Мы на своем опыте убедились, что даже если немного отступить от стандартов и не проконтролировать качество, это может привести к неприятным последствиям на проекте.
Однажды 31 декабря по желанию заказчика мы зарелизили очередное обновление мобильного приложения для онлайн-тренировок. Спустя некоторое время из-за высокой нагрузки на сервер приложение «упало». Мы, конечно, быстро отреагировали, накатили изменения, и всё обошлось, но команде пришлось понервничать и поработать в выходные.
Чтобы такое не повторилось, доработали свои процессы. Например, создали чек-лист, по которому можно проверить, нужно ли продукту нагрузочное тестирование.
Читать полный кейс
Ой, мне так бы пригодилась такая служба. Ненавижу (потому что плохо умею) выстраивать процессы — всегда кажется что что-то идет не так и можно лучше. Я бы лично начала задалбывать аудиторов сразу))
А вообще, понятно психологически надо привыкнуть и довериться — учитывая что у нас до сих пор в кампаниях существуют системы штрафов и другие способы наказать и унизить сотрудников, неудивительно что можно столкнуться с неприятием. По вашему опыту, бывает прям негатив?
Татьяна, добрый день. Чтобы коллеги видели в Службе качества инструмент помощи, у нас есть внутренние правила, основанные на взаимном уважении и открытости при решении проблем с правом на ошибку и учетом ее последующего исправления.
@SimbirSoft , спасибо за уточнения:) Татьяна, за 11 лет работы СК мы выстроили доверительные отношения между командами и подразделениями компании. Коллеги нередко сами приходят с просьбой провести внеплановый аудит, чтобы потом вместе придумать, как улучшить тот или иной процесс.
не совсем понятно, а какие спецы входят в службу качетсва? только тестировщики?
Софа, добрый день! В среднем во всех компаниях (не только в IT) есть специалисты по управлению качеством со знанием стандартов процессов, технологии производства и прочее. Зачастую они имеют сертификаты системы менеджмента качества, например, ISO.
В IT-компании также важно, чтобы специалисты службы качества знали технологии и особенности выстраивания процессов. По этим критериям больше всего подходят QA, но это не является ограничением. Другие специальности также могут быть привлечены в Службу качества. Все зависит от целей, которые вы преследуете, когда создаете команду.
Правильно я понимаю, что СК состоит из тех же разработчиков, которые работают над продуктом?
Служба качества отвечает не за один конкретный продукт, а за процессы и качество работы при создании каждого продукта и проекта компании. Также в их зоне ответственности — контроль и улучшение процессов компании, которые напрямую не связаны с разработкой