Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 3)

В предыдущих частях мы рассказали, как проходило наше исследование. Оценили открытость компаний, качество работы менеджеров и выделили лучшие фулфилменты.

Чтобы получить уведомление о выходе заключительной части, подпишитесь на наш телеграм.

Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 3)

А сейчас про деньги

Нам было важно прощупать ценообразование каждой компании. Это нужно для создания фильтров и онлайн-калькулятора в нашем каталоге. Плюс мы знаем, что цена - важный параметр селлеров при выборе фулфилмента. Из 23 опрошенных селлеров 20 столкнулись с большой разбежкой между обещанным и итоговым расчетом.

Результаты нашего исследования:

Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 3)

Как видите из диаграммы, компании, присылающие детализированный расчет, на грани вымирания. От 80% компаний мы не получили конкретных прайсов. Они или не делают индивидуальный расчет, или просто льют воду.

Все же некоторые расчеты от компаний мы получили. Итоговые суммы можно разделить на три категории: 20 тыс., 30-40 тыс. и 60 тыс. С одной стороны - все просто. Есть дешевые, средние и дорогие. Но тут мы вспоминаем истории от селлеров, которые платили в полтора-два раза больше начальной цены. Возникает недоверие к компаниям, которые назвали сумму около 20 тыс. Тщательно проверяем реальность их прайса, смотрим на возможные расходы, которые не включены в расчет.

Совет от SellersHub: при получении расчета убедитесь, что в него включены все необходимые расходы. А лучше прямо спросите об этом менеджера. Если некоторые опции будут включены позднее, уточните точную сумму или попросите внести ее в счет сразу. Также не стесняйтесь спрашивать, возможно ли увеличение цены из-за каких-либо факторов. Если да, то уточняйте эти факторы. Вы имеете право знать, во сколько вам обойдется услуга и нормально планировать бюджет.

Ценообразование фулфилментов переменчивое. Например, цена упаковки зависит от производителя. Кто-то закупил ее по старым ценам, а кто-то по новым. Поэтому стоимость одной и той же упаковки может отличаться на 4-10 рублей. Это разница ощутима при итоговом расчете и может серьезно повлиять на ЮНИТ-экономику селлера.

Команда SellersHub готовит обучающий курс по ценообразованию фулфилментов, на котором мы научим быстро разбираться в прайсах и выбирать компании, оптимизирующие расходы. Если вы хотите получить доступ к курсу первыми и масштабировать свой бизнес, оставляйте заявку. Это вас ни к чему не обязывает, но с предварительной записью вы первыми узнаете о выходе курса.

Еще одна серьезная проблема - любовь фулфилментов к голосовым сообщениям. Мы не против послушать голосовые, где нам расскажут о компании, как устроено производство. Но присылать голосовой расчет? Серьезно? Мы не поленились заняться простой математикой. Если сложить все голосовые про расценки от фулфилментов, мы получим аудиозапись на 1 час 11 минут и 40 секунд. А теперь представьте, селлер ищет фулфилмент, обращается сразу к нескольким компаниям для сравнения и ему нужно провести больше часа только за прослушиванием голосовых.

Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 3)
Сергей Кипер
основатель фулфилмента полного цикла Promarket.Place, действующий селлер

На мой взгляд это достаточно емкое исследование, которому селлер может доверять. В очередной раз убеждаюсь, что несмотря на большое количество номинально существующих фулфилментов, лишь небольшой их процент может предложить качественный сервис с момента предоставления детального предварительного расчета стоимости до момента отгрузки на склад маркетплейса. И благодаря конкуренции качество сервиса будет лишь расти.

Мы сами часто получаем похожую на описанную в статье обратную связь от наших клиентов, которые уже обожглись ранее при работе с другим фулфилментом, и разумеется, сложнее восстановить доверие селлера к сервису в целом, если в прошлом был неудачный опыт сотрудничества. Поэтому решение составить параметры для оценки работы компаний на основе опасений и проблем селлеров при взаимодействии с фулфилментами - грамотное решение.

Лично меня очень удивило, что кто-то отправляет расчеты голосовыми сообщениями или отказывается предоставлять юридические документы, пренебрегая на самом старте комфортом клиента. И еще более удивляет, что некоторые клиенты не против такого отношения, что говорит об отсутствии пока у части селлеров навыков отбора фулфилментов. Уверен, что такие исследования и основанный на них сервис подбора исполнителей в нашей сфере помогут селлерам делать разумный выбор, чтобы в дальнейшем избежать финансовых потерь и неоправданных ожиданий.

В четвертой части подведем итог нашего исследования и расскажем, как мы решили большую проблему селлеров - поиск надежного фулфилмента. А пока поделитесь своим мнением в комментариях. Сколько вы готовы платить за услуги фулфилмента? Что думаете о ценообразовании современных компаний?

Чтобы получить уведомление о выходе заключительного фрагмента, подпишитесь на наш телеграм. Также читайте первую и вторую части.

44
Начать дискуссию