Ozon на грабли Wildberries

Всё началось год назад, когда мы решили выйти на МП Озон. Всё началось просто и легко.

Личный кабинет очень простой и понятный один из плюсов ОЗОНу, в ВБ просто беда надо проходить обучение что бы понять как там всё работает. Поставили товары на ФБО и продажи пошли. Всё было хорошо. Первый пинок под зад ОЗОН нам дал с отменой упаковки.

Да эти синие пакеты и коробки с надписями Ozon. МП решил их просто убрать. Аргументом якобы стали просьбы покупателей сделать меньше упаковки ибо очень много ОЗОН заворачивает и очень трудно разворачивать клиенту.

Но мы то продавцы поняли что покупатель говорит о товарах проданных через ФБС где продавец сам упаковывает каждый товар по полной что бы не было повреждений. Но ОЗОН слишком трепетно относятся к любой просьбе покупателя. И конечно он под видом того что хочет выполнить просьбу покупателей и заботе об экологии отменяет упаковку на ФБО.

Напомню наши товары продавались со склада ОЗОН и до этого момента не было ни одной утилизации товара по вине упаковки. И тут пошла утилизация. Каждый день по несколько товаров с формулировкой товар повреждён из-за плохой упаковки. Но вопрос даже не в упаковке,а в том что, до этого упаковка каждого товара входила в стоимость доставки товара. Но чуда не случилось и стоимость доставки товара не уменьшилась. Это был маленький пинок под зад продавцу.

После первого месяца работы на Озоне наш интернет магазин удостоился чести получить лейбу Премиум, что было приятно. Озон позиционировал эту метку на странице магазина как продавца с доверием от покупателя. Мы приняли условия премиума и стали частью этого доверия. Но счастье было не долгим. Осенью какой-то умник, видно засланец из ВБ который устроен в ОЗОН, что бы нанести ему вред. Придумал, что премиум для продавцов это не заслуга перед Озоном и покупателем а просто подписка за которую надо платить ежемесячно взнос.

Такой пинок под зад мы решили отметить отменой данной нам привилегии премиум и отключили её. Хотя она и так была платной, но был процент с продаж товара. Но такое отношение к продавцу нас не устроило.

Время шло. Озон по тихоньку начал душить продавцов своей площадки. Поднял логистику за год на 100 процентов. Приподнося это как улучшение для своих партнёров, но продавцы видно являются не теми партнёрами.

У нас как и многих других продавцов площадки появились вопросы. Много вопросов. Которые мы задавали ТП. Но ответов на них или не получали или они нас не устраивали. Озон в свою очередь ни сидел на месте и придумывал как же ещё срубить бабла, то есть помочь продавцам стать лучше и больше зарабатывать.

Мы же в свою очередь искали ответы.

На наши простые вопросы. И вот появились как их назвали продавцы покатушки за счёт продавца. Когда товар доставили к покупателю, тот передумал отказался от товара и товар вернулся к продавцу. На наши вопросы и обращения к ОЗОНу почему должен оплачивать логистику продавец если по закону доставку должен оплатить покупатель, то ОЗОН всегда отвечал, что есть правила МП которые должен выполнять продавец.

Возврат товара за счёт продавца это был уже пинок по яйкам. Но все знают и Озон тоже вкурсе что яйца у продавцов железные. Начал чудить дальше. В свою очередь мы не сидели молча. Зайдя в телеграмм в группу маркетплейса мы увидели что не только у нас эти вопросы, а они у сотен продавцов на которые Озон просто не отвечал или не хотел отвечать. Задавая вопросы, продавцы создали сообщество поставщиков ОЗОН где общаются и обсуждают между собой темы на которые Озон не даёт ответов и закрывает глаза.

При общении между продавцами и ТП площадки выяснились такие случаи как участившиеся кражи товаров покупателями, подмены товара, возвраты испорченных или ношеных вещей. Продавцы делятся случаями когда покупатель через некоторое время делает отказ от покупки и оформляет возврат при этом делает фото где должен быть товар, а на фото ничего нет с формулировкой так пришло, пусто. И ОЗОН это принимает и возвращает деньги покупателю а продавцу пустоту вместо товара.

На вопрос продавца как такое может быть? ОЗОН всегда отвечает что есть закон прав потребителя и что по этому закону покупатель может вернуть любой купленный на озоне товар в любое время в любом состоянии или просто пустоту. Такое ведение дел довело до того что покупатели получая товар просто достают его из коробок в ПВЗ и возвращают пустую коробку обратно с формулировкой что передумал или не устраивает товар а продавец получает пустоту и пытается доказать что он положил товар в коробку.

Дошло до того что покупатель заказывает одежду и просто передается в примерочной в новую одежду а старую в которой пришёл отправляет продавцу. Таких примеров очень много. Когда покупатель пользовался вещью испортил её и сделал возврат товара через месяц или пол года с формулировкой что вещь не качественная.

На вопрос как такое может быть? Озон ссылается на правила МП которые превыше законов РФ. По правилам Озон нет товаров которые нельзя вернуть и сроков после которых нельзя вернуть и не зависит от состояния товара в который его привёл покупатель.

Продавцы тысячами задают каждый день одни и те же вопросы по возвратам и покатушки, на которые Озон не отвечает и не слышит их.

Вот так же всё начиналось и на Wildberries где МП перестал слушать своих партнёров. К чему это привело мы все видели. Теперь очередь Озон?

Или мы всё таки партнёры?

5757
329 комментариев

Любя Озон за отношению к покупателю, так и подозревала, что это за счет продавцов. Ждала подобный материал

15
Ответить

У нас вместо игрушек (премиум бренд) приходили возвраты с рванными майками, семенами цветов, даже детские колготки были))) На обращения ОЗОНу плевать. «Хочешь - работай. Не устраивает - не работай» - философия их..

13
Ответить

именно так - не хватает арбитража. Все решается в пользу покупателей.

8
Ответить

А как вам это всё возвращают?
Всегда привожу в пример личный опыт прошлого лета - заказал 6 бутылок Липтона, курьер привез 5, накрыв их другой частью заказа и убежал. Я не смог добиться возврата от газона. Как можно заменить что-то и отправить обратно, возврат же не подтвердят без фото с проблемами товара, не?

Ответить

Действительно, в последнее время отчётливо наметилась тенденция "закручивпния гаек" продавцам. Когда мы заходили на площадку, в наличии была довольно неплохая аналитика. Некоторые инструменты были платные, но тем, кому они действительно были нужны, не грех было заплатить. Для начала работы и определённой специфики инструментов хватало. После Нг аналитика становится платной вся, даже элементарные вещи невозможно посмотреть!!! А если обороты небольшие, то эти затраты существенны!!! Возвраты от покупателей-вообще отдельная эпопея! Покупатель всегда прав, даже если нарушается закон РФ!!! Можно вернуть вещь через год, ношенную и рвануб, можно рещанную, можно трусы ношенным со следами выделение, можно украсть, можно вернуть воздух!!! Плюс к этому тотальная безнаказанность самого Озон за испорченную ими же вещь при доставке!!! Например, сколько случаев-хрупкое, стекло при возврате упаковывать в пакет!!! Потом разбивают, утилизируют опять-таки за счёт продавца и никакой ответственности!!! Или, например, привезли, по пути доставка ОЗОН или сотрудники складов испортили грубым обращением товар, и он приехал покупателю сломанный, разбитый и т. д. У продавца есть видео упаковки этого товара-он в идеальном состоянии, новый, в красивой упаковке. Но это ничего не доказывает, товар утилизируют за плату как брак!!! Если товар покупатель забрал, попользовался и принёс в убитом виде, одобряют заявки. Но не компенсируют порчу. Столько таких случаев, даже страшно!!! Вот правда, к чему идёт Озон??? Такая была культурная площадка, все чётко, организованно, доступно и по закону. А сейчас из раза в раз вводятся нововведения одно другого краше!! Ребята, услышьте нас, контроль возвратов просто необходим!!! И не режьте по живому, отдайте хотя бы часть аналитики обратно, невозможно никакие показатели посмотреть!!!

12
Ответить

Вот здесь хотелось бы комментарий от Озон услышать и ответ на вопрос , почему возвраты сдаваемые покупателем В ПВЗ по заявке на возврат с вложенными фото, если нет то почему? Не попадают к продавцу . Почему нет этих фото, при данных возвратах?
"Или, например, привезли, по пути доставка ОЗОН или сотрудники складов испортили грубым обращением товар, и он приехал покупателю сломанный, разбитый и т. д. У продавца есть видео упаковки этого товара-он в идеальном состоянии, новый, в красивой упаковке. Но это ничего не доказывает, товар утилизируют за плату как брак!!!"

3
Ответить

Здравствуйте! Часть аналитики остаётся бесплатной и доступна без подписки. А если нужны продвинутые метрики, можно заплатить — как и за любую подробную аналитику в любом другом сервисе.

Процесс возвратов у нас устроен так, что можно вернуть не всё и не всегда — часть заявок рассматриваем сами, часть отдаём продавцам, где они принимают решение, на пунктах сравниваем фото возврата и сам товар. Так или иначе за возвратами мы пристально следим, как и за покупателями, которые их делают. Если кто-то злоупотребляет условиями — принимаем меры.

Что касается ответственности — до вручения покупателю за товар отвечаем, и если он повредился, компенсируем стоимость.

1
Ответить