Клиенты GeekBrains подали коллективный иск к платформе из-за отказов возвращать деньги за курсы

Компания ссылается на внутренние правила оферты, но они противоречат закону, считают юристы.

  • Коллективный иск принял Савёловский районный суд Москвы. В нём участвует 31 студент GeekBrains, общая сумма требований — 4,5 млн рублей, сообщает «Ъ».
  • В компании объясняют отказ возвращать деньги правилами своей оферты, рассказали представители истцов — юристы Destra Legal. Студенту возвращаются 100% стоимости в течение трёх дней со дня покупки; 30% — в течение 14 дней; 15% — в течение 14–30 дней; ничего, если с момента покупки прошло более 30 дней.
  • В некоторых случаях доступ к купленному курсу, а не к вводным урокам, студенты получают только через 30 дней после покупки. Юристы утверждают, что клиенты могут отказаться от услуги в любое время и вернуть деньги за вычетом фактически понесённых исполнителем расходов. «Ни одному из участников коллективного иска GeekBrains не представил подтверждающих документов своих расходов»,— заявили в Destra Legal.
  • На отказ в возврате денег от GeekBrains жаловались и пользователи vc.ru — в апреле, мае, июне, октябре 2021 года и январе 2022 года.
  • В GeekBrains отказались комментировать иск, но дополнили изданию: «Это абсолютно нормально, что кому-то из десятков тысяч студентов может не подойти конкретный курс. Тогда мы просто вернем деньги или предложим другие программы бесплатно».
  • У истцов высокие шансы выиграть суд, а дело может повлиять на коллективные обращения от клиентов к другим платформам с похожими претензиями, считают опрошенные изданием эксперты.
543543
470 комментариев

Давно пора было.

326
Ответить

Комментарий недоступен

312
Ответить

И не только эти платформы, но и любой инфобизнес. Потому что зачастую под красивой программой развития/обучения скрывается полный шлак, а договор предоставления составлен таким образом, что вернуть средства сложно.

13
Ответить

Кто следующий?

4
Ответить

Имел не осторожность купить курс IOS разработчика. Полное дерьмо. Галопом по европах. Четко видно что компания имела вас в задницу с вашими мечтами , пробежались и зашибись. Не успел твои проблемы вот и весь подход

108
Ответить

Имя негативный опыт, какой бы вы сейчас порекомендовали курс/платформу?

3
Ответить