После первого месяца работы на Озоне наш интернет магазин удостоился чести получить лейбу Премиум, что было приятно. Озон позиционировал эту метку на странице магазина как продавца с доверием от покупателя. Мы приняли условия премиума и стали частью этого доверия. Но счастье было не долгим. Осенью какой-то умник, видно засланец из ВБ который устроен в ОЗОН, что бы нанести ему вред. Придумал, что премиум для продавцов это не заслуга перед Озоном и покупателем а просто подписка за которую надо платить ежемесячно взнос.
Любя Озон за отношению к покупателю, так и подозревала, что это за счет продавцов. Ждала подобный материал
У нас вместо игрушек (премиум бренд) приходили возвраты с рванными майками, семенами цветов, даже детские колготки были))) На обращения ОЗОНу плевать. «Хочешь - работай. Не устраивает - не работай» - философия их..
именно так - не хватает арбитража. Все решается в пользу покупателей.
А как вам это всё возвращают?
Всегда привожу в пример личный опыт прошлого лета - заказал 6 бутылок Липтона, курьер привез 5, накрыв их другой частью заказа и убежал. Я не смог добиться возврата от газона. Как можно заменить что-то и отправить обратно, возврат же не подтвердят без фото с проблемами товара, не?
Действительно, в последнее время отчётливо наметилась тенденция "закручивпния гаек" продавцам. Когда мы заходили на площадку, в наличии была довольно неплохая аналитика. Некоторые инструменты были платные, но тем, кому они действительно были нужны, не грех было заплатить. Для начала работы и определённой специфики инструментов хватало. После Нг аналитика становится платной вся, даже элементарные вещи невозможно посмотреть!!! А если обороты небольшие, то эти затраты существенны!!! Возвраты от покупателей-вообще отдельная эпопея! Покупатель всегда прав, даже если нарушается закон РФ!!! Можно вернуть вещь через год, ношенную и рвануб, можно рещанную, можно трусы ношенным со следами выделение, можно украсть, можно вернуть воздух!!! Плюс к этому тотальная безнаказанность самого Озон за испорченную ими же вещь при доставке!!! Например, сколько случаев-хрупкое, стекло при возврате упаковывать в пакет!!! Потом разбивают, утилизируют опять-таки за счёт продавца и никакой ответственности!!! Или, например, привезли, по пути доставка ОЗОН или сотрудники складов испортили грубым обращением товар, и он приехал покупателю сломанный, разбитый и т. д. У продавца есть видео упаковки этого товара-он в идеальном состоянии, новый, в красивой упаковке. Но это ничего не доказывает, товар утилизируют за плату как брак!!! Если товар покупатель забрал, попользовался и принёс в убитом виде, одобряют заявки. Но не компенсируют порчу. Столько таких случаев, даже страшно!!! Вот правда, к чему идёт Озон??? Такая была культурная площадка, все чётко, организованно, доступно и по закону. А сейчас из раза в раз вводятся нововведения одно другого краше!! Ребята, услышьте нас, контроль возвратов просто необходим!!! И не режьте по живому, отдайте хотя бы часть аналитики обратно, невозможно никакие показатели посмотреть!!!
Вот здесь хотелось бы комментарий от Озон услышать и ответ на вопрос , почему возвраты сдаваемые покупателем В ПВЗ по заявке на возврат с вложенными фото, если нет то почему? Не попадают к продавцу . Почему нет этих фото, при данных возвратах?
"Или, например, привезли, по пути доставка ОЗОН или сотрудники складов испортили грубым обращением товар, и он приехал покупателю сломанный, разбитый и т. д. У продавца есть видео упаковки этого товара-он в идеальном состоянии, новый, в красивой упаковке. Но это ничего не доказывает, товар утилизируют за плату как брак!!!"
Здравствуйте! Часть аналитики остаётся бесплатной и доступна без подписки. А если нужны продвинутые метрики, можно заплатить — как и за любую подробную аналитику в любом другом сервисе.
Процесс возвратов у нас устроен так, что можно вернуть не всё и не всегда — часть заявок рассматриваем сами, часть отдаём продавцам, где они принимают решение, на пунктах сравниваем фото возврата и сам товар. Так или иначе за возвратами мы пристально следим, как и за покупателями, которые их делают. Если кто-то злоупотребляет условиями — принимаем меры.
Что касается ответственности — до вручения покупателю за товар отвечаем, и если он повредился, компенсируем стоимость.