Для меня объективная метрика — это «деньги в кассе». Ошибки при проверке гипотез на личном опыте

В этой статье поделюсь своим опытом и ошибками при запуске продуктов, а также примером проверки гипотезы в боевом режиме.

При этом, я не претендую на универсальность методов.

Для меня объективная метрика — это «деньги в кассе». Ошибки при проверке гипотез на личном опыте

Друзья, привет! Меня зовут Иван, я предприниматель. Основные направления бизнеса: IT (разработка программного обеспечения и сервисов) , розница (магазины женской одежды) и производство плётеных изделий из ивы.

За последние 10 лет я запустил несколько разных продуктов, в основном в IT сфере и допустил множество «стартаперских» ошибок.

Делюсь своим личным опытом.

Пару слов о MVP

MVP — минимально жизнеспособная версия продукта.

Основная задача: сократить время и усилия на тестирование гипотезы до начала разработки полноценного продукта.

Основной тезис «сократить время до начала разработки».

Теперь об основных, на мой взгляд, ошибках.

Ошибка 1. Сначала продукт, потом — продажи

На эти «грабли» я сам наступал, что приводило к потере времени и денег.

Ключевой фактор — думать за клиентов.

Как избежать: вначале продаём, потом делаем продукт.

Например, я использую в качестве MVP статьи на vc. ru + сайт, собранный на Тильде. Это позволяет быстро проверить гипотезу с минимальными усилиями, получить обратную связь и первые продажи.

Ошибка 2. Необъективная метрика для проверки

Для себя я усвоил правило: клиент, который говорит «я готов заплатить» и клиент, который реально заплатил — это два разных человека.

Первый путь часто приводит к потере времени и денег.

Как избежать: ввести правило «объективная метрика для проверки гипотезы — деньги в кассе».

Ошибка 3. Не собирать обратную связь от клиентов в ходе проверки гипотезы

Если пренебрегать этим, можно упустить главную суть — чего не хватает в продукте, за что люди готовы платить.

Как избежать: если клиент не платит, задаём простой вопрос «Что нам сделать, что бы вы купили у нас?» или «Чего не хватает для принятия решения о покупке?».

Результаты опросов фиксируем. Это поможет скорректировать гипотезу.

Ошибка 4. Отсутствие количественных параметров для проверки

Дедлайны. Нужно чётко устанавливать сроки, за которые необходимо проверить гипотезу. Отталкиваемся от правила «если выделить неопределенное время на проверку, гипотеза будет проверяться бесконечно».

Параметры измерения. Вводим количественные показатели, которые можно измерить, необходимые для принятия конечного решения — гипотеза подтверждена \ нужна корректировка \ гипотеза не подтверждена.

Пример проверки гипотезы, продукт GetTrends

Гипотеза:
предприниматели, которые следят за мировыми трендами, готовы платить за экономию своего времени, получая короткие выжимки по трендам.

MVP:
Статья на vc. ru

Дедлайн:
собираем данные и фидбэк в течение 4 недель

Метрики, достаточные для выводов:
получить 50 лидов

Метрики, достаточные для принятия положительного решения:
10 продаж
минимальная конверсия 20%

Промежуточный итог:
получено 73 заявки, 0 продаж.
Вывод от обратной связи: нужно предоставлять тестовый отчёт

Корректировка:
сделали тестовый отчёт, предоставили потенциальным клиентам (73 заявки)

Итог:
17 продаж
гипотеза жизнеспособна и подтверждена

Напишите в комментариях — интересно ли узнать о следующих шагах и масштабировании гипотезы?

Спасибо за внимание и позитивного вам настроения!

Если у вас появятся вопросы, буду рад обсудить
в Телеграм https://t. me/ZamyatinIvan

Приглашаю к дискуссии. А как вы проверяете гипотезы при запуске продуктов? На что ориентируетесь прежде всего?

Развиваю CLUB.ORG - международное бизнес-сообщество и сообщество «Авторы с Уолл-Стрит» для тех, кто выпускает или хочет выпускать успешные статьи на vc.ru и других СМИ.

Делюсь опытом в ТГ-канале Замятин Иван из CLUB.ORG.

6767
24 комментария

Как-то подозрительно, что количество заявок точно совпало с количеством комментов к первой статье - 73.
Обещали в той же статье выложить февральский отчет здесь на виси - отчего-то это сделано не было.
В 17 продаж из 73 первичных заявок верится слабо.
Текущая статья - скорее нехитрая реклама сервиса, чем попытка что-то объяснить на его примере.
Кстати, Морейнисовский fastfounder.ru за 9900 в год не то же самое делает?

10
Ответить

это из разряда людей, кто делает говнолендинги для лидов?
где ты кликаешь по кликбейтной рекламе, а по факту информации мизер и надо оставить в формочке данные, как тебя зовут, номер телефона, номер паспорта, фамилию и еще 50 данных, чтобы тебе потом перезвонил некий менеджер и сказал, что цена на хлеб - 30 рублей? (или не перезвонил, это Вася "гипотезу тестирует")

и ты в этой статье призываешь в свой кружок новых последователей?

Мне кажется, статья из разряда: "как колотить деревенные туалеты в 2022".

10
Ответить

Го к нам в клуб https://tribunavc.ru 😀Продукт интересный, так что скорее всего просто не так подан был.

1
Ответить

Спасибо! Буду писать тогда.
Твою статью читал сегодня.

1
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить