Продвижение бизнеса в СМИ: часто используемые понятия и их значения (краткий ликбез)
Брендинг – это процесс создания и поддержки образа компании или продукта в сознании потребителей.
В брендинг включают повышение узнаваемости компании и ее продуктов, отстройку от конкурентов, создание ассоциативного ряда у потребителей.
Имидж – это процесс или результат стихийного или целенаправленного формирования образа компании или персоны, создания ассоциативного ряда с организацией или ее продуктами.
В формировании имиджа могут быть использованы реальные или придуманные факты.
Репутация – это представление о компании или персоне, основывающееся на опыте наблюдения или взаимодействия с ней, опирающиеся на реальные факты.
Оптимально, если имидж и репутация соответствуют друг другу.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
О потенциальных потребителях
Целевая аудитория (ЦА) – совокупность людей, являющихся потенциальными потребителями, в которой можно выделить общие признаки.
Целевую аудиторию определяют для оптимизации временных и финансовых затрат на поиск потенциальных покупателей.
Портрет целевой аудитории – это детальное описание человека, который входит в ЦА.
Подробное и точное описание формулируется для более полного понимания возможных мотивов потребителей, сегментации целевой аудитории.
Сегментация ЦА – это процесс разделения действующих и потенциальных потребителей на мелкие подгруппы с учетом разных характеристик.
Разбиение ЦА на подгруппы позволяет более прицельно работать с проблемами и болями потенциальных клиентов, совершенствовать продукт под запросы потребителей и др.
Ядро аудитории – потребители, которые наиболее часто приобретают продукты бренда, заходят на сайт.
Иногда ядро аудитории определяют и как совокупность людей, у которых самая высокая потребность в продукции.
УТП (уникальное торговое предложение) – это описание конкурентных, неповторимых преимуществ продукта.
Для каждого сегмента целевой аудитории рекомендуется формировать отдельное УТП с учетом потребностей, ценностей и проблем выбранной группы потребителей.
О взаимодействии со СМИ
Инфоповод – это событие, которым можно заинтересовать журналистов и широкую публику.
В качестве инфоповода могут выступать мероприятия, праздники, выступления экспертов и др.
Пресс-релиз – это информационный материал для прессы, сообщающий о событии.
Часто в нем затрагивают новости компании, выражают официальную позицию по значимому вопросу.
Интервью – это метод и процесс сбора сведений, в ходе которых один человек задает вопросы другому (или нескольким).
Чтобы интервью было полезным для продвижения, в рамках него рассматривают актуальные вопросы сферы, состояния бизнеса или рынков, проблемы потребителей.
Контент-маркетинг – это создание и распространение полезной информации с целью продвижения компании или ее продуктов.
Контент-маркетинг в качестве каналов продвижения использует не только СМИ, но и официальные ресурсы компании, тематические площадки др.
Паблисити – это продвижение бренда и продуктов, персон через положительные упоминания в СМИ.
Под паблисити также подразумевают уже сформированную упоминаниями в медиа известность компании или персоны.
Бриф – это документ, в котором отражено детальное описание задач или особенностей бренда, важных для продвижения.
Бриф составляется для упрощения процесса взаимодействия заказчика и исполнителя работ – журналиста, пиарщика, автора контента и др.
Охват – это количество человек, которые заходили на страницу интернет-издания за установленный период.
Этот термин используют для оценки перспективности площадки для размещения на ней рекламы или статей для продвижения.
Медиакит (пресс-кит) издания – это веб-страница или документ, который информирует о целевой аудитории СМИ, охватах, достижениях, прочих особенностях, которые могут быть значимы для рекламодателей.
Часто медиакит крупных изданий размещают в интернете в открытом доступе.
Есть что добавить - пишите в комментарии! Иногда без знания терминологии сложно двигаться вперед.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Ну это база без терминов никуда, только нужно это исключительно тем, кто продвигает, а не заказывает продвижение
Прям Википедия маркетинга 🏖
Комментарий недоступен
Комментарий удалён модератором
Согласен 🤓
всему свое время!) только спокойствие)
Даж про охват не забыли))