Обязательная маркировка рекламы и жёсткий контроль: зачем бизнесу дополнительная бюрократия в непростое время?

С 1 сентября 2022 года вступают в силу поправки к закону «О рекламе», которые были приняты ещё год назад — ещё тогда они были восприняты сферой рекламы довольно болезненно.

Обязательная маркировка рекламы и жёсткий контроль: зачем бизнесу дополнительная бюрократия в непростое время?

Благодаря этим поправкам реклама, распространяемая через Интернет, попадает под жёсткий контроль.

  • Роскомнадзор теперь осуществляет учёт, хранение и обработку информации о распространённой в Интернете рекламе. Какую конкретно информацию он будет собирать – скоро определит Правительство РФ. Собранная информация будет храниться Роскомнадзором 5 лет.
  • Рекламодатели и рекламораспространители обязаны предоставлять информацию о распространённой рекламе (кроме социальной) Роскомнадзору. Кто должен предоставлять, а кто нет, в какой форме и в какие сроки — также определит Правительство РФ.
  • Информацию в Роскомнадзор можно будет предоставлять либо напрямую, либо через уполномоченных лиц — операторов рекламных данных, которые используют специальное ПО.
  • Роскомнадзор будет проводить сверку данных, предоставленных рекламодателями/рекламораспространителями и операторами рекламных данных.
  • Рекламодатели/рекламораспространители и операторы рекламных данных несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации в Роскомнадзор. Какую — пока не уточняется.
  • Собранную информацию Роскомнадзор может предоставлять антимонопольным органам, налоговым органам, и другим органам, список которых определяется Правительством РФ.
  • Реклама, распространённая через Интернет, должна содержать пометку «реклама», указание на рекламодателя либо ссылку на страницу, содержащую информацию о рекламодателе.

Одним словом, теперь любая реклама подлежит учёту и маркировке, включая интеграции у блогеров. Даже если вы хотели максимально нативную интеграцию – её нужно будет маркировать, исключений закон не содержит.

Очень много данных, которые ещё будут определяться, но одно можно сказать смело — «бумажной» работы будет немало.

Всё это позиционируется под призывы дать свободу бизнесу.

Материал подготовлен сообществом CLUB.ORG

Приглашаем к дискуссии

Как вы считаете, такие требования, приводящие к существенной бюрократической нагрузке бизнеса в эпоху, мягко сказать, непростой ситуации:

- помощь потребителям рекламных услуг

- или ещё один шаг по гиперконтролю любой информации?

3030
51 комментарий

Что меня беспокоит больше всего, так это то, что до внедрения осталось 2 месяца, а четких инструкций по тому, как это будет происходить нет от слова совсем.

8
Ответить

Я обязательно обновлю статью как только появится инфа

5
Ответить

Это вы еще с маркировкой товаров дело не имели, хехе

1
Ответить

Тему завели еще до спецоперации
И понятно почему: реклама один из самых больших около теневых рынков. Понятно почему за ним хотят следить

7
Ответить

Ну это безусловно. Ну а как насчёт нагрузки на бизнес?

1
Ответить

В какой-то книге то ли Морозова о его участии народническом движении, то ли о Баумане зацепило, что в 19 веке тоже рекламу власть контролировала. И все рекламные листовки, которые распространялись в публичных местах должны были быть проштампованы печатью местного жандармского клерка, а тех кто распространял листовки без печати ловили и сдавали жандармам

7
Ответить

спасибо, не знал.

2
Ответить