Досудебная претензия к «Яндекс.Маркет»

13 марта 2022г. я отправила досудебную претензию к Яндекс Маркет по заказу № 96939622, первые 2 дня сотрудники Яндекс Маркета, нарушая Закон РФ «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс РФ, пытались внушить, что "всё было сделано по закону", но после приведенных законов и примеров их писем с дезинформацией и ложью по отмененному заказу именно со стороны ООО Яндекс, сообщили, что со мной свяжется юридический отдел для решения вопроса. С 13 марта 2022г. по сегодняшний день 18 марта 2022г со мной никто так и не связался.
Сама претензия о передаче оплаченного товара, выплате неустойки, отправленная в Яндекс Маркет, ниже.

Претензия о передаче оплаченного товара, выплате неустойки

27 февраля 2022 года, мною на сайте market.yandex.ru интернет-магазина ООО «Яндекс», приобретен товар по рыночной цене: автокресло группа 2/3 (15-36 кг) Recaro Mako Elite 2, Prime Pale Rose за 19260 руб. (данная цена была с использованием промокода на скидку 10% - компенсации от яндекса за предыдущий во время не доставленный заказ). Цена самого товара была 21400 руб. Продовцом для Яндекс.Маркета являлось - ИП Петрова В.В. Юридический адрес: 392027 г.Тамбов ул.Магистральная , 33 к1 кв25, ОГРН 307682919300012, Фактический адрес: 109156 г.Москва , ул. Мосфильмовская , д.88, корп.4, стр1, кв.413.Продавцом для покупателя и компанией, отвечающей за доставку, являлось - ООО «ЯНДЕКС», Юридический адрес/Фактический адрес: 119021, Россия, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, ОГРН 1027700229193.Товар был полностью мной оплачен в момент заказа, в размере 19260 (девятнадцать тысяч двести шесть десят) рублей, путем безналичного перечисления денежных средств на счет - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЯНДЕКС", ИНН: 7736207543, market.yandex.ru, 141004, Россия, Московская обл., г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 19, Кассовый чек. Приход N 199, Смена N 209 27.02.22 14:43). Номер заказа - № 96939622.

Согласно информации о доставке, размещенной на сайте, срок поставки автокресла был определен в размере 4 дней, т.е. до 02 марта 2022 г. Начиная с 02 марта 2022г. товар не был доставлен, о чем было мной сообщено неоднократно в службу поддержки клиентов Яндекса по телефону +7(495)4143000 03 марта 2022г., 04 марта 2022г., 05 марта 2022г., 07 марта 2022г., 09 марта 2022г., 11 марта 2022г. На мои жалобы о задержке товара были получены следующие письменные ответы на email от ООО «ЯНДЕКС»:
- ответ ООО «ЯНДЕКС» 07.03.2022г. - "Я направила запрос на розыск товара, ответ должен поступить вам на почту в течение 1 рабочего дня. Также направила претензию в службу доставки. Сроки доставки может предоставить служба доставки без их ответа мы не можем сообщить точную дату доставки, к сожалению."
- ответ ООО «ЯНДЕКС» 08.03.2022г. - "Вы ранее обращались в поддержку по вопросу задержки доставки вашего заказа 96939622. Мне очень жаль, что доставка была задержана. Мы не получили пока информацию от службы доставки о длительной задержке вашего заказа. Мы вернемся к вам с ответом в течение 48 часов. Если вы не готовы ждать, заказ можете отменить и переоформить в личном кабинете."
- ответ ООО «ЯНДЕКС» 11.03.2022г. - "К сожалению, заказ не будет доставлен, он утерян. Претензию в службу доставки я направила. Статус заказа сменится на «Отменён» в течение 24-72 часов. Деньги вернутся на карту в течение 2 часов после смены статуса."
- ответ ООО «ЯНДЕКС» 12.03.2022г. - "Мы не сможем доставить заказ. Нам очень жаль, но ваш заказ 96939622 пришлось отменить. Мы понимаем, что это неприятно, и делаем всё возможное, чтобы вы могли покупать и получать нужное без задержек. Деньги вернутся на карту в течение 10 дней в зависимости от вашего банка. "
ответ ООО «ЯНДЕКС» 12.03.2022г. - "Надежда, здравствуйте! Меня зовут Татьяна, я представляю Яндекс. Получила ваше обращение по заказу №96939622. Приношу извинения за доставленные неудобства! Сообщаю, что ваш заказ отменён. Денежные средства возвращены, что подтверждается кассовым чеком №219. В качестве компенсации мои коллеги отправили вам промокод."
- ответ ООО «ЯНДЕКС» 12.03.2022г. - "Здравствуйте, Надежда! Статус вашего заказа "Отменен". Деньги с нашей стороны были возвращены, чек прикрепляю. Далее сроки зачисления зависят от вашего банка."

На сегодняшний день – уже 18.03.2022 г. – товар не получен и был отменен не продавцом для ООО «ЯНДЕКС», а отменен самой службой ООО «ЯНДЕКС» 12.03.2022 г. Заказ я не отменяла, отмена произошла в одностороннем порядке со стороны интернет магазина ООО «ЯНДЕКС», что является расторжением договора в одностороннем порядке ООО «ЯНДЕКС». Более того стоит отметить, что при покупке данное автокресло было одно, и пока товар не был отменен в одностороннем порядке, товара не было в наличии, и ровно в день отмены 12.03.2022г. товар сразу появился в наличии у данного продавца в продаже уже по другой цене - 38990 рублей .

С указанными действиями я не согласна, от расторжения договора отказываюсь, прошу вас исполнить свое обязательство по передаче мне оплаченного товара по следующим основаниям: Согласно ч. 1 ст. 494 Гражданского кодекса РФ, предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Таким образом, поскольку документ подтверждающий оплату, а именно кассовый чек Кассовый чек. Приход N 199, Смена N 209 27.02.22 14:43, был мне выдан, а также между нами достигнуто соглашение по всем существенным условиям, то договор розничной купли-продажи от 27.02.2022 является заключенным. От расторжения договора я отказываюсь.

В соответствии со ст. 310 ГК Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Случаев когда Продавец может в одностороннем порядке расторгнуть договор розничной купли-продажи, заключенный с потребителем, действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем договор заключенный между нами 27.02.2022 года продолжает свое действие, поскольку от расторжения договора я отказываюсь. В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: - передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; - возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом, при этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

На основании изложенного, с учетом того, что я не принимаю Ваш односторонний отказ от исполнения договора, прошу Вас доставить оплаченное мной автокресло в новый срок, а именно до 23.03.2022 года. Считаю указанный срок разумным. Товар прошу доставить на адрес, указанный при заказе.

Кроме того, в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. На основании указанной статьи расчет неустойки будет рассчитываться с 02.03.2022.

Если вы отказываетесь поставить данное автокресло по оплаченной цене (при этом я пошла в телефонном разговоре с вами на компромисс - я предложила доставить мне такое же кресло, но в другом цвете, который дешевле на данный момент на 10000 руб, хотя я покупала именно дорогой цвет на момент 27.02.2022 и другие цвета были дешевле на 1000-3000руб), то из-за вашей ошибки мне придется покупать этот товар по новой цене, т.к. продавец повысил розничную цену одной автокресла до 38990 руб. Предлагаю Вам компенсировать мои потери в размере 38990 – 19260 = 19730 руб. И таким образом мы достигнем двухстроннего расторжения договора. Свои промокоды на 10% и пр. - можете отменить, мне они не нужны, я требую компенсацию для покупки точно такого же автокресла в полном объеме.

В связи с тем, что я отказываюсь от одностороннего расторжения договора, а вами был осуществлен в одностороннем порядке возврат уплаченной мной предоплаты прошу сообщить заказным письмом способ и порядок перечисления вам предоплаты по договору.

В случае отказа от удовлетворения требований настоящей претензии буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя, с требованием о взыскании штрафа, компенсации морального вреда, взыскания расходов на оплату услуг представителя.

27
135 комментариев

Вы прям все со много шаблона пишите? С сайта Роспотребнадзора?

Вы же кресло по новой цене не купили же? Если нет, то вот это "Предлагаю Вам компенсировать мои потери в размере 38990 – 19260 = 19730 руб" вроде бы еще рано делать. Надо сначала купить, а потом требовать разницу в цене.
Тем более, что продавцов кресел вряд ли один на всю страну.

Напишите, чем все закончилось? Компенсируют ли вам разницу в цене и кто именно (ЯМаркет или продавец) это сделает.

5
Ответить

Год сюда не заходила...но если всё ещё интересно, то закончилось тем, что мне компенсировали разницу, правда не в денежном эквиваленте, а в баллах яндекс.плюса, с которыми я купила это автокресло по той же цене. Если посмотреть текст внимательно, то к продавцу я не могла иметь претензии, т.к. заказ отменил не продавец, а яндкес.маркет.

Ответить

Если продавцы отпускают товар, купленный ранее, по стоимости с учётом очередного отрицательного роста рубля, то и возврат пускай делают не по факту оплаты, а по текущей стоимости товара на день возврата, но таких законов нам не видать)

3
Ответить

Ну вобще если покупатель делает возврат товара, то он вправе требовать возврата стоимости товара на момент возврата, а не покупки.

2
Ответить

Яндекс маркет так и продолжает отменять заказы и ничего с этим не делать. Номер заказа 143417330. Заказала 10 октября себе стеллаж на яндекс маркете, стоимость составила 1980 рублей+149 рублей доставка. Продавец отменил заказ без объяснения причин, просто невозможно выполнить заказ. Мне сказали в поддержке яндекс маркета, что вернут деньги, но мне не нужны деньги, мне нужен товар. В процессе разговора с поддержкой выяснилось, что они сами даже не могут связаться с продавцом никаким образом, да ещё и сказали, что яндекс маркет никакого отношения к этому не имеет, и выступает только в качестве рекламной площадки. И тут очень интересно отметить, что приход в чеке именно на реквизиты яндекса, а не продавца, то есть яндекс уже не просто рекламная площадка. Связать меня с продавцом никто не может никаким образом, твердят только про возврат денег, а мне нужен товар. В службе поддержки по телефону отказались говорить свои данные для подачи досудебной претензии.
Спасибо Яндекс, отличная работа

2
Ответить

Нихера, они не просто рекламная площадка, а получатель денег, они пытаются после воровства денег покупателей снять с себя любые обязательства. Но именно на их счёт идут финансовые операции. Поэтому на них надо и претензию досудебную писать и и в суд подавать.

Ответить

Как и обещали, возвращаемся с ответом.

Сперва хотим извиниться за то, что приходится разбираться с этим. Кресло, к сожалению, потеряли на складе — доставить заказ возможности не было, поэтому его пришлось отменить.

Цены действительно стремительно растут, остановить или замедлить это мы не в силах, ведь так реагирует рынок. Но мы всё ещё можем поддержать покупателей и уже отправили вам баллы Плюса. Надеемся, это поможет сделать покупку выгоднее

Ответить