Что такое A/B-тестирование на простом примере
Представьте, что у вас кондитерская и вы хотите протестировать какой рецепт торта «Медовик» больше понравится покупателям. Отличным вариантом будет провести опрос своих клиентов: приготовить 2 медовика по разным рецептам, дать посетителям вашего заведения попробовать каждый из них, зафиксировать их мнение. После того как торты попробуют, допустим, 200 человек, вам предстоит остановить тест и подвести итоги голосования. Если какой-то из рецептов наберет намного больше «лайков», то дальше можно смело готовить по нему. Если результаты окажутся +/- равнозначными, то разница в рецептах не важна.
Это и есть пример a/b-теста, благодаря которому вы сравнили 2 варианта рецептов и смогли выбрать лучший.
По такому же принципу можно протестировать, например, форму медовика, коробку, размер и пр. Гипотез может быть очень много и каждая потенциально может улучшить результаты продаж.
Это и есть процесс a/b-тестирования:
ШАГ 1: Придумываем гипотезу
ШАГ 2: Проверяем ее эффективность на небольшой контрольной группе аудитории
ШАГ 3: Наиболее эффективный вариант внедряем в жизнь
Добавил в закладки 👍
Мы собираем информацию по каждому товару, каждому бренду, всем регионам и пр., каждые 30 минут. Видим все позиции и их динамики, но, к сожалению, не можем подтвердить вашу гипотезу.
Также мы делали полный реверс алгоритма WB, и эмулировали его выдачу с использованием искусственного интеллекта. Смогли добиться точности 92% без учета фактора конверсии карточки (про это просто у нас не было данных).
WB – важно, например, сколько карточка приносит продаж за определенный промежуток времени (например, 7 дней), достаточно ли у вас остатков для удовлетворения спроса и расположение остатков (склады).
Очевидно, что воронка, о которой вы говорите играет роль и четко бы определяла выдачу, если бы не было внешнего трафика.
У Wildberries порядка 190 млн. посещений в месяц, согласно similarweb http://prntscr.com/1jmbjpi. В статье мы рекомендуем хотя бы 5000 просмотров для теста одного фото. При даже супер высоком CTR, допустим 5%, это даст всего 250 переходов на карточку. Что такое 250 переходов для разделов каталога wb? Это мизерное количество. Даже, если вы параллельно будете крутить тест 10 фотографий на одну карточку, то это будет 2 500 заходов в карточку, размазанные на период рекламной кампании. 2 500 посещений – это тоже очень мало. Хотя даже в нашем абстрактом примере, вряд ли если CTR будет 5% на том же РСЯ, то продаж не будет.=)
Интересный факт: прогрессивные сервисы аналитики WB парсят информацию по товарам с разной частотой, которая зависит от скорости продаж товара. Больше продаж – чаще парсинг. По вашей логике каждый день они опускают в выдаче товары, которые и так продаются хуже?
Конечно нет.
В нашем канале https://t.me/wildbox_news мы планируем серию статей про факторы выдачи и логику ботов WB. Все знания базируются только на реальных исследованиях на больших данных с применениям мат. моделей. Присоединяйтесь.
Про трафик на карточку
А как же конверсия?
Если не будет продаж с трафика вб будет считать что карточка не интересна и начнет опускать ее
Так если человек кликает на рекламу товара, значит он его заинтересовал, а следовательно и с конверсией должен быть порядок или нет?
нельзя лить трафик с минимальной конверсией, бот понимает ,что идет залив трафика и откуда, и если нет продаа, отправит вниз далеко и надолго карточку
Личное мнение:
Если вы вешаете тонну бесполезного текста по типу "Премиум качество" / "Хит продаж", то я точно не зайду в этот товар, ибо 99% это самое дешёвое китайское барахло будет (и это касается не только одежды)
Иван, согласен с вами: на мой взгляд, подобные плашки легко могут "заколхозить" карточку. Но факт остается фактом: многие покупатели по-прежнему "клюют" на них. Мое убеждение, что нужно тестировать все, что не противоречит позиционированию бренда, а чтобы плашки выглядели хорошо - важно привлекать профессионального дизайнера. Я призываю искать правду в тестах и меньше опираться на субъективные гипотезы.
С уважением,
Владлен из Wildbox