Сам за последние полгода уже больше десятка раз сталкивался с аналогичными жалобами и ситуациями разных покупателей Озона на различных ресурсах. И реально везде одна и та же ситуация как под копирку с самыми разными товарами. Раньше именно такой схемы не было со стороны Озона, а сейчас творится полный беспредел.
Также полностью поддерживаю вашу итоговую рекомендацию: возвращать товары в Озон и вообще ЛЮБОМУ ПРОДАВЦУ только под видеосъемку, желательно со свидетелем и обязательно требовать расписку или любой аналогичный документ о приеме товара с указанием подробной информации о товаре, в том числе всех идентификаторов (серийный номер, IMEI, код экземпляра), номера заказа, по которому идет возврат и состояния товара.
Право потребовать расписку в данном случае установлено для потребителя п. 2 ст. 408 ГК РФ:
Кредитор, принимая исполнение, обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части.
В данном случае при возврате товара потребитель является должником в отношении обязательства возвратить продавцу товар, и исполняя это обязательство перед продавцом, то есть возвращая товар, потребитель вправе потребовать от продавца расписку в получении исполнения, то есть расписку о приеме возврата товара от потребителя.
При этом данное право потребителя безусловное - его нельзя отменить никакими положениями оферты о порядке возврата, на которые любят ссылаться продавцы, и в первую очередь наш любимый Озон. То, что у них офертой и регламентом не предусмотрена выдача расписок или иных документов о приеме возврата товаров не лишает потребителей права требовать данные расписки от Озона и его ПВЗ.
И тот факт, что ПВЗ являются посредниками, опять же не снимает обязанности с Озона по выдаче расписок о приеме возврата товаров через своих посредников, то есть уполномоченных на прием возвратов лиц, потому что именно Озон избрал и прописал в оферте именно такой способ возврата товаров.
При этом согласно абзацу 3 вышеуказанного пункта:
При отказе кредитора выдать расписку, вернуть долговой документ или отметить в расписке невозможность его возвращения должник вправе задержать исполнение. В этих случаях кредитор считается просрочившим.
То есть если продавец отказывается выдавать расписку, и это зафиксировано на видео и/или свидетелем, то потребитель вправе задержать исполнение, то есть не возвращать товар, о приеме которого продавец отказывается давать расписку. Продавец в данном случае будет считаться просрочившим кредитором, и по истечению установленного закона срока каждый день будет капать неустойка по предъявленному потребителем требованию (обычно это возврат денег и срок в 10 дней) до тех пор пока продавец наконец не соизволит наконец выдать расписку о приеме возврата товара и самое главное возвратить потребителю деньги, то есть удовлетворить предъявленное требование.
Еще хотел бы дополнить, что, если продавец упорно продолжает морозиться и игнорировать требования потребителя, то тогда лучше идти сразу в суд, ни в коем случае не соглашаясь отдавать свой товар без выдачи надлежащих документов. Потому что в том случае, если товар не был принят продавцом по его вине из-за того, что он не захотел выдавать расписку, и этому имеются доказательства в лице видео и/или показаний свидетелей, то решение должно будет быть в пользу потребителя, включая неустойку и штраф 50%.
В любом случае, даже если вдруг суд посчитает, что потребитель злоупотребляет и не отдает продавцу товар без расписки (хотя это грубое нарушение со стороны суда, которое можно и нужно обжаловать в вышестоящих инстанциях), то суд может лишить потребителя только штрафа и неустойки, а за неисправный товар суд все равно обяжет продавца возвратить деньги и выплатить моральный вред. При этом товар будет на руках у потребителя, а не у продавца, который, если отдать товар без расписки, может легко потом утверждать, что это не тот товар, и вообще может сделать с товаром, что угодно.
Поэтому ни в коем случае не стоит отдавать кому-либо свои товары в ЛЮБЫХ целях БЕЗ надлежащих документов о приеме товара, видеосъемки процесса передачи товара и/или хотя бы показаний свидетелей.
Полностью согласен с вами - в большинстве случаев, к сожалению, все именно так и происходит... При этом почти везде и особенно в крупных компаниях существует даже специальный регламент (обычно негласный) по грамотному и эффективному отфутболиванию потребителей со всех их постпродажными требованиями. При этом на всех уровнях - от приемщиков товаров и консультантов в магазинах до работников сервиса, юристов и собственно местного и высшего руководства компаний.
Да, озон @Жалоба на Ozon, как оказалось те ещё мошенники. Выгодный бизнес. И при товаре остаются, и при деньгах. Товар они не возвращают, даже тот что "не соответствует заказанному". А не возвращают именно по причине несоответствия. И эта схема у них только с ценными товарами. Зная что мало кто будет судиться всех подряд отправляют в суд, мол хотите что-то получить подавайте в суд. Сразу же всем блокируют аккаунты и у покупателя нет ни каких доказательств. К сожалению и я пострадала от озон, 45 тысяч для меня огромная сумма, учитывая что зарплата в нашем городе минимальная. Но мне и в возврате товара отказали, не говоря уже о деньгах. Изначально в личном кабинете написали обратиться в поддержку для того чтобы забрать товар, поддержка посоветовала отправить претензию, после отправления претензии получила ответ на электронную почту, что коллеги рассмотрели претензию и приняли решение отказать мне и в возврате денежных средств и в возврате товара. Нужно больше огласки на мошенничество озон, чтоб люди не были обмануты.
Уважаемый Игорь, полностью поддерживаю ваш пост!
Сам за последние полгода уже больше десятка раз сталкивался с аналогичными жалобами и ситуациями разных покупателей Озона на различных ресурсах. И реально везде одна и та же ситуация как под копирку с самыми разными товарами. Раньше именно такой схемы не было со стороны Озона, а сейчас творится полный беспредел.
Также полностью поддерживаю вашу итоговую рекомендацию: возвращать товары в Озон и вообще ЛЮБОМУ ПРОДАВЦУ только под видеосъемку, желательно со свидетелем и обязательно требовать расписку или любой аналогичный документ о приеме товара с указанием подробной информации о товаре, в том числе всех идентификаторов (серийный номер, IMEI, код экземпляра), номера заказа, по которому идет возврат и состояния товара.
Право потребовать расписку в данном случае установлено для потребителя п. 2 ст. 408 ГК РФ:
Кредитор, принимая исполнение, обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части.
В данном случае при возврате товара потребитель является должником в отношении обязательства возвратить продавцу товар, и исполняя это обязательство перед продавцом, то есть возвращая товар, потребитель вправе потребовать от продавца расписку в получении исполнения, то есть расписку о приеме возврата товара от потребителя.
При этом данное право потребителя безусловное - его нельзя отменить никакими положениями оферты о порядке возврата, на которые любят ссылаться продавцы, и в первую очередь наш любимый Озон. То, что у них офертой и регламентом не предусмотрена выдача расписок или иных документов о приеме возврата товаров не лишает потребителей права требовать данные расписки от Озона и его ПВЗ.
И тот факт, что ПВЗ являются посредниками, опять же не снимает обязанности с Озона по выдаче расписок о приеме возврата товаров через своих посредников, то есть уполномоченных на прием возвратов лиц, потому что именно Озон избрал и прописал в оферте именно такой способ возврата товаров.
При этом согласно абзацу 3 вышеуказанного пункта:
При отказе кредитора выдать расписку, вернуть долговой документ или отметить в расписке невозможность его возвращения должник вправе задержать исполнение. В этих случаях кредитор считается просрочившим.
То есть если продавец отказывается выдавать расписку, и это зафиксировано на видео и/или свидетелем, то потребитель вправе задержать исполнение, то есть не возвращать товар, о приеме которого продавец отказывается давать расписку. Продавец в данном случае будет считаться просрочившим кредитором, и по истечению установленного закона срока каждый день будет капать неустойка по предъявленному потребителем требованию (обычно это возврат денег и срок в 10 дней) до тех пор пока продавец наконец не соизволит наконец выдать расписку о приеме возврата товара и самое главное возвратить потребителю деньги, то есть удовлетворить предъявленное требование.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/b49c53f9ae2d68d36e5ccec52d23bb843468a91b/
Еще хотел бы дополнить, что, если продавец упорно продолжает морозиться и игнорировать требования потребителя, то тогда лучше идти сразу в суд, ни в коем случае не соглашаясь отдавать свой товар без выдачи надлежащих документов. Потому что в том случае, если товар не был принят продавцом по его вине из-за того, что он не захотел выдавать расписку, и этому имеются доказательства в лице видео и/или показаний свидетелей, то решение должно будет быть в пользу потребителя, включая неустойку и штраф 50%.
В любом случае, даже если вдруг суд посчитает, что потребитель злоупотребляет и не отдает продавцу товар без расписки (хотя это грубое нарушение со стороны суда, которое можно и нужно обжаловать в вышестоящих инстанциях), то суд может лишить потребителя только штрафа и неустойки, а за неисправный товар суд все равно обяжет продавца возвратить деньги и выплатить моральный вред. При этом товар будет на руках у потребителя, а не у продавца, который, если отдать товар без расписки, может легко потом утверждать, что это не тот товар, и вообще может сделать с товаром, что угодно.
Поэтому ни в коем случае не стоит отдавать кому-либо свои товары в ЛЮБЫХ целях БЕЗ надлежащих документов о приеме товара, видеосъемки процесса передачи товара и/или хотя бы показаний свидетелей.
Бизнес у нас работает, только в одном направлении. Лишь бы продать и забыть)
Полностью согласен с вами - в большинстве случаев, к сожалению, все именно так и происходит... При этом почти везде и особенно в крупных компаниях существует даже специальный регламент (обычно негласный) по грамотному и эффективному отфутболиванию потребителей со всех их постпродажными требованиями. При этом на всех уровнях - от приемщиков товаров и консультантов в магазинах до работников сервиса, юристов и собственно местного и высшего руководства компаний.
Да, озон @Жалоба на Ozon, как оказалось те ещё мошенники. Выгодный бизнес. И при товаре остаются, и при деньгах. Товар они не возвращают, даже тот что "не соответствует заказанному". А не возвращают именно по причине несоответствия. И эта схема у них только с ценными товарами. Зная что мало кто будет судиться всех подряд отправляют в суд, мол хотите что-то получить подавайте в суд. Сразу же всем блокируют аккаунты и у покупателя нет ни каких доказательств. К сожалению и я пострадала от озон, 45 тысяч для меня огромная сумма, учитывая что зарплата в нашем городе минимальная. Но мне и в возврате товара отказали, не говоря уже о деньгах. Изначально в личном кабинете написали обратиться в поддержку для того чтобы забрать товар, поддержка посоветовала отправить претензию, после отправления претензии получила ответ на электронную почту, что коллеги рассмотрели претензию и приняли решение отказать мне и в возврате денежных средств и в возврате товара. Нужно больше огласки на мошенничество озон, чтоб люди не были обмануты.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен