Любая франшиза сталкивается с этим явлением. Кто-то проходит безболезненно, а для кого-то это заканчивается разводом. Франчайзи ведет бизнес в течение года, своевременно выплачивает роялти, работает по правилам и исполняет свои обязательства, но по прошествии одного года (видимо просто круглая цифра), по собственной инициативе или по рекомендации консультантов и помощников франчайзи проводит переоценку ценности вашей франшизы, ставя на одну чашу весов сумму оплаченных роялти, а на другу весь объем получаемых от правообладателя выгод и преимуществ.
Спасибо за подробную статью! Для тех, кто не знаком с понятием франшиза и франчайзинг, стоит посмотреть это видео https://www.youtube.com/watch?v=GEi-VKS5gFc
Спасибо за статью! Как раз актуальный вопрос. Я думаю роялти должен быть процентов 6 от прибыли. Что скажите?И как думаете 30 % это целесообразно?
В абсолютных цифрах сложно оценить.
Нужно смотреть в контексте бизнес-модели. Для каких-то бизнесов это мало, для каких-то очень много. В ресторанах 3-5%, но, это не панацея, нужен глубокий анализ. Неверно назначенный роялти душит бизнес франчайзи и ограничивает развитие сети в итоге. Слишком маленький роялти ограничивает основателя в ресурсах на развитие и контроль сети. Пишите - обсудим. denis@evst1gneev.ru
Коротко и ясно