Мы сделали приложение для спортсменов, которое почему-то никто не сделал до нас

Привет, это «Лайв Тайпинг»! Мы делаем полезные мобильные приложения для людей. В статье расскажем, как разрабатывали Gym Record — лаконичный дневник для записи тренировок на iOS, который помогает улучшать спортивные результаты, не отвлекает от тренировочного процесса и выглядит, как будто его сделали дизайнеры Apple.

Мы сделали приложение для спортсменов, которое почему-то никто не сделал до нас

Люди ведут спортивные дневники, чтобы отслеживать прогресс на тренировках. Блокноты и тетради неудобно носить с собой, поэтому спортсмены фиксируют результаты в фитнес-приложениях. Но их перенасыщенная функциональность отвлекает от занятий.

Наш клиент, Павел Черников, искал удобный и простой дневник для записи упражнений на iOS и не нашел. Как известно, если хочешь что-то сделать хорошо… пиши в «Лайв Тайпинг», рассказывай, что тебе нужно, и мы всё сделаем за тебя <3.

Фитнес-приложения в AppStore: что с ними не так?

Клиент пришёл к нам с уже готовыми наработками. Он тестировал фитнес-приложения из AppStore в спортзале, следил за их рейтингами, изучал отзывы на англоязычных форумах — весь софт был сложным, непонятным и неудобным. Приложения требовали авторизации, просили замеры бицепсов, трицепсов, роста, веса, карту звёздного неба, но не «лечили боль» клиента.

Когда ты скачиваешь приложение, в котором предустановлены сотни программ и упражнений и у тебя нет возможности их удалить, ты теряешься. Как будто тебя посадили за штурвал самолёта, а ты не знаешь, на какие кнопки жать, чтобы взлететь. Я люблю минимализм. Мне нужен был простой блокнот, в который я что-то запишу, и это не потеряется.

Павел Черников, Придумал Gym Record

Перед командой «Лайв Тайпинга» стояла задача: разработать интуитивно понятное приложение, которое записывает тренировки, отслеживает статистику и сохраняет прогресс спортсменов. Оно должно работать оффлайн, ведь в некоторых залах нет соединения с сетью.

Концепция приложения разрабатывалась по customer development: клиент хотел закрыть потребности целевой аудитории. Функциональность и структуру приложения мы жёстко зафиксировали в самом начале, а дальше двигались уже по заданной траектории. Но это не значит, что у нас не было пространства для творчества. Мы поддерживали постоянный контакт с клиентом, обсуждали тонкости, если решение нравилось — принимали. Такая партнёрская работа всегда хорошо влияет на результат.

Роман Дмитриев, Менеджер проектов «Лайв Тайпинга»

Чтобы не перегружать Gym Record лишними функциями, мы провели пользовательское интервью с нашим техническим директором, который планировал тренировки в гугл-таблицах. Это позволило нам добавить в приложение только полезную функциональность.

Мы сделали приложение для спортсменов, которое почему-то никто не сделал до нас

В бизнесе импульсивное действие почти всегда выстрел себе в ногу. Я убеждён, что высокий тестостерон помогает принимать взвешенные решения, поэтому нацелился на него. Самый простой способ повысить его — раскачать крупные мышцы. Я планировал тренировки, ставил промежуточные цели на квартал, а в конце итерации отмечал, что было сделано по факту. Выглядели эти планы так: дата, круги, какие упражнения внутри кругов, количество повторов.

Денис Визигин, Технический директор «Лайв Тайпинга»

Этот подход лёг в основу записи тренировок в Gym Record.

Как мы сделали интерфейс Gym Record интуитивно понятным

‣ Собрали мудборды, которые помогли определиться со стилем

Наши дизайнеры предложили три настроения, в которых приложение смотрелось бы интересно, но не выглядело тяжёлым:

  • Friendly с тёплыми иллюстрациями, округлыми элементами и анимацией ↓
Мы сделали приложение для спортсменов, которое почему-то никто не сделал до нас
  • Тёмные цвета, острые формы, крупный шрифт — мы назвали эту доску Brutalism
Мы сделали приложение для спортсменов, которое почему-то никто не сделал до нас
  • Minimalism и нативные элементы из гайдов Apple и Google Play ↓
Мы сделали приложение для спортсменов, которое почему-то никто не сделал до нас

Клиент выбрал нативный дизайн, потому что он знаком пользователям и не требует от них визуальной адаптации. Работу с такими приложениями можно начинать сразу после скачивания.

‣ Задизайнили двухцветные экраны

Gym Record не должен отвлекать спортсменов от занятий. Чтобы облегчить интерфейс, в оформлении мы использовали только два цвета: белый и «мягкий» чёрный.

Мы сделали приложение для спортсменов, которое почему-то никто не сделал до нас

В момент проектирования Apple анонсировала тёмную тему для iOS 13. Наш клиент хотел, чтобы у пользователей была возможность переключаться между тёмным и светлым оформлением и настраивать приложение под себя. Для MVP мы предложили сделать инверсию экранов: основной фон приложения — светлый, а на экранах действий с тренировками он меняется на тёмный. Это необычное решение, которое понравилось нам и клиенту.

Александра Купина, Дизайнер «Лайв Тайпинга»

Нам нужно было, чтобы экраны перекрывали друг друга ровно, без эффекта наложения. Системная реализация сдвигала окна на несколько миллиметров — приложение выглядело неаккуратно, поэтому пришлось писать кастомную реализацию с обработкой свайпов, интерактивным изменением блюра при исчезании и появлении экранов.

Никита Величкин, iOS-разработчик «Лайв Тайпинга»
<b>Было/стало: </b>1) в системной реализация экраны отъезжают назад 2) кастомная реализация, в которой экраны накладываются ровно
Было/стало: 1) в системной реализация экраны отъезжают назад 2) кастомная реализация, в которой экраны накладываются ровно

‣ Сделали крупные кнопки, чтобы пользователи не промахивались по ним

Пользователям удобнее нажимать на крупные кнопки. Они не промахиваются и правильно вводят данные даже одной рукой. Сэкономленное на записи время можно потратить ещё на один подход; )

Мы сделали приложение для спортсменов, которое почему-то никто не сделал до нас

‣ Разбили упражнения по категориям и добавили к ним авторские иконки

Пользователь может выбрать готовое упражнение или создать своё в каждой категории. Наше приложение ориентировано на спортсменов, которые могут тренироваться самостоятельно, поэтому им не нужно пояснять, что значит «Кардио». Вместо описания у категорий — тематические иконки с изображением группы рабочих мышц (и ковриком — для растяжки).

Мы сделали приложение для спортсменов, которое почему-то никто не сделал до нас

‣ Добавили красочную палитру на экран редактирования программ

Понравившиеся тренировки можно сохранять как программы. Мы добавили возможность задавать их обложкам индивидуальный цвет, чтобы пользователи зрительно находили любимые наборы упражнений.

‣ Использовали простой календарь

Главный экран приложения — это календарь, в котором нет других дел, кроме тренировок. Пользователи открывают Gym Record и видят запланированные упражнения на сегодня, завтра или на месяцы вперёд.

Gym Record круче аналогов — и вот почему:

  • В Gym Record доступна статистика по каждому выполненному упражнению за неделю, месяц или год от текущей даты. Расстояние и время — для кардио, рабочий вес, тоннаж и количество повторов — для силовых.

Используя разные фитнес-приложения, наш клиент сталкивался с одной и той же проблемой. Не было понятно, как записывать упражнения с двумя гантелями: указывать вес одной или общий? Так в приложении появилась фича, которая решает эту головоломку за пользователя. Для упражнений с двумя снарядами нужно указать вес одного и нажать на переключатель «Удвоить вес», тогда статистика тоннажа удвоится и рассчитается корректно.

  • У Gym Record нет бэкенда. Пользователю не нужно искать соединение с сетью, а значит приложение можно использовать даже в тех залах, где нет связи.

Нам не нужна была хитрая авторизация и персональные данные пользователей. Всё, что у нас было — это библиотека с упражнениями, которая хранится на телефоне. Благодаря этому ему не требуется интернет — приложение автономно, оно работает быстро и стабильно в любом месте.

Михаил Мужев, iOS-разработчик «Лайв Тайпинга»
  • Месяц с Gym Record стоит дешевле чашки кофе — 99 ₽. Персонажа, который встречает пользователя на экране подписки, клиент выбрал сам. Он принёс дизайнеру готовый макет и объяснил концепцию подписки.
Мы сделали приложение для спортсменов, которое почему-то никто не сделал до нас
  • В приложении нет отвлекающих баннеров и назойливой рекламы. Ну разве это не мечта?

Как мы делаем Gym Record ещё лучше

За два месяца приложение установили более семи тысяч пользователей. Рейтинг Gym Record в AppStore — 4,9. В отзывах хвалят простой и понятный интерфейс без лишних функций — то, чего и добивался наш клиент. Он отвечает на комментарии и прислушивается к тому, что нужно людям.

Мы сделали приложение для спортсменов, которое почему-то никто не сделал до нас

Сейчас мы делаем свайпы для упражнений на главном экране, чтобы вызвать быстрое действие: удалить из списка или посмотреть статистику, как в мессенджерах. Об этом я думал изначально, но в приоритет поставил работу с экраном статистики. По итогу каждый второй пользователь, который писал мне через контакты обратной связи внутри приложения, просил добавить эту функцию.

Павел Черников, Автор Gym Record

«Лайв Тайпинг» ведёт активную поддержку проекта. В апдейте команда отталкивается от потребностей пользователя: в следующих релизах Gym Record появятся суперсеты и резервное копирование, чтобы люди не беспокоились о сохранности данных.

При отсутствии явного запроса на добавление новых фичей, мы будем проводить рефакторинг, чтобы не потерять простоту и сохранить быстродействие приложения.

Я искал не просто исполнителя, который пройдёт по техзаданию и бросит приложение в бассейн в надежде, что оно выплывет, а того, кто заинтересован в его жизнеспособности. Поэтому я выбрал «Лайв Тайпинг». Мои пожелания на 99% понимались правильно. Сейчас менеджер проекта подробно объясняет мне каждый момент. На всё, что касается информационной, гарантийной поддержки, изменения цен, я получаю ответы в течение 5 минут.

Павел Черников, Довольный клиент «Лайв Тайпинга»

Сделайте свою первую тренировку с Gym Record

Скачайте приложение и дайте фидбек в комментариях: что понравилось, чего не хватило и (по желанию) расскажите, сколько жмёте от груди.

107107
178 комментариев

Делали очень похожий апплик года 3 назад... и выбросили.
Супер мало людей ведут дневники. еще меньше ведут дневники постоянно. кому-то в принципе лень носить телефон с собой. кому-то лень туда что-то вводить. поскольку у нас был не серверлесс подход. мы добавили опцию, чтобы тренер мог вести дневник вместо клиента. и это все дело синхронизировалось на обоих девайсах. тоже не сильно полезно оказалось. 
В общем подойдет только очень мотивированным людям и проф спортсменам. имхо.
Но желаю удачи. Надеюсь у Вас получится лучше.
PS дизайн симпатичный

41
Ответить

Тоже пытались делать подходы. Но со временем поняли, что основная масса людей занимается фитнесом не в удовольствие, для того, чтобы быть активными и быть в хорошей форме, а в качестве наказания за свой образ жизни, привычки и из-за общественного давления. Им бы побыстрее похудеть к лету и забыть фитнес как страшный сон.

Очень мало людей действительно увлечённых физическими нагрузками, которые тренируются с умом.

9
Ответить

Если взять любой момент времени, то всегда найдутся те кто пилит городской портал, социальную сеть и, судя по всему, аппку для занятий фитнесом :D

Я до аппки в своё время не дорос, но сделал сайт с дневником тренировок, дневником питания, графиками и тд. + переводил статьи с bodybuilding.com 

Было это в 2010 году, только webarchive и помнит :) https://web.archive.org/web/20100721100556/http://bodysport.ru/ 

Поэтом я сделал печатную версию http://shultais.ru/blog/2011/10/05/104.htm
Запустил 20 дневников как бета-тест через один фитнес-клуб. Разобрали моментально, но денег там было мало. 

Вы правильно сказали, дневники тренировок почти никто не ведет. 

6
Ответить

Ох как я понимаю о чем вы, тем не менее начало положено, будем биться. Спасибо за пожелание успеха!
Возможно, кстати, найти пару тысяч активных пользователей в месяц для кого-то смех и провал. Для меня - это синоним успеха на данном этапе. Так что все зависит от амбиций и аппетитов команды

3
Ответить

А как серверлесс помог вам реализовать синхронизацию между девайсами?
Имею в виду, какая разница между фичой и подходом?

Ответить

«которое почему-то никто не сделал до нас»


Всегда есть вероятность того, что такое приложение никому не нужно...

29
Ответить

Послушайте! Ведь, если приложение разработано — значит — это кому-нибудь нужно.

22
Ответить