{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему бизнес-спецназ Амивео редко предоставляет абонентское обслуживание?

От абонентского обслуживания вроде бы выигрывают все. Исполнитель получает постоянного клиента и регулярный поток денег. Клиент получает услугу дешевле и получает её с предсказуемыми затратами и чётким, понятным финансовым планированием. А вопрос с конкретным исполнителем по конкретному блоку проблем закрывается раз и навсегда. Это значит ― минус один головняк у руководителя бизнеса.

К сожалению, в случае с бизнес-спецназом Амивео этот инструмент не всегда применим.

Всем привет! Я — Кирилл Тихонов, управляющий партнёр первого в России бизнес-спецназа Амивео.

Мы занимаемся арендным операционным менеджментом, и эта специализация покрывает широкий круг задач. Клиенты с удовольствием обращаются к нам, чтобы решить проблемы с воровством или вредительством среди сотрудников, или просят помочь со сложными переговорами. Особняком стоят кадровые вопросы. Бизнес-спецназ Амивео сам занимается рекрутингом для клиентов, сам увольняет и сам распределяет полномочия, сам отлаживает управленческие процессы. В отличие от классического консалтинга, не просто теоретизируя с яркими маркерами у дашборда, а снимая с руководителя бизнеса унылый и типовой операционный головняк.

В контексте темы статьи такую услугу сложно поставить на поток для клиента и сделать доступной «по абонементу». Но главное здесь другое, а именно…

Мы не стремимся подсаживать клиента на иглу нашего сервиса

«Ой, ну что за лицемерие!» — скажете вы. Тем более сплошь и рядом примеры обратного. На этом строятся успешные бизнес-модели. Мы в практике тоже встречаем такие случаи. Например, вендор сам внедряет клиенту определённую CRM – не будем говорить название. То есть у вендора нет партнёрской сети: сам произвёл, сам внедрил, сам оказываешь сервис по поддержанию информационной системы. Если клиенту что-то не понравится в обслуживании, он не сможет сменить компанию, которая занималась внедрением. То есть сможет, но это будет означать смену CRM, на которой уже завязана вся работа небольшого предприятия. А это очень дорого, очень долго, очень неприятно. Вот и будет клиент мучиться до конца жизни, тихо ненавидя подрядчика.

С нами же такое невозможно по одной простой причине. Если после нашего ухода рабочие процессы забуксовали или пошли под откос, это значит, что мы не справились. Мы провалились по самому главному нашему KPI. Потому что мы строим систему под сотрудников клиента. Не под нас! Возможно, это связано с тем, что мы любим менять род деятельности. Нам проще один раз сделать хорошо, чтобы клиент от нас «отвязался». Вместо постоянного заработка на нём мы предпочтём… его рекомендацию. У нас появится и новый клиент, и новый вызов, и новые интересные задачи.

Внимательный читатель спросит: «Если вы всё делаете сами, как тогда система функционирует без вас – её создателей?» Ответ прост.

Всё делаем сами, но с вами

Для иллюстрации этого принципа отлично подойдёт кейс, который мы недавно рассматривали. Маркетинговое агентство в 50 человек, ещё и разбросанных по десятку городов в 5 странах, нуждалось в увеличении штата из-за возросшего потока входящих задач. Полгода мы вникали в бизнес клиента и буквально поселились в его офисе. Очень много разговаривали с главами отделов и выясняли проблемы, мешающие выполнять работу эффективно. В частности, остро стоял вопрос равномерного распределения задач и соблюдения сроков. В итоге мы слегка пересмотрели структуру агентства, наняли внутреннего HR-менеджера и внедрили CRM. Все подробности можно узнать в кейсе. Сами по себе эти шаги ничего не значат. С таким же успехом мы могли бы написать, что ввели часовые обеденные перерывы и окно для походов в туалет с 16:00 до 16:30.

Когда компания сталкивается с возросшим потоком входящих задач, она попадает в порочный круг. Нужны новые руки и новые мозги, чтобы этот поток удовлетворить. С другой стороны, новые руки и мозги должен кто-то обучить. Естественно, эта нагрузка падает на и без того загруженных и перегруженных ключевых сотрудников, глав отделов, и бизнес буксует ещё больше. Кстати, подробно такую ситуацию мы рассматриваем у себя в телеграм-канале: когда хитрые менеджеры доят собственника, пользуясь его безвыходным положением. Но здесь был другой случай. Так как же нам помогли те шаги, что я перечислил в случае с маркетинговым агентством?

У руководителя отдела по медиабаингу был заместитель. Это размывало ответственность и сбивало с толку других руководителей отделов и прямых подчинённых: перед кем в итоге отчитываться? Поэтому от зама мы мягко избавились. Работой с кадрами занимались все помаленьку: кто выкладывал вакансии, кто проводил собеседования. Возросший штат требовал постоянной работы с кадрами. У себя в телеграм-канале мы не раз касались проблемы HR-менеджеров. 99% из них — это люди, перебирающие карточки сотрудников и не понимающие, в чём именно заключается их работа. Между тем, надо постоянно держать руку на пульсе, вычислять обленившихся и демотивированных «пассажиров» и либо правильно мотивировать их, либо избавляться. А мягко избавляться от сотрудников тоже надо уметь. И судиться с ними в том числе. Правильный HR-менеджер в большом коллективе – человек незаменимый. И мы такого для агентства нашли.

Внедрили CRM – удобный инструмент, позволивший главам департаментов отслеживать нагрузку подчинённых. Подчинённые же получили инструмент планирования. Теперь задачи не сваливаются на них, как скример в фильмах ужасов. До этого вся коммуникация в агентстве строилась через почту. Сотрудники одного отдела не знали друг друга в лицо, так как почти весь штат сидит по домам – по городам и весям: от Болгарии и стран Балтии до Казахстана. Мы ввели регулярные планёрки (раз в 2 недели) по видеосвязи. Всё это способствовало повышению слаженности работы коллектива. Для горячих голов из комментариев скажу, что CRM, внедрённая нами, обслуживается разными вендорами. Здесь у нас нет никаких эксклюзивных прав.

Этим примером я хочу показать, как мы строим новую структуру управления процессами в компании вместе с ключевыми сотрудниками. Да, мы даём наставления и задаём темп. Да, мы формируем новые стандарты работы и дирижируем процессом. Но мы не навязываем это всё коллективу, а именно вписываем коллектив в необходимые компании изменения.

Как видите, никаких сверхъестественных шагов мы не предпринимали. Ценность наших действий в том, что мы внедряем решения, отталкиваясь именно от особенностей конкретных людей. Таким образом, дальше, когда мы уходим из проекта, персонал и топ-менеджмент справляются без нас. Потому что учтены все их «боли», даны инструменты для комфортной и эффективной работы. Здесь позвольте остановиться подробнее на другом нашем принципе.

Главное в компании – люди

Давайте исходить из того, что эта точка зрения предельно расчётливая и циничная. Потому что она приносит самый эффективный результат. Эта ситуация win-win, когда довольны и люди-сотрудники, и собственники (которые, как известно, не люди, а все как один — жадные сатрапы, деспоты и кровопийцы). Как раз про это я писал в предыдущем посте о работе с маркетинговым агентством. В комментарии к той статье пришёл один человек и написал следующее (орфография и пунктуация автора сохранены): «В моей картине мира немного наоборот. Сначала бизнес-цели и стратегия, потом процессы, потом системы под цели, стратегию и процессы, потом "персоны" ;)».

Мы в бизнес-спецназе Амивео против такого подхода. Категорически против. Как раз он идеален для того, чтобы подсадить клиента на иглу абонентского обслуживания. Давайте разберём слова комментатора по косточкам.

Могу ошибаться, но в этих словах угадывается позиция типичного системного интегратора, выросшего из типичного айтишника. Когда-то он удачно внедрил один технический инструмент, либо компания, где он работал, занималась внедрением только этого инструмента.

Что, по сути, предлагает «внедритель», у которого человек аж на четвертом месте в рейтинге приоритетов? Взять хорошего специалиста и сломать его об колено. Не спорю, конструируя компанию с нуля, можно сначала определить бизнес-цели, под них подстроить процессы, выстроить, отталкиваясь от процессов, систему и потом уже набирать персонал. Но в жизни так НЕ бывает. В жизни – в той, в которой мы все живём, включая комментатора, – человек приходит работать в существующую компанию.

Операционный менеджмент шире внедрения технических решений. Это всё инструменты для облегчения работы людей. Людей, которые, в конечном итоге, и приносят деньги собственнику. Сейчас мы работаем над одним проектом. Клиент предоставил нам техническое задание по внедрению CRM для продавцов на 40 страниц, составленный такими вот «эффективными внедрителями». 40 страниц технической документации с терминами и всем полагающимся в придачу. При этом, до составления документа никто с продавцами не разговаривал. Тогда на основе чего будет внедряться инструмент? Как с ним в итоге будут работать? Почему вообще его внедряют? (*Тяжело вздыхаю*)

Глубочайшее заблуждение многих топ-менеджеров и собственников, что рядовой сотрудник – это компьютер, в которого можно ввести формальную команду «Делай», и он сделает. Только в жизни он, зараза, не делает. Собственник опять бежит к «внедрителю» и жалуется: «Не работает твоя чудо-эффективная штуковина». А интегратор без тени смущения отвечает: «Невозможно. Инструмент доказал эффективность во множестве корпораций – в «Тойоте», в «Майкрософте», в «Кока-Коле». А у вас просто сотрудники ленивые. Плющите их! Увольняйте! Берите новых!».

Подобный подход также исповедуют руководители, которых в народе ласково окрестили эмбиоидами. Это люди, которые очень буквально воспринимают всё, чему учат в MBA, и стремятся построить работу внутри скромной ИП-шки по лекалам транснациональных корпораций. Мы подробно разбирали их у себя в телеграм-канале.

Немного об эмбиоидах и поиске идеала вместо поиска сотрудника

Первый в России бизнес-спецназ Амивео существует больше 5 лет. И всё равно меня удивляют две вещи. Первая: в большинстве случаев руководители, занимаясь управлением людьми, исключают из уравнения самих людей. Интересы сотрудников, их мотивация и их развитие – всё это просто игнорируется. Все эти тимбилдинги, семинары, корпоративы часто не имеют ничего общего с построением прочных внутрикорпоративных связей.

Вторая вещь: отсутствие вопроса «зачем?» Зачем мы внедряем это решение? Чему оно поможет? Ответ, как правило, сводится к формуле: «Так делали до нас, и где-то это помогло». Чистый карго-культ, машинальное воспроизведение ритуалов в надежде, что они сработают: корпоративная культура построится, внутренние процессы отладятся. Раз помогло в условной «Тойоте», то сработает и в нашем скромном ООО или даже в нашей ИП-шке с тремя сотрудниками – планы у нас такие же наполеоновские-тойотовские, через 3 года завоюем всю галактику Млечный Путь!

Желание получить результат побыстрее и слепое следование «модным» фишкам приводит к тому, что в бизнес постоянно что-то внедряют. Внедряют и внедряют. Результата нет, а денежки внедренцам всё капают. Как раз здесь и проходит красная черта между бизнес-спецназом Амивео и «эффективными консалтерами».

Для нас внедрение любого инструмента или наём нового сотрудника – это всегда второй шаг. На первом мы смотрим, можно ли «воспитать Бабу Ягу в своём коллективе». Будет лучше, если действующий сотрудник, проникшийся ценностями компании и понимающий рабочие процессы, сможет взять на себя новые функции без ущерба качеству. От этого опять же выигрывают все. Сотрудник наращивает компетенции, растёт по карьерной лестнице и зарабатывает больше. Собственник не тратит ресурсы на поиск нового работника, его обучение и адаптацию.

Когда же дело всё-таки доходит до поисков, собственники начинают искать идеального робота-достигатора целей. Что я также считаю крайне вредным подходом. Мы поступаем иначе: расписываем должность на функции и опять смотрим, сможет ли их выполнить кто-то из «своих». Если нет, смотрим на набор навыков кандидата.

В любом случае наша задача – оставить после себя людей, работающих на собственника, но по нашим лекалам и по отлаженным нами процессам. Тогда необходимость в абонентском обслуживании пропадает. Тем не менее – только не закрывайте статью – мы ГОТОВЫ оказывать такую услугу. Сейчас объясню, зачем это нужно и в каких случаях возможно.

Абонентское обслуживание в первом бизнес-спецназе Амивео

Если коротко, это возможно ТОЛЬКО ПОСЛЕ реализованного проекта. Например, мы поставили на ноги работу с кадрами, и необходимости в эйчаре на полный рабочий день нет. Нужно лишь регулярно «прогонять» работу по чек-листу и кое-что подкручивать. С нуля такое провернуть не получится. То есть получится, но это совершенно иная услуга. Например, у нас есть платная консультация – от 50 тысяч рублей. Она делится на 3 этапа. Первый: созвон, где мы брифуем собственника или топ-менеджера. Второй: несколько дней, которые нам нужны на обдумывание проблемы и составление путей решения. Третий: повторный созвон, где мы озвучиваем наше видение. Важно понимать, что мы рассказываем свой план, исходя из данных, предоставленных клиентом. Вполне возможно, что на самом деле ситуация обстоит иначе.

Для глубокого погружения существует обследование. Здесь, в отличие от консультации, мы лично инспектируем бизнес. Обследование от бизнес-спецназа Амивео стоит от 350 тысяч до 1,5 млн рублей. Дальше мы либо продолжаем работу с клиентом по составленной нами дорожной карте, либо клиент это делает сам. Если делает сам, то наша абонентка не имеет смысла. Ведь она подразумевает, что мы должны проверять то, что сами «накрутили-наворотили». Когда же нас просят проверить чужую работу, мы логично рассматриваем это как аудит. А это больше заморочек, выше прайс.

Абонентское обслуживание у бизнес-спецназа Амивео стоит около 100 тысяч рублей. В рамках пакетных предложений на полную реализацию проекта цена может быть ниже.

Ещё раз подчеркну, что наше абонентское обслуживание имеет крайне специфическую область применения, и мы на нём не настаиваем. Мы решили ввести эту услугу как ответ на «настоятельные хотелки» некоторых клиентов. У собственника не хватает времени на операционный менеджмент, а в человеке на полную ставку нет необходимости. При этом поддерживать систему время от времени надо, и здесь пригодился бы тот, кто, с одной стороны, уже погружён в бизнес по самые уши и может быстро всё решить. С другой, этот погруженный в бизнес человек находится ВНЕ самого бизнеса, то есть, негативные управленческие тренды его не коснулись. Бизнес-спецназ Амивео тут как тут. Часто клиент нам доверяет больше, чем людям, которые варятся внутри коллектива. В итоге все в выигрыше.

Надеюсь, мне удалось развёрнуто объяснить свою позицию и выразить её вполне однозначно. Но ни один автор на vc не защищён от интерпретаций комментаторов-благожелателей. Надеюсь, никто не раскроет, что все мои пассажи про абонентское обслуживание – это хитрый инфоцыганский трюк.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Dmitriy Filippov

в чем основная идея статьи?
выполнить KPI по публикациям на VC?...

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабин

Там все статьи такие, водяная вода, бизнесовый бизнес и вот это вот всё)

Внедрение несчастного битрикса подается как манна небесная.

Моя любимая их статья про воду, это та, где был «черный властелин», сотрудник, который портил весь бизнес всей фирме, там прям эпик, не хватает хоббитсов и Ородруина)

Но «спецназовцы» очень обижаются на любую критику их творчества, хотя им каждый раз пишут примерно одно и то же: «какие KPI, в чем измеряли вашу эффективность, сколько вешать в граммах и тд».

Забавные персонажи в целом, на ошибках не учатся, статьи одинаковые)

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Кто то же должен подтвердить убеждение гендира о том,что во всех факапах виноваты ленивые сотрудники .
За это платят деньги аудиторам.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Основная идея любых постов на VC (кроме нытья в приемной, конечно) - это поделиться опытом/найти клиента/обсудить какую-то проблему.
KPI по публикациям (а точнее по комментариям) - это больше скорее к вам, судя по частоте появления ваших комментариев под постами, Дмитрий)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov

написал два абзаца, но по существу ничего не ответил
однако не поленился зайти в мой профиль
нарцисики такие нарцисики

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

По существу - первый абзац. Любому человеку, который немножечко думает, ответ очевиден.
По профилю - не заходил, просто у меня память хорошая.
Комментаторы такие комментаторы)

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Так вы тут опытом не то, чтобы поделились, толком никакую проблему не обсудили. Вода какая-то, только остаётся поиск клиентов, и то скорее фактом мелькании публикации, как рекламы по телевизору. Как говорится: зачем я это прочитал? Раньше хоть интересные кейсы какие-то были описаны.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Ну, вообще, вполне себе поделился. Просто этот опыт конкретно вам не нужен/не интересен. Так бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Нет, вы поделились выводами. Это неплохо, но одни слова не убедят тех же руководителей, которые имеют другое мнение. А вот конкретные примеры из реального опыта могли бы помочь. Вы же как-то пришли к выводам? Можно было бы описать реальные кейсы, которые к ним привели. Если конечно вы не копирайтер, который оформляет тезисы заказчика в текст и псевдо-мемы.

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

В лайках традиционно сплошь новореги и знакомые боты – держите планку.

Ответить
Развернуть ветку
Tric Gor

получается пока сам себя не похвалит, от имени ботов, никто не похвалит )

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Может кому-то и важно, чтобы хвалили в комментариях, но не мне)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Такие же боты, как и вы, если следить по знакомости)

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

Готовы поставить, что я не смогу доказать накрутку Ваших материалов?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Какой-то поток бессвязных мыслей.
Автор бухнул?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Нечаев

И вроде бы еще не пятница... Предпраздничный манящий тупан уже будоражит мозг.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

До Нового года оставалось 9 дней…

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

То есть, не поняли вы, а бухнул я?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ионов

как удобно что теперь только лайки

Ответить
Развернуть ветку
Julio Leiataua

бизнес- спецназ звучит круто

Ответить
Развернуть ветку
Edgard Gomez Sennovskaya

У меня прозвучало "бизнес-аяз" (не люблю громкие такие фразочки, типа серийный-предприниматель и т.п.)

Ответить
Развернуть ветку
Grossman

давно я про этого цигана не слышал

Ответить
Развернуть ветку
Edgard Gomez Sennovskaya

Но дело его живет (да и он - переключился на "будем качать бабло на вб") - телеграм-спамеры одолевают с воронками, инвестициями, связками, личными брендами и, бог знает, с чем еще
// к автору статьи, если что, претензий никаких не имею, просто "спецназ" триггернул :)

Ответить
Развернуть ветку
just a.

У меня почему-то с этим названием стойкая ассоциация людей в масках, отжимающих заводы и склады, но ещё и с юридической защитой )))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

Грустно, что спецназ ассоциируется теперь вот с этим вот

Ответить
Развернуть ветку
just a.

Странно, что у человека из РФ с этим словом могут быть какие-то другие ассоциации 🙈🫡🤫

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Сивилов

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

🤷‍♂️Когда уже «школьники» поймут, что успех бизнеса не во внедрении Битрикс24?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Platonov

Когда поставят. Себе пиратскую голую аксапту, например

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов
Автор

"Школьники" предпочитают Salesforce

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Бизнес ОМОН

Ответить
Развернуть ветку
Mike Platonov

Комменты читаю - понимаю для чего эта статья. Многие не понимают, что тот же топ-менеджмент действует не очень правильно. ТЗ формируются снизу вверх и наверху не вникают в детали: "зачем это поле?", а потом все мучаются даже не зная этого. А на деле и поле не нужно и половина проблем решится. Да и ИТ сторона не будет бурчать, потому что все логично. Вот об этом статья, более менджерская. Здесь по капельке они камень менеджерского мозга точат.

Ответить
Развернуть ветку
Ден З

Почему редко предоставляет? Потому что сложно масштабируется.
Статью проскроллил.. по диагонали

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда