Всем привет, на связи То самое агентство. Рассказываем, что не так с двумя главными ребрендингами этого лета — Wildberries и IVI, а также показываем, как их можно исправить.Wildberries aka ЯгодкиСтарый логотип Wildberries абстрактный: метафора кругов разного диаметра не считывается с первого взгляда. Остаётся только догадываться, что фиолетовые и розовые круги — те самые дикие ягодки. Новое название и логотип Wildberries, точнее Ягодки, всё-таки оказался шуткой. Компания поменяла дизайн сайта лишь на день, а потом вернулась к прежнему. Однако комментариев Ягодки собрали немало: устаревший бесплатный шрифт и шакальные картинки ягод никого не оставили равнодушными. Мы только добавим, что уменьшительно-ласкательное название передаёт «детскость» и пренебрежение: для компании, занимающей второе место в рейтинге крупнейших российских, несерьёзно.Сверхновое название и логотип мы придумали на основе однодневного ребрендинга: раз компания хочет пользоваться русскоязычным названием, его нужно докрутить. Остановились на названии Ягода: единственное число звучит лаконичнее, чем множественное, да и в разговорной речи проще сказать «Заказал на Ягоде», чем «Заказал на Ягодах/Ягодках». В логотипе заключена ясная метафора: образ из знака совпадает с названием компании. В нём исчезла «детскость», зато появилось дружелюбие. Даже если поменять знак одной ягоды на другую, сохранится преемственность: пользователю будет понятно, что речь идёт об одном и том же бренде.Знаки из логотипа стали основой паттерна: ягоды показывают разнообразие товаров на маркетплейсе, но объединены монохромным стилем.А вот, как могла бы выглядеть новая вывеска Wildberries.IVI aka ИВИСтарый логотип IVI дробный из-за большого количества элементов. Буквы визуально разваливаются, поэтому их сложно читать. Пользователь видит большую мозаику вместо трёх простых букв. В новом логотипе, который, в отличие от Ягодок, оказался вполне реальным, IVI превратился в импортозамещённый ИВИ. Формы логотипа стали излишне мягкими и нежными: из мозаики он превратился в бесформенный пуфик. Строение буквы «В» зависит знака-квадрата: она будет странно смотреться в шрифтовом варианте логотипа. Это лишает дизайнеров сервиса возможности адаптировать дизайн к любым носителям. Новый лого ИВИ больше подошёл бы семейному каналу конца 2000-х, где круглосуточно показывают «Доярку из Хацапетовки», а не современному сервису с большим выбором сериалов и фильмов. В сверхновом логотипе мы использовали гротескный шрифт Rubik, закруглённые углы которого позволяют показать преемственность логотипу ИВИ. Кроме того, убрали наклон и сделали логотип более уверенным за счёт прямых и чётких линий.Сохранили градиент и передали доброжелательный характер сервиса, но не перешли в излишнюю мягкость. Оставили квадратный знак, но дополнили его прямоугольниками: так показали адаптивность контента под разные устройства.А вот так смотрелся бы логотип в интерфейсе сервиса.***Если вы надумали сменить логотип, но не хотите получить в результате что-то вроде Ягодок или ИВИ — приходите за бесплатным аудитом своего дизайна к нам, в То самое агентство. Заявку на аудит можно оставить прямо на сайте.
Спасибо но не очень
Валдберис - не маркетплейс, а морс!
)
Азов
Хаха! Спасибо, остроумно получилось
Хуета
объективная оценка от нью десигн генерейшон! и ведь не поспоришь.