Подключили премиум подписку на vc. Что мы получили спустя месяц?

Дискуссии на 400 комментариев, резюме от соискателей и даже лиды. На связи «Rocket Business». Пару месяцев назад мы решили влиться в контент-маркетинг — и завели блог на vc. ru. Немного публиковались по бесплатному тарифу, а затем купили корпоративную подписку. О том, что изменилось в корпоративном блоге за месяц — в нашей статье.

Подключили премиум подписку на vc. Что мы получили спустя месяц?

Перед основным рассказом вставим небольшой дисклеймер.

Получение лидов мы не относили к прямым задачам блога. Само собой, платежеспособные клиенты — конечная цель любых рекламных усилий. Но в первый месяц платного периода мы хотели протестировать разные форматы статей и оценить работу алгоритмов. Плюшки в виде конверсий на сайте стали скорее приятным бонусом.

Сборная солянка: про наш контент-план

Для первого месяца на vc мы решили подготовить 8-10 материалов. Учитывая статью, которую вы сейчас читаете, их получилось как раз 10. План набросали примерный, без строгого соотношения тем. Итог получился таким:

  • 3 кейс-стори;
  • 3 статьи от лица сотрудников (HR, РОП, CEO) ;
  • 2 новостных статьи на SEO-тематику;
  • 2 статьи о внутрянке компании.

В последний пункт включили эту статью — на пару с материалом о внедрении ChatGPT в работу компании. Темы подбирали с учетом частотности ключей и областей экспертизы сотрудников. Изучение запросов пользователей здорово помогло: так мы понимали, на какие охваты статей рассчитывать, насколько кликбейтным нужно сделать заголовок и какую пользу мы дадим читателям.

Но кое-что оказалось для нас сюрпризом. Лидером и анти-лидером по просмотрам стали статьи-рассказы от лица сотрудников.

                                                <a href="https://vc.ru/hr/833380-ofis-vs-udalenka-kak-i-zachem-uderzhivat-aytishnikov-v-ofise" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Статья-рекордсмен</a> по обратной связи
                                                Статья-рекордсмен по обратной связи

22 тысячи показов, более 7 тысяч открытий и 400+ комментариев — такие показатели у нашей рекордной статьи в блоге. Тема оказалась наболевшей и зацепила много читателей vc. В очередной раз подтвердилось правило площадки: чем больше комментариев, тем больше охватов у статьи.

Байтить на комментарии не собирались — но позиция компании (консервативная для IT-сферы, это факт) сделала свое дело.

Для себя вынесли урок: даже если тема кажется старой как мир, писать на нее можно и нужно. Особенно если она поднимает вопросы дискуссионные, без правильного ответа и единого мнения.

Вывод вполне бьется с результатами другой статьи — самой узконаправленной, потому и малочисленной по просмотрам.

Подключили премиум подписку на vc. Что мы получили спустя месяц?

Хотя она и получилась самой легкой и дружелюбной. На тысячные охваты мы не расчитывали — решили поблагодарить организаторов и поболтать с коллегами именно в такой форме. Так что цель статьи считаем достигнутой.

А что с остальными статьями? Результаты разнятся. Однозначно провальных материалов не было — каждый попадал в свою нишу, собирал комментарии и давал переходы на сайт. Но о цифрах поговорим дальше.

Платная подписка или продвижение — что выгоднее?

19 900 — акционная сумма для первого заключения договора между компанией и площадкой. Продление будет стоить уже 29 900 в месяц. Для удобства расчетов мы округлили сумму до 20 000 и разделили ее на все 10 статей этого месяца. В цену одной статьи также включили оплату рабочего времени райтера и дизайнеров. Поэтому стоимость каждой единицы контента получилась разной.

Фиксировать решили несколько параметров.

  1. CTR (кликабельность) контента скорее порадовала. Средний показатель — 18,8. Самой кликабельной оказалась статья об отключении Яндекс. XML — ее CTR составил 43%.
  2. Конверсии в дочитывание и вовсе греют душу. Средний процент — 50, 5. Показатель колеблется в спектре от 40 до 60 по всем статьям.

  3. Конверсии в визиты на сайт показали интересный разброс — от 0,8 до 14%. При этом статьи-лидеры по просмотрам не соотносятся с лидерами по визитам — такой вот парадокс.
  4. Стоимость кликов и дочитываний — не самые важные показатели, но по ним удобно судить о соотношении трудозатрат к результатам. А смотреть на CPC в 1 рубль и просто приятно😁

Подсчеты вели и для того, чтобы понять: выгодно ли покупать подписку? Или можно ограничиться платным продвижением?

За месячный платеж мы получили 79 700 показов 9 статей. Дополнительное продвижение статьи на vc.ru сейчас стоит 385 рублей за 1000 показов. Следовательно, за такое же количество показов мы бы заплатили чуть больше 30 000 рублей — сумму месячного платежа без скидки.

Учитывая, что десятая статья в расчет показов не вошла, платная подписка оказывается выгоднее.

Лиды — было или не было?

Здесь мы вновь оценили силу контента от первого лица. При обработке заявки мы всегда спрашиваем, как о нас узнал клиент. Большинство лидов с vc приходили после прочтения статей от сотрудников. На втором месте оказались кейсы — тоже логично и объяснимо.

Сделали еще один банально-небанальный вывод: все гипотезы нужно тестировать. С 300 просмотров и 3 переходов на сайт можно получить крупного клиента. А вот статьи с тысячными охватами лучше оставить для своих задач: раскачать актив, поднять карму аккаунта, повысить узнаваемость

Платная подписка — нужно или нет?

Для себя на этот вопрос мы ответили положительно. Помимо очевидных плюсов — дописточник трафика на сайт, органический рост подписчиков — платная подписка имеет психологический эффект. Теперь план строится на месяцы вперед, работа ведется системно, в машину создания контента включается все больше сотрудников.

Дальше — больше. Планируем осваивать другие площадки, а первопроходный vc не забрасывать и развивать. Надеемся, что наш опыт пригодится и вам.

1111
Начать дискуссию