Как мы создали YouTube-канал комиков в эмиграции в 2 разных странах
Всем привет, на связи Кирилл Лаврухин. Мне 34 года, я всё еще креативный продюсер YouTube-проектов и уже больше года полупрофессиональный эмигрант (уже что-то знаю, но апостилирована только часть документов).
Хочу поделиться результатами работы над собственным проектом и одноименным YouTube-каналом «Комики без границ»
Вероятно, у вас сразу же появилось два логичных вопроса:
1 — «Почему решил поделиться с нами, Кирилл?»
Что ж, хороший вопрос. Спасибо вам за него.
Потому что близкие устали меня слушать, а «поделиться» ещё осталось. Ну и тут вы вот. Поэтому с вами.
2 — Чего название такое странное? «Комики без границ?»
Тоже хороший вопрос. Спасибо ещё раз.
Да все просто:
В апреле 2022 года мы переехали жить в Стамбул (захотелось)
В апреле 2023 года мы переехали жить из Стамбула в Ереван (потому что приобрели привычку переезжать в апреле в другую страну + вопрос с сумасшедшим дедом так и не закрылся).
Всё это время (а точнее с октября 2022) мы снимали свой проект, понимая, что Стамбул далеко не последняя точка. Поэтому сразу и придумали название, которое оправдывало бы перемещения. Получилось «Комики без границ»
1. Съёмки пилота
6 октября 2022 года мы сняли первый выпуск «Разговоры о важном»
Нужен был легкий формат импровизационного шоу, где из подготовки у комиков были бы только несколько начальных шуток. Так называемые «заходы».
За пару месяцев до съёмок мы начали проводить открытые микрофоны и обзавелись небольшой аудиторией, которой и сделали рассылку с приглашением на съёмку пилота
23 октября мы выложили видео на канале
За 2 недели собрали первые 20 000 органических просмотров и получили подтверждение жизнеспособности идеи
Да, кстати, пока не забыл:
По мере написания этой статьи, я буду ее самостоятельно рецензировать, потому что не могу пустить на самотек такую важную вещь как рецензии. Мне бы не хотелось этого делать, ведь моего мнения никто не спрашивал, но люди обожают читать рецензии.
Всё для вас! *
*«— Эй, эй! Алё! Стоп! Вы что это? И конфеты за меня есть будете?
— Ага!»
2. Оптимизация смен и решение проблем с турецким интернетом
Никакого велосипеда мы тут не придумали — просто добавили дополнительный мотор в одну смену, сократив постоянные издержки.
Первые 2 съёмки у нас были в небольшом турецком театре на 70 человек. Были они там по 2 причинам:
1 — Мы хотели, чтобы больше людей имели возможность ходить в театр;
2 — Мы не нашли другую площадку.
Поскольку причин было 2, то и мотора в один день было всего 2.
Потому что мы верим в символы (и потому что больше просто не получалось поставить в будний день).
Параллельно мы решали проблему с турецким интернетом. Подробно я расписал об этом в своем тг-канале «мам, я в порядке»
Если тезисно: то 600 ГБ я лил около недели в облако, потому что постпродакшн тогда еще был в Москве, а с оптоволокном в Турции проблемы. Средняя скорость upload 1мб/с. Попробую перевести для тех кто не понимает, что означают эти цифры:
"это %% %%я БОЛЬ!"
3. Поиск площадок в Турции
После театра мы сделали 1 смену (2 мотора) в особняке, переделанном под… клуб?
Я до сих пор не понимаю, что за концепция была у этого дома. Когда мы первый раз ехали туда, то я морально настраивался увидеть там людей в смокингах и масках, участвующих в оккультном ритуале. Обошлось.
К слову, это одни из моих любимых выпусков по картинке и наполнению
Они получили на YT желтую монету и незаслуженное количество просмотров. Особенно по сравнению с нашими другими видео (и всеми видео Владимира Соловьева).
Для тех кто не хочет прыгать по ссылкам просто приложу фотокарточку
Дальше случилась классическая история:
Турецкие собственники увидели количество оборудования, и решили, что раз его много, то и за следующую съемку денег просить надо тоже МНОГО.
Это вообще такая турецкая традиция: хотеть денег. И не стесняться говорить об этом вслух.
Идея нам не понравилась, и мы переехали на новую площадку Yuri Gagarin Bar
Это был (и есть) любимый бар одного из наших комиков Евгения Булатова (Жень, привет!) с абсолютно вменяемыми (что редкость) и обязательными (что еще бОльшая редкость) собственниками. Простите, мы же не vc: «оунэрами»
4. Господство коротких форм
Выпуск в 30-40 минут отлично режется на несколько рилзов/шортсов, у которых в конце есть убойная шутка. Если честно, я неохотно соглашался на короткую форму, потому что считаю, что должен был противостоять злу, а не примкнуть к нему.
Но после того как один из наших шортсов начал вируситься (на данный момент собрал 3.5 млн. просмотров) у меня не осталось аргументов. И принципов.
Было еще несколько удачных выстрелов по самым разным темам и вот вам небольшая аналитика:
Пересечений по «зашедшему» контенту в разных социальных сетях практически нет:
То что набирало в YT, потом не набирало в IG
В IG неожиданно начинало набирать то, что не набирало на YT
В тиктоке традиционно была своя атмосфера: набирали вещи, которые монтировались по остаточному принципу
Хотя один паттерн мы все же выявили: любовь к Шаману.
Большое количество просмотров и одинаково злые комментарии мы собрали на видео про Шамана и на YT и в IG.
5. Переезд в Ереван, немного аналитики и выводов
В апреле 2023 мы переехали в Ереван.
Здесь в июне 2022 Гарик Оганисян, Эдо Овсепян и Андрей Шарапов, заручившись поддержкой инвесторов Карена и Риты, открыли стендап-клуб Ari
Так что проблема с площадкой отпала сама с собой.
За все время (с начала 2022 декабря до средины июля 2023) наши видео посмотрели почти 17 млн. раз.
Да, преимущественно это короткие формы.
Основные выпуски собирают по 30-40к просмотров, со средней глубиной 40%
Мы все еще не очень интересны для размещения рекламы брендов с точки зрения количества просмотров
А бусти и патреон стали активно вести только неделю назад: выкладываем туда невошедшие кадры и делаем ранние премьеры.
И я снова признаю, что был не прав, думая, что это капля в море
Можно и нужно развивать альтернативные источники финансирования, потому что ООО «Кирилл Лаврухин» может закрыться в любой момент.
Ну и такой картинки не было бы без нашего опер. поста — Турча
Спасибо ему за это.
Мы снимали с ним разные проекты в Москве
Об одном (создании и развитии YT-канала 12storeez), я подробно расписал на vc почти 4 года назад. 80% видео на этом проекте мы сняли с Турчем.
Рецензия номер 5. Последняя:
Писать рецензии на собственную статью было лишнее. Что это за метаирония?
Автор явно решает какие-то свои внутренние проблемы и выставляет на всеобщее обозрение свои комплексы неполноценности.
Лучше бы вообще не писал "рецензии" и эту статью
6. Постскриптум:
Себестоимость одного выпуска составляет $1 000. Эти деньги, естественно, не отбиваются билетами и партнеркой YouTube (самые внимательные читатели зафиксировали сумму партнерского дохода в $400 на скрине с количеством просмотров за всё время).
Бусти и Патреон фактически только начали свою работу.
Для рекламодателей мы все еще слишком маленькие, чтобы покупать у нас рекламу.
Уровень медийности не позволяет мне ездить с сольными концертами по всему миру.
И раньше я всегда переставал заниматься проектом, если видел, что MVP не "летит". Но это тот случай когда ты продолжаешь делать, потому что просто не можешь не делать.
Всем спасибо за просмотр. Ставьте лайки. Делитесь этим видео с друзьями. И никогда не сдавайтесь.
Никогда не сдавайся, Кирилл ❤️
парни молодцы, смотрел пару выпусков, годно
собачье?
Так вот кто это был!
Спасибо.
Комментарий недоступен
Справедливо!
Очень интересно, хочу ещё больше подробностей)
Поздравляю с регистрацией и первым комментарием!
Забыл в конце статьи написать:
"Хорошая статья, спасибо мне за нее. Я такой классный."
Спасибо )))))0))
Ну по сути это просто формат "разгоны" который работает если там умеренно популярные люди и хотя бы один популярный. Я слежу за стендапом но кроме Чужого никого не узнал. Поэтому и цифры такие жалкие, с другой стороны более менее популярный комик туда просто не придет а сделает свои разгоны, хоть на кухне хоть в парке.
Так что зачем ты им нужен не очень понятно
Какое-то самоопровергаемое утверждение. Популярный комик не придёт - но Чужого я узнал.
а почему «не летит»? Учитывая вложения (или невложения) в продвижение, цифры оч даже норм. По идее, с инвесттциями все оч даже прибыльно будет.
Ну если рассматривать это как площадку, где можно продавать рекламу, то как будто бы да, перспективно.
В то же время тучи "законодательства" сгущаются, и все меньше рекламодателей хотят лезть в потенциально проблемные проекты (иноагенты и прочее).
Зашёл посмотреть на канал. Юмор плосковатый, но в целом неплохо. Есть куда расти.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Кирилл, я очень обрадовалась, когда увидела ваш новый контент на Ютубе.
#мистервладелецканала #молодей
Удивительно, что это кто-то помнит!
Молодей!
Сейчас в ютубе три - четыре таких компании комиков, выехавших за границу после начала войны. В принципе количество контента конечное и смотреть всех времени хватает. Но хочется видеть рост по просмотрам конечно, удачи с этим.
Спасибо!
А кого еще кроме комигрейшн смотрите/знаете?
Продолжайте.
Приятно видеть, что дело Евгения Вагановича живет
Да и дело Генича/Черданцева процветает!
Комментарий удален модератором
А зачем забывал?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Все равно ютуб скоро закроют
Да уже года 4 закрывают
Сначала телеграм заблокировали, потом за инсту взялись
Ох уж эти хакеры роскомнадзоровские!
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Сумашедшийдедголовногомозга)
Комментарий удален модератором
Это второй "Stand-up club #"?
Это первый YouTube-канал "Комики без границ"
Комментарий удален модератором