Определение метавселенных

Согласно популярным определениям (почитать о них можно тут) сегодня метавселенной не существует.

Авторы описывают общую концепцию, достижение которой стоит под вопросом. Однако ключевые игроки рынка виртуальных миров – Roblox, Fortnite, Spatial, Decentraland, The Sandbox – уже называют себя метавселенными. Исходя из этого в рамках научной работы использую собственное определение. Оно отвечает актуальной ситуации на рынке и помогает отличить псевдометавселенные – стандартные онлайн-платформы, которые используют название для PR, от метавселенных, предлагающих по-настоящему уникальный пользовательский опыт.

«Метавселенная – это виртуальный 3D-мир с сетью синхронно существующих в реальном времени локаций, внутренней экономикой, непрерывностью пользовательских данных и возможностью создавать пользователями контент».

Существует несколько особенностей, которые отличают это определение от других.

1. Экономика может быть централизованной. Например, в китайской метавселенной Xi Rang от Baidu пользователи, как и в реальном мире используют юани. При этом в большинстве метавселенных действует собственная волюта на блокчейне, то есть децентрализованная экономика.

2. Поддерживаемое кол-во пользователей может быть ограничено. Например, в Decentraland.

3. Пользователи могут создавать в метавселенных собственный контент, в том числе локации, и распоряжаться им в своих целях.

Металлеги, если у вас другое видение метавселенных, делитесь, с интересом почитаю!

Начать дискуссию