Пассажиры «Аэрофлота» подали коллективный иск к компании из-за отменённых дешёвых билетов из Екатеринбурга на Пхукет

Они требуют вернуть разницу между «ошибочной» ценой билетов и текущей. В «Аэрофлоте» с претензиями не согласны.

  • Коллективный иск подали в Пресненский районный суд Москвы, сообщил представитель пассажиров управляющий партнёр адвокатской группы «Ватаманюк & Партнеры» Владислав Ватаманюк. Карточка об иске также появилась на сайте суда.
  • Потерпевшими по иску заявлены 54 человека, ещё пятеро ожидают ответа от авикомпании на досудебную претензию. Адвокат также рассказал РБК, что ещё около 300 пассажиров подали заявки на представление их интересов.

Позиция пассажиров

  • 19 октября 2023 года на сайте «Аэрофлота» появились билеты из Екатеринбурга в Таиланд по меньшей, чем обычно, цене. Например, билеты на ноябрь в формате «туда — обратно» продавались по цене от 6500 до 20 тысяч рублей. Авиакомпания их аннулировала, сославшись на технический сбой. После этого в Роспотребнадзоре заявили, что аннулирование билетов «не может быть законным», а пассажиры подали коллективную претензию к «Аэрофлоту».
  • Несмотря на то, что авиакомпания вернула пассажирам деньги за билеты и предложила скидки на новые, те считают, что «Аэрофлот» не имел права в одностороннем порядке отказываться от «первоначальной сделки по оплате перелёта».
  • Иск ссылается на нормы закона «О защите прав потребителей»: о том, что при возврате товара или услуги ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой, установленной договором и ценой на момент возврата. Речь идёт о разнице между стоимостью билетов, действующей на момент направления досудебной претензии, и изначальной «ошибочной», отмечает Ватанюк. В расчёте на 54 пассажиров эта сумма составляет 7,5 млн рублей.
  • Требования также касаются взыскания неустойки за период просрочки этой выплаты, компенсации морального вреда, а также судебного штрафа в размере 50% от удовлетворённой суммы. Общая сумма иска может вырасти до 11,5-12,5 млн рублей, отметил юрист.

Позиция «Аэрофлота»

  • Авиакомпания ещё в ноябре ответила на досудебную претензию, что уже предоставила пассажирам скидку в 30% и начислила им 5000 бонусных миль по своей программе лояльности. В письме адвокатам «Аэрофлот» отметил, что не устанавливал тарифы, по которым билеты продавались в октябре — это был сбой.
  • В пресс-службе авиакомпании сообщили РБК, что «сожалеют о доставленных неудобствах», но считают, что «основания для выплаты разницы между ошибочно установленной ценой перелета и ценой, действующей на момент удовлетворения требований потребителя, отсутствуют». По данным «Аэрофлота», купонами на скидку уже воспользовались около 1000 человек.
  • В компании добавили, что «все обоснованные в рамках суда требования будут исполнены». С пассажирами, которые обратятся для разрешения ситуации непосредственно к перевозчику, вопрос могут урегулировать индивидуально в досудебном порядке.
  • Причину появления «ошибочной цены» «Аэрофлот» описывал в письме от 20 ноября 2023 года в Союз потребителей России. В компании объясняли, что тарифы регистрируются в Центре расписания и тарифов ТКП, а для для направления информации файл с ними в формате Excel необходимо конвертировать в базу данных ATPCO.

Работник отдела тарифной политики и дистрибуции при работе с файлированием изменений в ATPCO нарушила схемы, удалив часть информации из таблицы Excel, в связи с чем тарифная информация в ATPCO была файлирована неверно, а затем передана так в ТКП.

из письма «Аэрофлота»
  • В компании подчеркнули, что ошибку совершил конкретный неназванный сотрудник, и «в процессе служебного расследования будет исследована его вина и умысел».
  • Также в письме говорится, что «Аэрофлот», занимая доминирующее положение на маршруте Екатеринбург — Пхукет, обязан соблюдать закон «О защите конкуренции» и не может установить на нём «монопольно низкую цену перелёта», поэтому «не может предоставить пассажирам услугу по цене покупки ранее приобретённых билетов».
Фото: Reuters
Фото: Reuters
4747
реклама
разместить
293 комментария

В компании объясняли, что тарифы регистрируются в Центре расписания и тарифов ТКП, а для для направления информации файл с ними в формате Excel необходимо конвертировать в базу данных ATPCO. Работник отдела тарифной политики и дистрибуции при работе с файлированием изменений в ATPCO нарушила схемы, удалив часть информации из таблицы Excel, в связи с чем тарифная информация в ATPCO была файлирована неверно, а затем передана так в ТКП.

Всё, что нужно знать о рывках и прорывах в цифровизации.

102

Комментарий удалён модератором

При том они тем самым признали, что цены были в результате действия сотрудника, а не, скажем, взлома. То есть это аргумент скорее в пользу истцов (как отмечено у «РБК»).

15

Теперь понятно почему у них долги) с таким то уровнем технологий автоматизации

14

Епаный рот, 21 век ИИ и других прорывов.

3

Такой иск суд не примет

2

А почему до сих пор используется вражеский Эксель????
Пользовались бы скрепным "Мой офис" и такого бы не случилось!

1