Что такое товарная галерея в Яндекс Директ и как она работает
В карточках есть вся важная информация — картинка, товары по нужному запросу вверху поиска, цена, скидка и адрес сайта. Изначально товарной галереей могли пользоваться только большие маркетплейсы, сейчас Яндекс убрал ограничения и ей могут пользоваться и маленькие интернет-магазины.
Как работает товарная галерея
Товарная галерея Яндекса похожа на объявления Яндекс Маркета, но с функцией поиска. В ней представлены карточки из разных площадок, например маркетплейсов или интернет-магазинов. Чтобы посмотреть все позиции, нужно нажать на стрелочку вправо. При клике покупатель перейдет к товару.
Товарная галерея директ относится к динамическим объявлениям. Их фишка в том, что система автоматически генерирует объявления под запросы покупателя. Данные берутся из сайта или фида — специального документа, в котором прописаны все товарные позиции.
Например, запрос «Умные часы» — под строкой поиска появятся карточки с разными часами из магазинов. Если ввести «Apple Watch SE 2 44 mm» появятся карточки только этих часов, но из разных магазинов.
Пример запроса «умные часы» и конкретного запроса «Apple Watch SE 2 44 mm». Если ввести характеристики — Яндекс покажет именно эти часы.
Преимущества показов в товарной галерее
Товарная галерея директ увеличивает продажи за счет того, что покупатель сразу видит товар и цену, и переходит на страницу с определенными ожиданиями. Это помогает привлечь внимание к продукту и повысить выручку.
В галерее можно представить несколько товаров с разными изображениями и заголовками. Это дает клиенту больше информации о продукте, до перехода на сайт компании. Например, магазин уходовой косметики размещает на товарной галереи разные продукты — уход за кожей с разными изображениями, заголовками и описаниями.
Можно настроить целевую аудиторию. Товарная галерея яндекс может таргетировать рекламу на определенную целевую аудиторию. Она учитывает интересы и предпочтения пользователей. Например, косметический магазин использует таргетинг, чтобы показать продукты для разных типов кожи и оттенков, подстраиваясь под пользователя, что увеличивает релевантность аудитории.
Привлечение внимания на сайтах-партнерах. Реклама с товарной галереи появляется не только в результатах поиска Яндекса, но и на сайтах-партнерах Яндекса. Поэтому рекламу может увидеть больше клиентов.
Для компаний это удобный сервис — создать и настроить товарную галерею в Яндекс. Директ просто. У него простой интерфейс и не нужно разбираться в тонкостях контекстной рекламы.
Кейс. Как товарная галерея помогла увеличить прибыль магазину автоаксессуаров
Как правильно запустить и настроить кампанию в товарной галерее
Пошагово объясним как создать и настроить товарную галерею в яндекс директ.
Шаг 1: Создайте кампанию. Откройте Директ и нажмите кнопку «Добавить» → «Товарная компания» → «Режим эксперта» → «Продажи товаров»
Выбирайте «Продажи через товарную галерею»
Шаг 2: Укажите домен сайта, стратегию, счетчик. В стратегии нужно указать хотя бы одну цель и недельный бюджет.
О том, какую выбрать стратегию, рассказали в отдельной статье.
Шаг 3: Настройте время показов. Есть два режима — автоматический и ручной. В автоматическом можно менять день недели и время показа. Например, время показа — с 09.00 до 24:00. Ручным режимом можно пользоваться только при стратегии «Ручное управление ставок с оптимизацией», в нем есть возможность ограничивать определенные часы и дни, например в четверг показы только в 19:00.
Шаг 4: Подготовьте фид с товарами. Создайте фид со списком товаров, включая заголовки, описания, цены, изображения. Если есть готовый товарный фид, то используйте его. Если нет, но на сайте есть товары — используйте автоматическое добавление с сайта в графе «сайт».
О том, как создать и настроить товарный фид, рассказываем в статье.
Шаг 5: Настройте категории запросов и регионы показов. Категории запросов Яндекс подбирает автоматически. После запуска можно отследить каждый запрос и убрать менее эффективные.
Шаг 6: Настройте минус-фразы. Минус-фразы — слова, по запросам с которыми объявление показываться не будет. Есть список общих минус-слов которые фильтруют трафик, например — !кто, +это, азон, выглядит, картинка, мир спорта, польза, рекомендации, скачать, фарпост, яндекс, лучшие, м видео, можно, обзор, озон, отзывы, плавание, примеры, прокат, реабилитация, ребенка, рейтинг, салон.
Добавьте минус-слова — тогда показы будут по релевантным запросам.
Шаг 7: Настройте ретаргетинг и сделайте подбор аудитории. Они помогут показывать объявления вашей аудитории. Например, тем, кто посетил ваш сайт или положил товар в корзину. Это можно сделать с помощью сервисов Яндекс Метрика и Яндекс Аудитории.
Статья: Товарные рекламные кампании на примере 7-ми интернет-магазинов: свыше 50% выручки на 6-ой месяц от релиза
4 совета как настроить товарную компанию
1. Не сокращайте бюджет. Если урезать расходы на рекламную кампанию — это отрицательно повлияет на нее. Если поставить сумму 1 000 рублей, ее может не хватить на «клики» — и яндекс прекратит показы. Чтобы правильно распределить расходы на рекламу установите дневной или недельный бюджет.
Для начала ставьте сумму 3-5 тысяч рублей, чтобы защититься от быстрого «слива бюджета». Начните с низких ставок, и постепенно повышайте их до тех пор, пока не определите оптимальный расход. Потом увеличить лимит в 2-3 раза больше, потому что расход каждый день будет не одинаковый и могут быть расхождения.В таком случае бюджет не будет ограничиваться рекламной кампанией, но и будет защитой. Например, ошиблись в ставке, и вместо 100 рублей поставили 1000 — бюджет не улетит за один день.
Еще можно использовать стратегии, например «оптимизация конверсий», там нужно, чтобы цена конверсии была адекватной, а бюджета хватало минимум на 10 конверсий.
Статья: как работают автостратегии Яндекса
Не нужно сегментировать. Не разделяйте кампании по региону или категории, создавайте несколько групп внутри одной кампании. Рекламная кампания по регионам не будет отличаться. Если нужно в определённом регионе установить ставки выше или ниже — это можно сделать в настройках рекламной кампании через корректировку.
О том, как правильно выставлять корректировки ставок в Директе, мы рассказали в отдельной статье.
Одна рекламная кампания будет получать больше данных для обучения и её можно будет перевести на автостратегию. Если разбить по регионам, то каждая кампания может не набирать 10 конверсий.
Если нужно сегментировать — например есть разные категории, в одной беговые дорожки по 50 000 рублей, а в другой расходники по 500 рублей — лучше сделать это в одной кампании, но создать две группы с разными категориями.
Лучше использовать разные цели. Стратегии с несколько таргетами работают лучше. Например, заказ с сайта, покупка или звонок. Если мы установили одну цель — отправка с формы, но получили еще и звонки — это два лида. В метрике не отслеживаются звонки, если нет коллтрекинга, нужно фиксировать звонок при его наличии, но это усложняет всю работу. А с двумя целями у кампании проще фиксировать обе конверсии.
Совет: Все целевые действия сделайте в одну цель: звонок + заказать обратный звонок + чат на сайте + покупка через корзину.
Так можно успешнее использовать автостратегии с оптимизацией по конверсиям, можно указать одну цель, и если у нас есть и звонки и лиды — оптимизировать по одной цели.
Не снижайте цену. Следите за целевой стоимостью конверсии или за стоимостью привлечения клиента (ДРР) — зависит от стратегии. В товарной галерее директ нельзя достичь стоимости в 100 рублей, если другие размещения в Яндексе имеют стоимость в 2000 рублей. Если нет возможности посчитать маржу и цену цели, укажите недельный бюджет и цель в стратегии «Оптимизация конверсий» — и запускайте кампанию.
Для быстрого старта в рекламной кампании достаточно определить недельный бюджет и две основные цели, которые смогут накапливать более 10 конверсий в неделю.
Затем можно включить режим «Оптимизации конверсий» с установкой ограничения на недельный бюджет и параметром «Максимум конверсий». Система будет стараться получить больше конверсий в рамках бюджета, постепенно улучшать эффективность рекламы, и уменьшать стоимость конверсии.
Для успешного обучения системы и оптимизации кампании — отслеживайте результаты и меняйте недельный бюджет раз в две-три недели. Повышайте или снижайте не больше чем на 10% — иначе рекламная кампания уйдет на переобучение.
Статья: личный опыт использования Мастер РК в Яндекс.Директ
Рекомендации по подготовке фида для товарной галереи
У фида есть определенные требования — например, название не должны превышать 56 символов, но лучше уложиться в 35 символов — так название товара будет полностью отображаться в карточке.
Заполните больше полей в фиде. Есть два фида:
Упрощенный фид — базовый. У него простой тип описания и его проще создать. Название товара передается через один элемент <name>.
Произвольный фид — сложнее, но передает больше данных. У него три элемента: <typePrefix> — тип товара, <vendor> — производитель, <model> — модель товара.
Чтобы объявление собирало больше просмотров — заполните дополнительные поля в фиде. Добавьте параметры — picture (фотография), price (стоимость), url (ссылка на страницу), артикул.
Добавьте элемент <param>. Укажите характеристики товара — цвет, размер и материал. Пропишите параметры для всех товаров в фиде, чтобы они правильно отображались при фильтрации и поиске. Это поможет клиентам быстрее находить товары и сделает рекламу более релевантной.
Элемент <Param> может описать один параметр. <Offer> — любое количество <param>.
Сделайте название конкретным. Делайте заголовок подробным, чтобы в нем были основные характеристики. Например, пользователь ищет «Женские кроссовки Nike Air Max белого цвета», в карточке цвет не указан, клиент кликает — а в карточке представлен только черный цвет. Лишний клик и нерелевантная аудитория. Чтобы этого избежать — укажите все характеристики.
Изображение должно быть четким и качественным. Товар должен быть на белом или сером фоне — так система чаще будет показывать его по запросам. А еще это требование Яндекса, если фон будет цветным — не пройдет модерацию.
Бонус: инструкции по созданию фида
Собрали в таблице. инструкции со ссылками на обучающие статьи и видео для всех популярных платформ сайтов.
Добавьте параметры — picture (фотография), price (стоимость), url (артикул). Может URL это все таки не артикул?)