У вас уже есть выручка от 100 млн, весомая доля в нише, но при этом нужно расти и дальше. А любой инструмент имеет свой потолок. И как бы не была хороша внутренняя реклама и наращивание выручки за счет увеличения ассортимента, везде наступает лимит. Расскажу, как крупным брендам продолжать расти в условиях конкурентного рынка на Wildberries и Ozon.Внутреннее и внешнее продвижениеМаркетинг и продвижение на маркетплейсах можно разделить на 2 составляющие. Внутреннее и внешнее. К первому относится: внутренняя реклама, отображение карточек и видимость. Вероятно, если вы дошли до больших цифр, то у вас это реализовано. К внешнему продвижению - относятся те инструменты, с помощью которых мы продвигаем бренд не на самом маркетплейсе, а на сторонних ресурсах: ВКонтакте, Яндекс, YouTube и другие крупные площадки. Самые крупные социальные ресурсы в России - социальные сети и браузеры, а не Wildberries и OzonЗачем нужно внешнее продвижениеЧтобы увеличивать свою долю на рынке, продажи, а также ежегодно расти. Тут все довольно просто - любое продвижение имеет свой потолок. Если нужно расти и дальше, то без внешней рекламы будет крайне сложно. И еще один не менее важный нюанс, что при работе с внешней рекламой вы всегда захватываете и упоминаете несколько маркетплейсов, что сильно расширяет круг потенциальных покупателей, а работая с внутренним продвижением, вы работаете ограничено на продвигаемом маркетплейсе.Ну и также всегда растет узнаваемость бренда и те же люди на Вайлдберриз или Озон начинают покупать именно ваш товар, потому что: "Мы где-то это уже видели". И еще, внешнее продвижение позволяет выделиться из общей конкурентной бесконечной ленты товаров внутри маркетплейса, внешний трафик приходит покупать именно ваш продукт.АналитикаВажный нюанс, что сами маркетплейсы полностью заинтересованы во внешней рекламе, поэтому, и на Ozon, и на Wildberries, есть кабинеты с внешним трафиком, которые считают аналитику по каждой интеграции и рекламной компании.Это можно считать официальным одобрением внешней рекламы, что не ставит ее в один ряд с запрещенными выкупами, штрафы за которые только усугубляются А так выглядит аналитика в OzonЗа счет наличия рекламных utm меток, любая реклама полностью отслеживается и мы детально рассчитываем стоимость каждой рекламной компании и интеграции. ИнструментыРеклама у блогеровОсновной инструмент для внешней рекламы - рекламу у блогеров. Связано это с возможностью выходить на большие объемы, долгосрочным эффектом и ощутимой отдачей.Рекламу у блогеров работает по принципу долго набора просмотров, что в отличие от внутренней рекламы дает продажи на дистанции, а не в моменте.Одна из наших интеграций, обратите внимание, что 1 млн просмотров она собрала только спустя 4 месяца публикации, а не сразуОчень важное преимущество рекламу у блогеров - лояльная аудитория, которая с наибольшей вероятностью купит именно ваш товар, а не товар конкурентов. Пример таблицы, которую мы используем при работеЧто очень важно для больших брендов, объем закрываемых интеграций может быть весьма большим, с некоторыми проектами мы закрываем по 150 интеграций за месяц, что дает весомый рост выручки.Один из наших текущих клиентов - бренд солнцезащитных очков, работаем через блогеров, вышли на выручку около 4 млн в день, все открыто и легко проверяется через MpStatsИ конечно, рекламируясь в социальных сетях вы сильно выигрываете на дистанции у всех тех, конкурентов, которые продают только с помощью внутренней рекламы. Особенно актуально для ниш с огромным количеством конкурентовМПВКонтактеОбычно в связке с блогерами мы используем рекламу в Маркет Платформе во ВКонтакте. Это автоматическая реклама в группах в ВК.Выглядит эта реклама вот такИз особенностей - реклама полностью автоматическая: счета, маркировка, выход рекламы.Пример групп, которые дали выручки на 100к за 1-2 дня, за счет правильного подбора и размещений Поэтому Маркет Платформа отлично сочетается с блогерам - одна реклама ручная и более сложная, а вторая автоматическая. Один из инструментов гарантировано сработает и его можно будет наращивать.ДЗЕНКак площадку для ведения социальных сетей - рекомендую обращать внимание на ДЗЕН. Мы часто ведем его именно для брендов на маркетплейсах. Каналы очень разные:Ведем каналы по бытовой химииДля брендов по солнцезащитным очкам И что самое важное - охваты и просмотры, которых без вложений в рекламу можно получить миллионы. Пример одного из наших каналов за месяц - 1,4 млн показов и 80 000 дочитываний.И отдельно хочу отметить тот факт, что в отличие от заблокированных социальных сетей здесь низкая конкуренция сред коммерции, а в отличие от ведения в социальных сетях по типу Телеграм, ВКонтакте, бесплатные показы и органика в большом объеме.ИтогоРеклама у блогеров и Маркет платформа во ВКонтакте - отличная связка. Спустя 2 месяца работы будут понятны все цифры, креативы, категории блогеров и ТЗ, которые работают и уже дальше можно выходить на более большие обороты и рост. Конечно, не должно быть завышенных ожиданий и сразу брать 100, 200, 300 интеграций закончится сливом бюджета. Поэтому сначала тестируем - далее масштабируем.И чтобы не быть банальным - запускайте ДЗЕН. Там больше 60 млн аудитории сейчас, очень недооцененная площадка. С очень низкой конкуренцией в коммерции.Чем я могу быть Вам полезен— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка
На VC сидят селлеры от 100 млн? Их и так там по статистике 3 человека)
Они везде есть, их сильно больше, чем вы думаете) Причем как и в месяц, так и в год
100 млн — это типа много?
И в итоге селлерам от 100 млн можно сделать вообще свой собственный магазин и уже трафик на него закупать.
При этом все идут на мп, а еком через сайты подумирает) Рынком управляют люди