«Тинькофф» заблокировал все счета

Очередная история того как Тинькофф банк злоупотребляет 115-ФЗ, заблокировав расчётный и брокерский счёт, без возможности перевести деньги между счетами.

Часть 1. Ответ на запрос.

7 мая в чате Тинькофф инвестиции пришел запрос следующего характера:

«Тинькофф» заблокировал все счета

На вопрос "чем обоснована блокировка?", получил следующий ответ.

«Тинькофф» заблокировал все счета

До 12 числа включительно, подготовил и отправил весь пакет документов.
Архив размером более 150 мб, поэтому дал ссылку облако майл ру.

Последовал отказ.

Отправил им письмо прикрепив этот же архив, но почта устроена таким образом что файлы размером более 25 мб в любом случае загружаются в облако и в письме на них прикрепляется ссылка.

«Тинькофф» заблокировал все счета

Спросите, а почему нельзя было отправить файлы по одной штуке прямо в чат?

Брокер "ООО Алор +" предоставляет отчёты в PDF формате, размер некоторых файлов, даже сжатых в архив, превышал 25 мб. в виду того что сделок было очень много.

Файлы вроде как приняли

«Тинькофф» заблокировал все счета

но не приняли...

«Тинькофф» заблокировал все счета

Как предоставить запрашиваемые документы, если в чате файлы такого размера загрузить нельзя, на почту нельзя ввиду ограничений на размер файла?

Нашел выход, разбив один архив на тома размером 24 мб каждый. В результате получилось 9 архивов.

«Тинькофф» заблокировал все счета
«Тинькофф» заблокировал все счета

15 числа написали что документы получили, и приняли в работу.
Напомню что изначально установленный срок "до 13 числа" уже истёк.

«Тинькофф» заблокировал все счета

Часть 2. Невозможность совершать операции.

16 числа, ближе к вечеру, я обнаружил что не могу торговать на своём брокерском счёте через терминал Тинькофф инвестиции. Следующая ошибка:

«Тинькофф» заблокировал все счета

Сразу проверил расчётный счёт, любые операции были запрещены.

Сделав запрос, я понял что мне заблокировали все счета.
На брокерском счёте есть немного бумаг, и для того что бы их продать нужно ехать в офис за 8 000 км от места моего проживания или заверять у нотариуса тот же документ и отправлять оригинал по почте...

Попытался как-то пойти на контакт, но сотрудники чётко дали понять что альтернативных путей решения нет.

«Тинькофф» заблокировал все счета

Послезавтра, т.е. 18 числа, у меня планировались крупные траты, мне необходимо внести вторую часть оплаты по договору покупки автомобиля.
Тинькофф - мой основной банк, другими счетами не пользуюсь.
Большая часть денег у меня лежит на брокерском счёте, торгую в плюс, вывожу деньги по мере необходимости на жизнь.
Исходя из рекомендации оператора, я решил подать поручение на вывод в другой банк, но прежде мне необходимо вывести деньги с брокерского счёта на банковский.
При попытке это сделать, я получаю ошибку.

«Тинькофф» заблокировал все счета

Позвонил в банк, оператор сказал что первый раз видит такую проблему.

В итоге я сталкиваюсь с патовой ситуацией где:

  • остаюсь без денег на существование
  • не могу торговать на бирже, это основной источник дохода
  • не могу даже вывести средства с брокерского счёта
  • не могу выполнить обязательства перед продавцом по договору купли продажи автомобиля

Я искреннее не понимаю причину блокировки, т.к. все документы 100% в порядке. Я ни коем образом не связан с криптовалютой. Операции по счёту обоснованы.

1414
39 комментариев

Интересно, снова случай "я ничего такого не делал, а банк взял и заблочил") вы пишите, что тиньк основной, но при этом есть какие-то сделки в алоре, откуда пришлось отправлять брок отчеты аж на 100+мб) Наверняка вы примерно понимаете какие операции триггернули скрипт поиска подозрительных операций? Сколько это уже описывалось - например у вас постоянные поступления из другого банка и тут же вы выводите это либо наличкой с банкоматов, либо переводами третьим лицам, про третьих лиц у вас к примеру есть в запросе банка в пп4,5...

13
Ответить

Алор - это брокер. Счёт открывал, с Тинькофф пополнял, поторговал там какое-то время на бирже, и вывел деньги обратно как-только началась суета вокруг 24 февраля.
Брок отчеты большие из-за огромного кол-ва операций, а так-же того что отчёт предоставляется в PDF файле.

Из операций которые "тригернули", могут быть внесённые наличные средства, когда только открывал счёт (документы о происхождении средств были предоставлены), а так-же крупные переводы по договорам займа и дарения (документы тоже есть).
Третьи лица - брат и мой друг. Занимал и давал в займы этим людям, а так-же дарил деньги.

1
Ответить

Опять Тинькофф. Был же нормальный банк. Если даже какие то вопросы почему огромный штат банка не может нормально урегулировать проблему. Уже несколько подобных случаев читал на VC. 115 должен быть защитой от мутных операций, а не блокировкой пользователей которые могут предоставить все документы. С таким подходом этот банк будут обходить стороной все и правильно сделают. Тинькофф банк - банк кому все равно на своих клиентов. Пожалуй тоже выведу свои деньги от туда. Если оставлять то сумму которую не так обидно потерять. Пирамида МММ отдыхает. До этого просто читал. Решил зарегистрироваться и написать. Посмотрите таких случаев очень много тут описано. Сегодня это с другими ,а завтра это с случится с вами. Я свои выводы сделал. Очень жаль что стало с Тинькофф(

9
Ответить

да ну как то однобоко смотрите на ситуацию,. я тоже много прочитал таких постов. К слову в нете про сбер и альфу точно такие же отзывы. И как это "не обидно потерять", какая пирамида? Деньги никуда не теряются)) Какая бы не была блокировка ,можно вывести деньги в другой банк. Они хоть и блокируют ДБО, но всегда разово дают через чат или имейл закрыть всё с выводом в любой банк РФ. Причем заградительного тарифа нет тем более на физиков то) 115фз немаленький закон, к которому еще и выпускают метод рек-ии постоянно, пожтому мне кажется банки заложники ситуации. Против ЦБ не попрешь и нужно блокировать по подозрениям иначе как?

9
Ответить

Тоже давно читаю подобные статьи, они меня пугают. Теперь и сам столкнулся с такой-же блокировкой.

2
Ответить

Здравствуйте!
Нам действительно не все равно на наших клиентов и мы не блокируем переводы просто так. Каждую ситуацию рассматриваем индивидуально. Чтобы переводы проходили без проблем, пишите подробно в описании перевода, за что он. Это не даст гарантий, но если перевод на самом деле законный, то увеличит шанс зачисления без проверок.

Ответить

Безосновательные блокировки, неправомерные списания средств со счетов клиентов. Банк стремительно теряет доверие.

8
Ответить