Wildberries: массовые списания денег и реакция техподдержки. Комментарий юристов Кнопки

31 мая и 1 июня продавцы Wildberries пожаловались на графу «Прочие удержания» в еженедельном отчёте о продажах. Например, у пользователя vc.ru сумма удержания составила более 1 млн рублей.

Несколько часов назад коллеги поделились с нами постом Даши Зарыковской, в котором она предположила, что в такой ситуации может помочь юрист и досудебная претензия. Так ли это? Разбираемся вместе с юристами Кнопки.

У Wildberries агентский договор, по которому они размещают товары у себя на сайте, покупатели их покупают, платят Wildberries, а те потом перечисляют деньги продавцу.

Схемы работы могут быть FBO или FBW.

Как платит Wildberries?

Раз в неделю (п. 4.3. оферты) Wildberries в своём кабинете направляет отчёт продавцу о реализациях и потом, в течение 14 дней (п. 4.5.), производят выплаты.

Судя по фото из поста, проблема как раз в отчёте, там указали перенос расчётов с одного продавца на другой, без согласия продавца и без видимых причин.

В таком случае можно написать в техподдержку (что и сделала Даша), а ещё можно написать претензию. В претензии потребовать основания переноса платежа и невыплаты денег за реализацию товара. К претензии также можно приложить свой акт сверки (если у продавца есть бухгалтерия) и потребовать подписать его или предоставить свой.

Законные варианты переноса долга

Акт сверки по сути должен включать в себя взаиморасчёты сторон без учёта «переноса долга». Законодательство предполагает всего два варианта переноса долга.

1) Соглашение о переводе долга заключают старый должник и новый. Кредитор должен дать на это согласие.

3) О переводе долга договариваются кредитор и новый должник. Согласие старого должника не нужно. То есть в любом случае нужно либо письмо, либо соглашение от нового должника, иначе Wildberries не могут перенести долг. (ст. 391 ГК)

В оферте Wildberries (раздел 5) фактически не указана ответственность Wildberries, но мы можем ссылаться на нормы закона, предлагаем считать невыплаченную сумму (в претензии) неосновательным обогащением, посчитать сумму можно тут.

Срок рассмотрения претензии в оферте не указан, но можно ориентироваться на стандартные 30 календарных дней. Потом нужно готовить иск в Арбитражный суд Московской области.

Разбор реакции техподдержки Wildberries

Здравствуйте.В связи с выявленными случаями недобросовестного поведения со стороны ряда продавцов, которые вместо оплаты оказанных на маркетплейсе услуг создают новые личные кабинеты от подставных компаний, ООО «Вайлдберриз» принимает меры к предупреждению таких злоупотреблений. Средства, указанные в отчете в графе «перенос долга» не были Вам перечислены в связи с тем, что в результате автоматической проверки данных была установлена связь между Вашей компанией и деятельностью должников.В настоящее время проводится служебная проверка, в рамках которой исследуются связи должников с продавцами, в отчетах которых появилась такая строка. Для разрешения вопроса с перечислением сумм указанных в графе «перенос долга» с Вами после завершения проверки свяжутся сотрудники службы поддержки. Благодарим за обращение.Просим Вас оценить предоставленный ответ.

ответ службы поддержки Wildberries на запрос продавца

Даже если компании связаны (например, один директор, одинаковые учредители, единый офис или контактные номера), они не отвечают по обязательствам друг друга (по крайней мере до судебного разбирательства).

Поэтому нельзя обуславливать невыплату контрагенту по договору тем, что тебе должна денег другая (пусть и связанная с контрагентом) компания.

Большой вопрос и к формулировке «перенос долга». Если продавец не арендует склады у Wildberries или Wildberries не оказывает ему услуги по доставке, то не ясно откуда долг может взяться. Возможно, мы чего-то не знаем 🤔

Технически это могли бы быть штрафные санкции, но это уже скорее домыслы и предположения.

Помощь от Кнопки

Предложили Даше бесплатно изучить документы, подготовить консультацию и претензию, а также помочь с исковым при необходимости. Почему? Потому что #КнопкаПомогает

Исход дела, к сожалению, зависит от многих факторов, о которых нам пока неизвестно. Судиться всегда невыгодно и проблематично, но претензия – уже официальные переговоры с Wildberries, а не просто переписка с техподдержкой, которая точно не выльется в иск.

Кнопка — сервис аутсорсинга бухгалтерии и автор Telegram-канала с самыми важными и понятными новостями для бизнеса.

47
30 комментариев

В "Торговле" последние статьи только и о Wildberries. "Хорошую" рекламу себе сделали.

11
Ответить

На небе только и разговоров, что о WB. Но такая ли это реклама? OZON никто не отменял.

7
Ответить
4
Ответить

Вот вам реально не похуй, откуда она перешла? Какая блин разница?

22
Ответить

Бывшая вебкамщица не может открыть хорошее пошивочное производство и разрекламировать его?

Через них например делали футболки RedRoom, в одной из которых я сейчас и сделана она качественно.

3
Ответить

Есть фуллы?

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить