренда.

Задумались над запуском реферальной программы? Приглашаем на бесплатную консультацию от платформы EdproBiz по внедрению партнерки в ваш бизнес. От наших специалистов вы получите персональные рекомендации по запуску партнерки и ее автоматизации. Записывайтесь на консультацию.

Начать дискуссию