Реальный опыт работы в SkyEng и почему не надо туда идти

Начну с вводной информации о себе: по образованию я - преподаватель ин.языков и культур. Я устроилась в SkyEng, в отдел корпоративного обучения, 5 лет назад для подработки и "набивания" опыта работы именно со взрослыми учениками.

Первые 3 года работы были нормальными. Низкая ставка, но хорошая команда суппортов, постоянный поток очень милых студентов и неплохие готовые материалы. Ровно 2 года назад все начало ухудшаться и достигло своего апогея в этом месяце.

Почему я написала заявление об увольнении, несмотря на то, что обещала довести своих студентов до конца: мне второй раз не хотят выплачивать зарплату.

Первый раз мне задержали выплату на месяц. Выплатили только после моего гневного поста соцсетях, где я прикрепила всю переписку с менеджерами (деньги пришли буквально за час). Второй раз (т.е. сейчас) мне (и еще минимум 3 людям из группы united teachers) опять задерживают зарплату, но сидеть и ждать их месяц терпения у меня нет. Скриншоты начала моего разбирательства и сообщения коллег, дабы не быть голословной:

Теперь распишу подробно по пунктам, почему не стоит там работать, опуская часть про задержки и невыплаты зарплаты:

1. Финансы. За последние 2 года работы ставку повысили на 20 рублей (было 275р - стало 295р. Для обладателей TKT и прочих иностранных сертификатов ставка может равняться 330р. Магистратура/аспирантура/докторантура/опыт работы не влияют на оплату). До этого повышение было тоже 1 раз. Прикладываю скриншот своих выплат из личного кабинета:

Да, максимально (т.е. после 100 уроков с одним учеником) вы получите 405р. Систему рейтинга расчета бонусов за удержание учеников прикладываю ниже:

При этом компания будет показвать вам графики того, как зарплаты учителей в компании растут каждый год, как здорово, что у вас есть бонусы за рекомендации учителей и учеников, бонусы за 100 уроков в месяц (которые крайне сложно получить, особенно летом и на новогодние праздники), бонусы за каждую тысячу уроков, чтобы вы работали как можно больше:

Реальный опыт работы в SkyEng и почему не надо туда идти

2. Условия сотрудничества. Вам будут буквально навязывать мысль о том, что вы - партнеры компании. Однако здесь преподаватели≠партнеры. Преподавателей оформляют, как наемных самозанятых, не сотрудников. Никакого соц пакета, соответственно, нет. Но вам могут установить новые условия сотрудничества без какого-либо обсуждения. Например, включить непонятные пункты и систему рейтингов, которых даже нет в договоре-оферте, чтобы платить как можно меньше. Также, руководство ввело систему штрафов для преподавателей, отменило оплачиваемые отпуска и оплачиваемые больничные. Важное уточнение: хотя отпуска (="перерывы") не оплачиваются, вам нужно соблюдать определенные правила. Прикладываю свой рейтинг, расчет системы, сообщение коллеги о системе наказаний и статью о перерывах:

3. Менеджеры. Если вы представляете себе человека, который будет вам помогать, передавать ваши пожелания и несогласия руководству, а также разговаривать с вами - забудьте. В SkyEng менеджеры - это что-то вроде роботов. Они будут либо вас полностью игнорировать (ранее они вступали в конфликт с недовольными преподавателями и банили людей за конструктивную критику: им не нравилось, что преподаватели указывали на их недостатки и вносили предложения), либо писать вам копипаст снова и снова. Вы даже можете не знать, кто ваши менеджеры (они не пишут приветственных сообщений), но вы сможете их вычислить по фразе "Здравствуйте, обратитесь в ТС".

Более того, менеджеры могут отбирать у вас студентов. Примеры жалоб коллег:

Из важного: активные преподаватели из другого отдела создавали петиции для руководства с полноценной аналитикой и пожеланиями для действительно партнерского сотрудничества. Когда петиция собрала более 1000 подписей, она исчезла из чата. Все комментарии с сообщениями "где петиция?" были удалены.

4. Суппорты и девелоперы. Начнем с суппортов. У вас возникли тех неполадки, платформа опять упала - суппорты вам не помогут. В этой компании вместо специалистов, у которых есть профильное образование в сфере IT и/или опыт работы в сфере IT, сидят менеджеры. На любой вопрос они напишут следующее: "почистите куки, перезагрузите роутер/компьютер, смените браузер, установите VPN". Они не будут передавать разработчикам ваши баги, они не будут давать более точечные технические рекомендации. На них жалуются и студенты, и преподаватели, но никто ничего с ними не делает. Так начало происходить с приходом нового тимлида.

Девелоперы: зачастую они вносят изменения на платформу в рабочие будни из-за чего платформа висит и/или падает. Изменения в основном касаются следующего: изменение цвета кнопочки, изменение размера шрифта, новый рекламный баннер, удаление и последующее добавление кнопочки. Посему прикладываю мем и пару сообщений от коллег:

5. Встречи с руководством (которого нет, потому что мы - партнеры, но оно есть и диктует свои правила). На них вы будете полностью замьючены, ваши вопросы никто озвучивать не будет, информации конкретно для вас будет минимум. Все редкие встречи (которых мы добивались месяцами) представляют собой отчет для самого руководства с вопросами, составленными менеджерами-организаторами. Примеры обсуждения встречи и саму встречу прикладываю ниже:

Дополнительные скриншоты из более старого чата Slack, который ранее использовался в качестве основного способа коммуникации (в начале идет мое сообщение, которое я составила из-за огромного количества жалоб преподавателей, которых никто не слушал. Еще я собирала в таблицу вопросы для руководства от коллег. На них ответили общими фразами, уводя фокус внимания с сути вопросов):

Исходя из вышесказанного, не рекомендую работать в компании SkyEng (он же ОАНО ДПО "СКАЕНГ", он же Agaton ltd., он же Langroom ltd.).

Спасибо за внимание

Ссылки на школу и их блог здесь:

Update: благодаря этой статье компания наконец-то выплатила долг по зарплате по состоянию на 15 сентября.

30K30K показов
17K17K открытий
22 репоста
87 комментариев

300 рублей в час... Что-то я не совсем понял, а кто вообще соглашается на такую низкую оплату? Или сейчас репетиторы так подешевели? Я 15 лет назад, помню, платил 500 руб. за час, и то это считалось не так дорого, более крутые репетиторы запрашивали по 750 руб.

Ответить

Да, во-первых зп с того времени и не росли, максимум до 1000 за час, а потом с развитием онлайн обучения вообще упали вот да таких значений. Раньше, набив клиентов, за 4 пары в день можно было делать 6000 рублей, и это было 200$, сейчас нужно 10 пар в день провести, чтобы получить такую сумму, что во-первых нереально, во-вторых будет 60$ всего. Становиться сейчас преподавателем английского бесперспективная затея. Максимум тебе по 450 за час заплатят, как 15 лет назад, но цены на все с тех пор выросли минимум раз в пять.

Ответить

За всех отвечать не буду, могу сказать за себя) Я эту работу никогда не воспринимала, как полноценную основную. Во время учебы в магистратуре я работала в другой компании за фикс прайс, в SkyEng брала что-то вроде 3-5 часов в неделю для понимания того, как работать со взрослыми (в университете учат больше работе с детьми и подростками). Когда учеба закончилась, уже "прикипела" к ученикам. Да и нетворкинг развивается неплохо, так как ученики из разных компаний и стран. Собственно, только из-за этого и держалась.
Помимо SkyEng у меня были (и есть) ученики-частники. Естественно, мой прайс на занятие, которое составляю сама+плачу за "аренду" функционала интерактивной платформы, в разы выше, чем в SkyEng с самым высоким бонусом :)

Ответить

Так студенты то школе платят адекватную сумму - это то сколько школа считает нужным нам кинуть. Я - коллега Светланы, автора поста.

Ответить

Больше всего понравилась премия в 1000 рублей за 1000 уроков. Рубль за урок.

Ответить

У Яндекса посмотрели идею

Ответить