Ozon мошенники? Или как покупатель на ОЗОН выкупает сток на 50 000 руб в день и отменяет заказы, а Озон закрывает глаза!

Здравствуйте, рассказ о том как один покупатель с ID Ozon 16531757 оформляет ежедневно один и тот же товар на сумму около 50 000 руб. и в день когда отправления поступают на склад ОЗОН, отменяет заказ. Схема как ОЗОН зарабатывает на фэйковых (фродовых) заказах.

Заметили данную тенденденцию на пятый день. Номер заказа 16531757-0344-2. Первый набор цифр до тире, это уникальный ID покупателя, второй набор цифр - это количество заказов у данного покупателя. Скачали отчет по заказам и отфильтровали по ID 16531757 и увидели картину, что покупатель оформлял заказы каждый день и все заказы отменял. 100% из 100%.

Ozon мошенники? Или как покупатель на ОЗОН выкупает сток на 50 000 руб в день и отменяет заказы, а Озон закрывает глаза!

Обратились в поддержку с просьбой разобраться 8 ноября и до сегодняшнего дня (13 ноября) полный игнор. Ни сроков решения проблемы, ни банального ответа по типу "Не переживайте, проверка ведется".

Ozon мошенники? Или как покупатель на ОЗОН выкупает сток на 50 000 руб в день и отменяет заказы, а Озон закрывает глаза!
Ozon мошенники? Или как покупатель на ОЗОН выкупает сток на 50 000 руб в день и отменяет заказы, а Озон закрывает глаза!
Ozon мошенники? Или как покупатель на ОЗОН выкупает сток на 50 000 руб в день и отменяет заказы, а Озон закрывает глаза!

А пока проверка ведется и сроков Озон не называет, покупатель-мошенник продолжает оформлять заказы и после поступления товаров на СЦ ОЗОН, ближе к вечеру, отменяет заказы!!!
Обратились в полицию за консультацией, нам посоветовали запросить данные о покупателе, чтоб составить заявление на данного покупателя.
Направили запрос в Озон. Из ответа следует, что персональные данные не разглашают, а решить проблему они посоветовали обнулением всех остатков на складах.

Ozon мошенники? Или как покупатель на ОЗОН выкупает сток на 50 000 руб в день и отменяет заказы, а Озон закрывает глаза!
Ozon мошенники? Или как покупатель на ОЗОН выкупает сток на 50 000 руб в день и отменяет заказы, а Озон закрывает глаза!

Посчитали сколько мы отдадим Озону за действия мошенника:
Логистика в одну сторону одного товара - 111 руб.
Логистика обратная (возврата) - 111 руб.
Обработка отправления - 30 руб.
Обработка возврата - 60 руб.
Последняя миля (5,5% от стоимости) - 8600 руб.
Эквайринг - 2030 руб.
И Если бы у вас было подключено продвижение в поиске, вы бы еще заплатили за данный инструмент!!!!
Продвижение в поиске - 23693,34 руб.

Это отчет по рекламной компании где целая группа товаров, и только один товар и только тот который заказал мошенник!
Это отчет по рекламной компании где целая группа товаров, и только один товар и только тот который заказал мошенник!
Расчет убытков
Расчет убытков

Вывод:
Наши убытки составили от рук данного мошенника 37 410 руб. с одного товара, точнее Ozon заработал 37 410 руб.
В данной ситуации, выигрывает только ОЗОН! А из ответа поддержки об обнулении стока, меня убило.
Если вы продаете электронику, то из-за большого кол-ва отмен, продавец на карточку получит бэйдж "Товар с большим % возвратов"
Уважаемые читатели, если вы продаете на ОЗОН, проверяйте ваши отмены по моему примеры. В сообществах, в телеграмм каналах, посвящённых продажам на ОЗОН, уже давно ходят истории о большом % отмен, что якобы сам ОЗОН зарабатывает на этом. Пишите в комментариях ваши истории. Чем больше будет таких историй в комментариях, тем быстрее мы сможем сломать мошенническую схему.
Соберем коллективное обращение со всеми доказательствами с привлечением юристов.
Прошу, максимальный репост, для большего освещения ситуации и спасибо всем!

3939
58 комментариев

Это конкурент или обиженный покупатель. Озону делать больше нечего фейковые заказы создавать. Обижали кого нибудь отказом в возврате последнее время? Если электроника то такой покупатель всегда найдется

7
Ответить

Все возвраты мы подтверждаем, обидеть покупателя не могли, так как товар новый, карточка новая, отзывов нет. Так как товар новый, запустили все возможные маркетинговые инструменты.
Если бы был обиженный покупатель, то он бы оформлял на разные товары заказы, а не только один артикул.
И какой обиженный покупатель ради мести готов замораживать около 100 000 руб. , а если денежные средства возвращаются не сразу, а в течении 3 дней, то свободных средств, должно быть около 200 000 руб.

Если такая схема ни как не предотвращается ОЗОН, то так любой конкурент может загнать в минуса любого продавца! И данный случай будет служить Гайдом для серого продвижения!

4
Ответить

Так конкурент.
Давно пора ввести платный возврат к заказам от.....(штук/сумма) и для новых аккаунтов и аккаунтов с маленьким процентом выкупа.

2
Ответить

Что значит делать нечего? Почти 40к "заработали". А если таких как автор, десятки- сотни пострадавших?

1
Ответить

Боже, храни WB с невозможностью отмены и платным возвратом.

4
Ответить

Разные стороны одной медали: тут сосет продавец (и иногда покупатель), там - покупатель (да и продавец зачастую тоже).

1
Ответить

Та же самая схема может быть повторена и на ВБ, при этом продавец в итоге все равно получит убыток. Стоимость платного возврата идет не на компенсацию убытков продавца.

Ответить