Альфа-Банк обманывает?

Я уже писал ранее про ситуацию с выводом USD со счета. Добавлю немного развития сюжета и осмысления.

Сначала сама ситуация. Смотрите, переводы на брокерский счет не заблокированы, хотя сделать там с USD ничего нельзя: не продать, не купить на них что то. Возникает вопрос — зачем давать пользователю возможность перевести туда деньги? А зачем, что как только вы перевели туда деньги, то выдадут их вам уже только по курсу банка. (во всяком случае пока банк на этом настаивает)

Второй момент. И это мой вопрос к Альфа-Банк, почему за то, что у вас по USD не работает брокер я (клиент) должен заплатить по ~7 рублей за доллар? Ведь не я виноват, что по USD вы не можете ничего сделать. Тинькофф может, а вы нет. Неработоспособность вашего брокера - это ваша проблема, не моя. Почему тогда я должен за это платить?

(если вы захотите возразить, что Альфа-Банк и Альфа-Инвестиции — это разные вещи, посмотрите сюда: lk. alfadirect. ru и вниз страницы, там четко написано, кто держатель лицензии на брокерскую деятельность — это Альфа-Банк)

Идем дальше. Аргументируя свою позицию АО Альфа-Банк пишет, «мы соблюдаем все предписания ЦБ РФ» и присылает свой договор банковского обслуживания. OK, я готов посмотреть на ситуацию под другим углом, если мне действительно покажут регламент ЦБ РФ с однозначной трактовкой данной ситуации. Я сделал уже несколько обращений в Альфа-Банк с запросом прислать мне регламент ЦБ РФ и внятного ответа так и не получил: один раз прислали свой регламент, другой раз ссылку на сайт ЦБ с новостью. Печально что служба поддержки не понимает разницы между новостями и регламентом.

Дальше больше. Как оказалось, Альфа-Банк не может (или не хочет) даже сказать мне номер моего банковского договора. Во многих банках я клиент и везде есть индивидуальный договор, у договора есть дата и номер. А вот Альфа-Банк утверждает, что договор у них для всех един и номера для индивидуального клиента у этого договора нет. О том на сколько это законно, судить не мне, пусть разбирается ЦБ РФ.

Резюмируем: Альфа-Банк, ссылаясь на регламент ЦБ РФ, которые они не могут предоставить уже неделю, отжимают у меня кругленькую сумму на курсовой конвертации денег.

Выводы делайте сами.

PS: пост написан не для того, что бы собирать мнения, комментарии или советы, а для того, чтобы люди знали, во что превратилась Альфа.

Итог: в конечном итоге Альфа-Банк решил ситуацию в моих интересах (20.04.2023).

22
24 комментария

Даниил, возвращаемся с ответом.

У нас раньше можно было конвертировать доллары по биржевому курсу. Сейчас временно не получится это сделать, но в будущем эта функция снова будет доступна, поэтому мы не стали ограничивать возможность перевода денег на брокерский счёт.

Курс на данный момент максимально близок к биржевому.

Что касается предписания Центробанка: это внутренний документ, поэтому отправить его вам мы не можем.

Мы уже присылали вам Договор банковского обслуживания — на его основании регламентируются отношения между банком и клиентом. Вы подписывали его перед тем, как становились клиентом. У него нет индивидуального номера, есть лишь ваше согласие о присоединении к нему.
Есть ещё отдельные документы об открытии счёта, карты или подобного продукта. Если укажете, какого формата нужен документ, какая в нём должна быть информация, а также место его требования — постараемся сделать его для вас.

Комментарий недоступен

Звонил уже... на на телефоне не очень компетентные люди сидят. Они реально один день одно говорят, другой противоположное. Аж смешно.
Запрос написан. Обрабатывается просто долго. Жду решения.
Спасибо.

2

@Альфа-Банк "классно" вы ответили на обращение: там нет ответов на заданные вопросы.

Простите, что заставляем ждать. Ещё работаем над решением вашего вопроса. Постараемся побыстрее вернуться.

Резюмируем: вы сами нарушили условия снятия рублей по курсу ЦБ, а теперь ищете любую возможность повесить вашу ошибку на альфу.