Как подделывают наши украшения, и почему я с этим ничего не делаю

На связи Евгений Зыскинд, ювелир и основатель бренда Thing Jewelry. Сегодня я расскажу, как осознал, что подделки - это часть успеха.

Река подделок

Через три года выхода бренда в люди ко мне начали стекаться скрины и ссылки на украшения, очень похожие на наши. Настолько похожие на наши артистичные, не имеющие аналогов в мире модели, что стало понятно - нас подделывают.

Их присылали друзья и коллеги, за несколько лет в моём телефоне скопилась целая коллекция плагиатов. Скромный ручеек скринов, со временем превратился в полноводную реку. Позже мы привыкли к этому, и даже перестали следить за ними, но подозреваю что таких случаев только прибавилось.

Слева кольцо "Сотворение Адама" от Thing Jewelry. Посередине и далее подделки
Слева кольцо "Сотворение Адама" от Thing Jewelry. Посередине и далее подделки

Чаще всего подделывают кольцо Сотворение Адама: это настолько узнаваемый образ, вдохновлённый фреской Микеланджело, что за него схватились буквально все. В одной мастерской, на мой резонный вопрос, что у них делает наша идея меня грубо послали, преподав важный урок. Я понял, что нет смысла вести мирные переговоры самостоятельно. Это дело юриста.

Подделки - от китайских сайтов 3D моделей до многочисленных мастерских.
Подделки - от китайских сайтов 3D моделей до многочисленных мастерских.

Боль

Поначалу я очень тяжело воспринимал это. Мне было больно и неприятно, ведь над каждым украшением мы кропотливо работаем около полугода, а есть украшения, чей путь от идеи до первой готовой партии занял три года. Мы ни когда не выпустим вещь, пока полностью, на всех этапах не будем удовлетворены ею - сначала дизайном, потом разработкой и первым стартовым образцом, и затем упаковывающим контентом.

Серьги MOLOKO и их невзрачный аппонент
Серьги MOLOKO и их невзрачный аппонент

После консультации с юристами я понял, что борьба с халявщиками — дело трудозатратное и геморройное. В теории можно решить проблему - запатентовать каждое украшение, выслеживать поддельщиков, фиксировать факты размещения контента в интернете и делать закупки. Но вся эта возня не находится в рамках главной цели компании - делать качественные украшения с ярким дизайном, а я не хочу тратить свой драгоценный ресурс на уводящие в сторону вещи.

Серьги NEWВАЛЯШКА и подделка в стиле “сельский шик”
Серьги NEWВАЛЯШКА и подделка в стиле “сельский шик”

Хочется все 100% ресурса отправлять на развитие бренда, поиск свежих идей, изучение мира искусства и “хотелок” клиентов, на маркетинг, упаковку и пиар. Я предпочитаю созидать, а не устраивать юридические войны. Ведь созидание захватывает и развивает, а базаров и без нас в этом мире много.

Великолепный KONSTRUCTOR и его блеклая подделка
Великолепный KONSTRUCTOR и его блеклая подделка

Инсайт

Через какое-то время, оправившись от первого негатива, рассмотрев фотки с подделками мы поняли - они заметно хуже наших оригиналов. И на это есть несколько мощных причин.

Цена. В большинстве случаев за подделкой обращаются, чтобы существенно сэкономить. А следовательно подделывающая сторона сильно ограничена в ресурсах - времени и деньгах. Им надо сделать всего одну единицу, быстро, дешево и при этом заработать. Они не будут 15 месяцев перерисовывать дизайн, придавать идеальную форму серьге и оттачивать комфортный замок. Тяп-ляп и отдали.

Уровень команды. Поддельщики просто не тянут наш уровень ни по компетенциям, ни по нацеленности на результат. Они не хантят лучших спецов в команду и у них не стоит цели быть лучшими. Их цель - заработать свою двадцатку или полтинник с изделия даже не пересекается с нашей целью, не то, чтобы идти в одном направлении и обгонять. Они не выдерживают технологий, не используют фирменную отделку, не соблюдают десятков нюансов. Они, собственно говоря и не знают про них. Завтра их попросят подделать другой бренд, их фокус опять сместится, они сделают грубую копию и поскачут далее.

Они попросту не готовы тратить столько ресурсов: времени, денег и психической энергии. У них нет мощного чувства прекрасного и стремления к большой дальней цели.

Наш перфекционизм стал лучшей защитой от подделок. Гораздо более действенной, чем юристы.

А получив некоторые любопытные отзывы мы осознали важную вещь - подделки автоматически приподняли нас на уровень выше. Теперь у покупателя есть выбор - купить "в подворотне" и дешево, или пойти "белым" путем и причислиться к партии счастливых обладателей Thing'а.

И этот уровень накладывает на нас определенные обязательства - укреплять бренд, быть креативными и максимально качественными. Вообщем быть выше по всем параметрам. И это четко попадает в нашу цель и этим хочется заниматься.

На некоторых примерах чётко видно, как нелепо смотрится плагиат, когда заложенные в бренд смыслы, дизайн, качество, размываются и не выдерживаются горе-поддельщиками.

Комплект по Сальвадору Дали и его блеклая подделка
Комплект по Сальвадору Дали и его блеклая подделка

Я уже не говорю про остальной антураж. Наши покупатели получают украшения в стильной, пахнущей фирменным ароматом, упаковке. Которую можно дарить не парясь, и которая производит wow-эффект и на получательницу подарка и на дарителя. В подарочный упаковочный комплект менеджеры кладут небольшие сюрпризы - конфеты, свечи и милые наклейки с героями наших украшений - креативным Сальвадором, строгим Зевсом, любопытной Фридой. Поддельщики не задаются брендообразующими “мелочами”, у них нет цели создать свою Вселенную наподобие волшебного мира Уолта Диснея. Они делают голые украшения и поскорее от них избавляются.

Сюрпризы, которыми мы создаем атмосферу праздника
Сюрпризы, которыми мы создаем атмосферу праздника

Я люблю по изучать отзывы наших клиентов на маркетплесах и соцсетях. И клево видеть подтверждение твоих мыслей. Вот слева клиентка с "качелями" между Thing'ом и подделкой. В последний момент ее склонило в светлую сторону и она сама себе благодарна за это).

Мессадж посередине с его трагикомедией и философией вообще претендует на отзыв года. А правый лишний раз подтверждает потребность людей в объемной оболочке бренда, а не голых украшениях.
Мессадж посередине с его трагикомедией и философией вообще претендует на отзыв года. А правый лишний раз подтверждает потребность людей в объемной оболочке бренда, а не голых украшениях.

Вся эта история с подделками стала для меня этапом взросления. Наблюдая, как часто и много нас подделывают, я осознал, что это часть успеха. Раз тебя подделывают, значит ты делаешь что-то классное. Более того, стало понятно:

На самом деле у людей нет желания покупать подделку. Они хотят оригинал, но не могут его себе позволить. Значит надо упростить им эту возможность.

Поняв это, мы выпустили коллекцию Basic. Расскажу о ней подробно позже. В ней те же породистые украшения со смыслом, с той же отделкой и крутой упаковкой, но с в половину меньшей ценой. Что бы было проще сделать первый шаг к бренду.

⁣Такая история. А если захочется чаще прикасаться к украшениям с качественным дизайном - заглядывай в мой ювелирный телеграмчик. В нем размышления предпринимателя, украшения с крутым дизайном и идеи для новогодних подарков.

6767
283 комментария

Кто сказал, что вас подделывают.

Вдохновились тем же, что и вы.
Тем же культурным кодом, референсами.

Сальвадору вы явно отчисления не делаете, и остальным авторам ваших идей.

136
Ответить

Я сказал. Они не вносят в образ ничего от себя. Это упрощенный наш готовый лук. Там ничего не добавлено.

Хотя в ваших словах есть смысл.

13
Ответить

У Евгения не бывает скучных статей. Я все читаю как появляются. И не бывает статьей без кучи комментариев )) Не надо относиться так уж серьезно, отнеситесь с долей юмора. Автор развлек вас интересным сравнения пирамидок с молоком, с пирамидами египетских правителей - улыбнитесь ... ))

1
Ответить

Начнем с того, что до пандемии если не ошибаюсь на осенней, а может и зимней VicenzaOro в Италии была огромная инсталляция именно с такими же часиками Дали, (имею 2 фото для тех, кто сомневается) а в одном из павильонов была витрина с коллекцией в этом же стиле Dali, поэтому кто и чем вдохновился это вопрос большой) А вообще как тех. переводчик с 15 летним стажем в ювелирке , посетивший ряд фабрик в Италии и поработав с крупнейшими заводами страны скажу , что все кем-то и чем-то вдохновляются.....мягко....так...ну вы поняли... и французами и итальянцами не брезгуют)

Ответить

Какие кринжовые украшения у вас. СССР, Молоко, просто безвкусица. Кто целевая аудитория этого?

42
Ответить

Думаете есть смысл спорить о вкусах? Если покупают, то значит кому-то нравится. Леопардовые лосины тоже покупают

24
Ответить

А как вы думаете?

1
Ответить