YMYL-факторы для сайтов школ и курсов иностранных языков: влияние на SEO

Проанализировали YMYL-факторы, которые влияют на продвижение сайтов школ и курсов иностранных языков в поисковой выдаче. Если ваш ресурс посвящен этой тематике — читайте статью. В конце материала вас ждет чек-лист по внедрению YMYL-факторов. Его применение поможет улучшить сайт для пользователей и поисковых систем, положительно скажется на позициях в выдаче.

<p>Рис.1. Исследование, как влияют YMYL-факторы на продвижение сайтов школ и курсов иностранных языков.</p>

Рис.1. Исследование, как влияют YMYL-факторы на продвижение сайтов школ и курсов иностранных языков.

Изучение иностранных языков — востребованная услуга. Данные Яндекс.Вордстат это подтверждают.

Рис. 2. Данные по спросу на услугу обучения ин. языкам.
Рис. 2. Данные по спросу на услугу обучения ин. языкам.

Самый популярный иностранный язык — английский. За 9 месяцев прошлого года пользователи искали «курсы английского языка» семьсот пять тысяч раз с лишним. На втором месте китайский язык — свыше ста тысяч запросов. Наименее востребованными были курсы испанского языка — пять тысяч запросов с небольшим.

Веб-ресурсы в этой нише являются сайтами YMYL-тематики, потому что на них размещается информация, которая может оказывать прямое влияние на финансы или общий уровень благополучия пользователей.

Вместе со спросом на изучение иностранного языка растет количество онлайн-платформ и языковых школ, а значит, конкуренция. Качество информации на сайте играет решающую роль при выборе конкретного курса.

Учитывая высокий интерес к таким услугам, мы решили проанализировать, как на сайтах школ и курсов в топе выдачи реализованы YMYL-факторы, и как они влияют на ранжирование в поисковой системе Google. Для анализа взяли английский, китайский и испанский языки — два фаворита и один аутсайдер по уровню спроса.

Мы ориентировались на данные Google, поскольку эта поисковая система наименее восприимчива к накрутке поведенческих факторов в отличие от Яндекса. К тому же именно в Инструкции для асессоров Google содержится само понятие YMYL-факторов. Поэтому будет корректнее оценивать их влияние на ранжирование в этой поисковой системе.

Какие YMYL-факторы будем анализировать?

Учитывая специфику ниши, для оценки мы выбрали следующие YMYL-факторы:

  1. Наличие лицензии и размещение ее на сайте.
  2. Сведения об образовательной организации.
  3. Количество языков, доступных для изучения.
  4. Наличие премий/наград.
  5. Наличие занятий с носителями языка.
  6. Наличие курсов профессионального языка (для программистов, юристов, маркетологов, бортпроводников и др.).
  7. Пробный бесплатный урок.
  8. Определение уровня языка бесплатно.
  9. Стоимость занятий.
  10. Выдача сертификата по итогам обучения.
  11. Фото и данные преподавателей.
  12. Блог/статьи.
  13. Страница с вакансиями.
  14. Количество отзывов на странице услуги.

Чтобы понять, что важно пользователям при выборе курсов иностранных языков, мы провели небольшой опрос независимых респондентов в одном из учебных чатов Нетологии, никак не связанном с изучением языков. Мы не ставили целью охватить большую аудиторию, так как наше исследование посвящено не изучению продукта в целом, а влиянию YMYL-факторов на продвижение сайтов этой категории.

Такие результаты опроса были получены:

Рис.3. Результаты опроса в чате Нетологии.
Рис.3. Результаты опроса в чате Нетологии.

Как видим, в числе основных приоритетов при выборе курсов иностранного языка есть следующие факторы:

  • стоимость занятий;
  • изучение языка с носителем;
  • бесплатный пробный урок;
  • получение сертификата по окончании курса.

На данные опроса мы будем опираться при проведении анализа YMYL-факторов на сайтах языковых онлайн-школ.

Как отбирали конкурентов?

Нам потребуются следующие инструменты:

  • Key.so
  • Key Collector
  • https://tools.pixelplus.ru/tools

Для определения сайтов, находящихся в топе выдаче, мы собрали ключевые запросы анализируемой тематики с помощью сервиса Key.so, почистили неявные дубли и сняли их базовую и уточненную частотность в Key Collector без региона. Затем мы исключили запросы с нулевой частотностью, запросы с топонимами (названиями городов) и упоминанием бренда, и сформировали семантику.

Собранную семантику мы разделили на 3 кластера:

  • курсы английского языка;
  • курсы китайского языка;
  • курсы испанского языка.

По каждому из кластеров мы сняли топ-10 и видимость сайтов в Google (регион — Москва) с помощью инструмента аналитики.

Важно: объем семантики, по которой мы анализировали видимость, существенно ограничен. Мы не ставили целью сформировать идеальное семантическое ядро, а собрали самые распространенные запросы в поисковой выдаче. С их помощью мы определили объекты нашего исследования — сайты, занимающие верхние позиции в топе выдачи. Поэтому когда мы используем выражение «хорошая видимость», имеем в виду видимость исключительно по нашей семантике. На большей выборке ключевых запросов данные, разумеется, могут измениться.

Для тех, кто хочет подробнее ознакомиться с процессом парсинга и отбора конкурентов, рекомендуем прочитать нашу статью.

Топ-10 в выдаче и видимость сайтов школ и курсов английского языка

Рассмотрим подробнее, какие результаты получились по сайтам школ и курсов английского языка.

Согласно данным инструмента аналитики, в топ-10 выдачи Google по запросам, включенным в семантику, находятся следующие сайты:

Рис.4. Сводка по топ-10 сайтов в сегменте английского языка в выдаче.
Рис.4. Сводка по топ-10 сайтов в сегменте английского языка в выдаче.

Сразу заметим, что мы не берем в анализ информационные сайты (vc.ru, kp.ru) и агрегаторы (schoolrate.ru и study.ru). Они не являются прямыми конкурентами онлайн-школ английского языка и, соответственно, предметом нашего исследования. Также мы не взяли в анализ продукт Яндекса.

Видимость сайтов по ключевым запросам выглядит следующим образом:

Рис. 5. Видимость сайтов в сегменте английского языка.
Рис. 5. Видимость сайтов в сегменте английского языка.

Итак, какие выводы мы можем сделать при поверхностном анализе сайтов школ и курсов английского языка, находящихся в топ-10 выдачи Google?

  • В топ-10 выдачи среди онлайн-школ присутствуют как сайты-многостраничники, например, skyeng.ru, у которых страниц в индексе Google более 11 000, так и сайты с небольшим количеством проиндексированных страниц, но раскрученным брендом — eng.skillbox.ru (71 страница).

Также в топ-10 есть как сайты с 1390 (bkc.ru), так и 282 (sayes.ru) проиндексированными страницами.

Учитывая это, можно сделать вывод, что количество страниц в индексе Google не оказывает существенного влияния на возможность сайта попасть в топ-10 выдачи. При этом на первой позиции находится сайт, который значительно превышает своих конкурентов по количеству страниц. Это может говорить о зависимости между этим фактором и ранжированием на первой позиции. По аналогии с маркетплейсами с огромным количеством страниц и товаров и обычными интернет-магазинами.

Так как мы анализируем непосредственно реализацию YMYL-факторов, сайт skyeng.ru также будет рассмотрен в статье: на этом ресурсе они достаточно хорошо проработаны. Опираясь на этот опыт, можно усовершенствовать свой сайт. Но важно понимать, что реальной конкуренции за первое место в топе между сайтом с 10 000+ страниц и сайтом, у которого их меньше сотни, не будет.

  • Возраст всех доменов, попавших в топ-10 выдачи, не менее 9 лет. Таким образом, при ранжировании сайтов данной категории Google отдает предпочтение проверенным и надежным ресурсам и учитывает время их существования.

Топ-10 в выдаче и видимость сайтов школ и курсов китайского языка

Результаты выдачи в поисковой системе Google сайтов школ и курсов китайского языка выглядят следующим образом:

Рис. 6. Сводка по топ-10 сайтов в сегменте китайского языка в выдаче.
Рис. 6. Сводка по топ-10 сайтов в сегменте китайского языка в выдаче.

Как и в случае с английским языком, исключили из анализа следующие ресурсы в топ-10: информационные сайты (vc.ru, kp.ru), агрегаторы (sravni.ru), а также сайты продуктов Московского государственного университета.

Видимость сайтов по ключевым запросам из нашей семантики выглядит так:

Рис. 7. Видимость сайтов в сегменте китайского языка.
Рис. 7. Видимость сайтов в сегменте китайского языка.

Поверхностный анализ сайтов школ и курсов китайского языка, находящихся в выдаче Google в топ-10, показывает:

  • В топ-10 выдачи большинство сайтов онлайн-школ, за исключением mymandarin.ru, имеют меньше 100 страниц в индексе Google.

Как и в случае с английским языком, корреляции между большим количеством страниц и попаданием сайта в топ-10 не обнаружено.

  • Возраст всех доменов школ китайского языка из топ-10 выдачи не менее 6 лет.

Ситуация повторяется: проверенные и долгосрочные проекты в приоритете Google при ранжировании сайтов данной категории.

Топ-10 в выдаче и видимость сайтов школ и курсов испанского языка

В топ-10 выдачи вошли следующие интернет-ресурсы:

Рис. 8. Сводка по топ-10 сайтов в сегменте испанского языка в выдаче.
Рис. 8. Сводка по топ-10 сайтов в сегменте испанского языка в выдаче.

Мы не взяли в анализ информационные сайты (vc.ru), агрегаторы (studyspanish.ru, preply.com) и поддомен сайта Института Сервантеса (госучреждение Испании), а также сайт lengalia.com, собственник которого не находится в российской юрисдикции.

Видимость сайтов по ключевым запросам из нашей семантики выглядит следующим образом:

Рис. 9. Видимость сайтов в сегменте испанского языка.
Рис. 9. Видимость сайтов в сегменте испанского языка.

Посмотрим, какие выводы даст нам поверхностный анализ сайтов школ и курсов испанского языка, находящихся в выдаче Google в топ-10.

  • В топ-10 выдачи среди онлайн-школ присутствуют разные сайты по количеству страниц в индексе Google (размах составляет от 119 до 1460 страниц).

Для этой группы сайтов характерна та же самая тенденция, что и для двух других: количество страниц сайта в индексе Google не оказывает существенного влияния на возможность попасть в топ-10 выдачи.

  • Возраст доменов, попавших в топ-10 выдачи, составляет от 2 до 19 лет.

При ранжировании в Google сайтов испанского языка возраст домена не имеет такого важного значения, как в двух предыдущих.

Промежуточные выводы

Чтобы попасть в топ-10 выдачи в данной нише не нужно гнаться за большим количеством страниц в индексе Google. Исключение составляет топ-5 выдачи в сегменте курсов английского языка: если хотите туда попасть, придется работать над добавлением страниц в индекс Google.

В большинстве случаев в топ-10 выдачи Google попадают сайты онлайн-школ, которые достаточно давно существуют на рынке, значит, такие школы надежны. При этом в сегменте онлайн-курсов испанского языка картина несколько другая. Полагаем, что это может объясняться более низким пользовательским спросом на услугу.

Для дальнейшего анализа мы отобрали следующие домены:

Курсы английского языка

Рис.10. Сайты курсов английского языка.
Рис.10. Сайты курсов английского языка.

Курсы китайского языка

Рис.11. Сайты курсов китайского языка.
Рис.11. Сайты курсов китайского языка.

Курсы испанского языка

Рис.12. Сайты курсов испанского языка.
Рис.12. Сайты курсов испанского языка.

Влияние YMYL-факторов на ранжирование сайта

Далее рассмотрим, как тот или иной YMYL-фактор влияет на ранжирование в поисковой системе Google сайтов с услугами по обучению иностранному языку.

Размещение на сайте лицензии

Распространено мнение, что Google обращает внимание на наличие лицензий при ранжировании веб-ресурсов, если сфера деятельности предполагает лицензирование услуг. Сделано это для того, чтобы обезопасить пользователей от ненадежных и сомнительных сайтов.

Посмотрим, действительно ли это так.

Рис.13. Наличие лицензии и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).
Рис.13. Наличие лицензии и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).

Лицензия размещена только на двух из пяти сайтов. При этом разместили ее сайты с лучшими и худшими показателями видимости.

Следовательно, однозначно утверждать, что наличие на сайте лицензии позитивно влияет на ранжирование, мы не можем. Ресурсам, у которых документ отсутствует, это не помешало занять хорошие позиции в выдаче.

В сегменте обучения китайскому языку на сайтах с лучшей видимостью лицензия размещена. А на ресурсах с более низкими позициями нет.

Рис.14. Наличие лицензии и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).
Рис.14. Наличие лицензии и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).

В сегменте испанского языка лицензия размещена сайтами с лучшими и худшими показатели видимости. Как и в случае с английским языком, заключить, что этот YMYL-фактор влияет на ранжирование, мы не можем.

Рис.15. Наличие лицензии и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).
Рис.15. Наличие лицензии и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).

Судя по всему, неплохих показателей видимости в нише обучения иностранным языкам можно достичь и не размещая на сайте лицензию на образовательную деятельность. Но стоит учесть следующее:

  • во всех трех сегментах на сайтах с лучшими показателями видимости этот документ размещен;
  • 22 % респондентов нашего опроса отметили наличие лицензии у образовательной организации как важный фактор при выборе курсов иностранного языка.

Таким образом, если вы хотите повысить видимость сайта в нише, можете рассмотреть вариант размещения лицензии (если это еще не сделано). Как минимум это поможет повысить лояльность к вашей школе тех пользователей, для которых важны юридические аспекты и возможность получать налоговый вычет по расходам на обучение, т.к. обязательным условием для этого является наличие лицензии на образовательную деятельность.

Сведения об образовательной организации

Размещение сведений об образовательной организации позволяет пользователям получить полную информацию о школе и программе обучения. Это помогает потенциальным клиентам сделать информированный выбор и определить, соответствует ли школа их потребностям. Помимо этого, публикация такой информации предусмотрена законодательством.

Проанализируем, как влияет публикация сведений об образовательной организации на видимость сайта. Указанная информация в сегменте курсов английского языка размещена только на сайте skyeng.ru, у которого лучшие показатели видимости.

Рис.16. Наличие сведений об обр.организации и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).
Рис.16. Наличие сведений об обр.организации и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).

В сегменте китайского языка, напротив, сведения об образовательной организации размещены только на сайте с самыми плохими показателями.

Рис.17. Наличие сведений об обр.организации и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).
Рис.17. Наличие сведений об обр.организации и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).

В нише курсов испанского языка аналогичная ситуация.

Рис.18. Наличие сведений об обр.организации и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).
Рис.18. Наличие сведений об обр.организации и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).

То есть наличие на сайте сведений об образовательной организации не влияет на ранжирование сайта в Google. Правда, их отсутствие может заинтересовать контролирующие органы в определенных обстоятельствах.

Пример оформления на сайте разделов с юридическими документами:

<p>Рис.19. Скриншот футера сайта: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fskyeng.ru%2F&postId=1074893" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://skyeng.ru/</a>.</p>

Рис.19. Скриншот футера сайта: https://skyeng.ru/.

Количество языков, доступных для изучения

В сегменте английского языка в топ-выдаче находятся в основном одноязычные школы и только одна мультиязычная. Можем сделать вывод, что Google отдает предпочтение специализированным веб-ресурсам при ранжировании сайтов этой категории.

Рис.20. Количество преподаваемых языков и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).
Рис.20. Количество преподаваемых языков и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).

Аналогичным образом в топе выдачи сайтов с курсами китайского языка находятся одноязычные школы. Исключение составляет mymandarin.ru, который предлагает услуги по изучению 3 языков (китайский, корейский и японский).

Рис.21. Количество преподаваемых языков и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).
Рис.21. Количество преподаваемых языков и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).

Видим такую же картину и в сегменте испанского языка. Здесь в топе выдачи сайты, специализирующиеся исключительно на обучении испанскому.

Рис.22. Количество преподаваемых языков и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).
Рис.22. Количество преподаваемых языков и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).

По итогам анализа всех трех сегментов видим, что лучшие показатели в Google у сайтов, специализирующихся, как правило, на преподавании только одного языка.

Наличие премий/наград

Информация о наградах повышает уровень доверия и может позитивно влиять на конверсию, так как свидетельствует о качестве работы школы и признании в индустрии.

Влияет ли наличие премий и наград на ранжирование сайта?

В сегменте английского языка мы такую зависимость не выявили.

Рис.23. Наличие премий/наград и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).
Рис.23. Наличие премий/наград и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).

Ни на одном из сайтов обучения китайскому языку сведения о наличии премий и наград также не размещены.

Рис.24. Наличие премий/наград и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).
Рис.24. Наличие премий/наград и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).

На сайтах школ испанского языка указанная информация размещена на одном сайте, имеющим самую плохую видимость по сравнению с остальными.

Рис.25. Наличие премий/наград и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).
Рис.25. Наличие премий/наград и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).

Итак, данный YMYL-фактор не оказывает существенного влияния на ранжирование сайта. Но рекомендуем учитывать, что информация о наградах и премиях поможет повысить доверие пользователей, демонстрируя высокие стандарты и успех школы.

Пример оформления информации о наградах школы:

<p>Рис.26. Скриншот с сайта <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsayes.ru%2Flicenzii%2F&postId=1074893" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://sayes.ru/licenzii/</a>. </p>

Рис.26. Скриншот с сайта https://sayes.ru/licenzii/.

Наличие занятий с носителями языка

Наличие занятий с носителями важно для школ иностранных языков. Благодаря этому ученики получают реальную практику использования языка в аутентичной среде, учатся лучше понимать и оценивать культурные различия, развивают навыки коммуникации.

Общение с носителями языка может быть дополнительным стимулом в обучении: это помогает увидеть непосредственную пользу от изучения языка и повышает интерес к нему.

Возможно, именно поэтому информация о том, что язык можно изучать с носителем, есть практически на всех сайтах в сегменте английского языка. У некоторых она даже оформлена в отдельный продукт.

Рис.27. Наличие занятий с носителями языка и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).
Рис.27. Наличие занятий с носителями языка и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).

Такая же услуга предоставляется практически всеми школами китайского языка. Информации о занятиях с носителем нет лишь на сайте с самой плохой видимостью.

Рис.28. Наличие занятий с носителями языка и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).
Рис.28. Наличие занятий с носителями языка и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).

Все школы испанского языка также дают возможность изучать испанский язык с носителем.

Рис.29. Наличие занятий с носителями языка и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).
Рис.29. Наличие занятий с носителями языка и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).

Услуга по изучению иностранного языка с носителем есть практически на всех ресурсах школ во всех трех сегментах. Можно предположить, что наличие такого продукта хорошо влияет на ранжирование сайта.

Напомним, что возможность изучать язык с носителем — второй по популярности фактор при выборе курсов. Так ответили 51 % наших респондентов.

Наличие курсов профессионального языка: для программистов, юристов, маркетологов, бортпроводников и др.

В сегменте курсов английского языка такой продукт есть у сайта с самой хорошей видимостью, а также на веб-ресурсах, находящихся на 4 и 5 позициях по видимости.

Рис.30. Наличие курсов профессионального языка и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).
Рис.30. Наличие курсов профессионального языка и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).

В сегментах китайского и испанского языков такая услуга не представлена. Вероятно, просто не востребована на рынке.

Рис.31. Наличие курсов профессионального языка и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).
Рис.31. Наличие курсов профессионального языка и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).
Рис.32. Наличие курсов профессионального языка и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).
Рис.32. Наличие курсов профессионального языка и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).

Делаем вывод, что наличие курсов профессионального языка не влияет на ранжирование. Но если аудитория в таких курсах заинтересована, информация о них на сайте будет полезна.

Пробный бесплатный урок

Пробный урок позволяет школе продемонстрировать преимущества и уникальные особенности обучения. Ученики таким образом видят, чем отличается школа от других, могут оценить атмосферу и подход.

Во время урока школа может предоставить дополнительную информацию о своих услугах, ответить на вопросы клиента и получить обратную связь.

Все онлайн-школы английского языка из нашего исследования предоставляют возможность пройти первый урок бесплатно.

Рис.33. Наличие бесплатного пробного урока и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).
Рис.33. Наличие бесплатного пробного урока и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).

В сегменте китайского языка пройти бесплатный пробный урок предлагают сайты, имеющие лучшую, среднюю и худшую видимость. У сайта со вторым местом по видимости такой возможности нет.

Рис.34. Наличие бесплатного пробного урока и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).
Рис.34. Наличие бесплатного пробного урока и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).

Школы испанского языка реже предоставляют возможность пройти бесплатный урок. Как показывает график, этот фактор существенно на ранжирование не влияет.

Рис.35. Наличие бесплатного пробного урока и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).
Рис.35. Наличие бесплатного пробного урока и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).

Зависимость результатов ранжирования от наличия бесплатного пробного урока мы не обнаружили. Тем не менее благодаря этой опции вы можете повысить лояльность будущих клиентов. Это подтверждают и результаты нашего опроса — для 36 % респондентов этот фактор важен.

Определение уровня языка бесплатно

Не все пользователи, которые ищут курсы иностранного языка, знают свой уровень. Логично предусмотреть возможность определить его бесплатно.

В одних случаях школы предлагают пройти онлайн-тестирование. Это увеличивает время, проведенное пользователем на сайте, а значит, улучшает поведенческие факторы.

<p>Рис. 36. Пример: скриншот с сайта <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fenglex.ru%2Fyour-level%2F&postId=1074893" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://englex.ru/your-level/</a>.</p>

Рис. 36. Пример: скриншот с сайта https://englex.ru/your-level/.

В других — уровень пользователя определяется на личной бесплатной консультации.

<p>Рис. 37. Пример: скриншот с сайта <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsilk-way.moscow%2Fg-test%2F&postId=1074893" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://silk-way.moscow/g-test/</a>. </p>

Рис. 37. Пример: скриншот с сайта https://silk-way.moscow/g-test/.

В любом случае такая услуга важна, чтобы клиент смог подобрать нужный курс и (или) группу, где ему будет комфортно учиться.

В сегменте школ английского языка тестирование есть на всех сайтах, которые мы отобрали для нашего исследования.

Рис.38. Наличие бесплатного определения уровня и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).
Рис.38. Наличие бесплатного определения уровня и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).

Распространена практика бесплатного определения уровня владения языком и в школах китайского языка. Только на одном сайте сегмента такая возможность отсутствует.

Рис.39. Наличие бесплатного определения уровня и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).
Рис.39. Наличие бесплатного определения уровня и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).

Сайты по обучению испанскому тоже предлагают пользователям бесплатно определить свой уровень владения языком.

Рис.40. Наличие бесплатного определения уровня и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).
Рис.40. Наличие бесплатного определения уровня и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).

Так как практически на всех сайтах можно бесплатно определить уровень владения языком, считаем, что данный фактор влияет на ранжирование. Прохождение тестов на сайте как минимум улучшает поведенческие факторы. А хорошо проведенная личная консультация может превратить заинтересованного человека в реального клиента. Правда, это уже про продажи.

Стоимость занятий

Для подавляющего большинства респондентов нашего мини-опроса (71 %), стоимость занятий является важнейшим фактором выбора.

Посмотрим, как влияет цена продукта на ранжирование в поисковой выдаче Google.

Минимальная стоимость

В сегменте английского языка школа, установившая наименьшую цену за 1 индивидуальное занятие онлайн, не находится в лидерах по видимости.

Рис.41. Минимальная стоимость занятия и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).
Рис.41. Минимальная стоимость занятия и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).

Не влияет минимальная цена на видимость и в сегменте курсов китайского языка. Отметим, что на странице сайта https://mymandarin.ru/kursy-kitajskogo-jazyka/repetitor-po-skajpu/, имеющего лучшую видимость, стоимость занятий и вовсе не указана. Представлен только калькулятор расчета стоимости.

Рис.42. Минимальная стоимость занятия и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).
Рис.42. Минимальная стоимость занятия и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).

К такому же выводу приходим, изучив график зависимости минимальной стоимости 1 индивидуального онлайн-занятия и видимости сайтов курсов испанского языка.

Рис.43. Минимальная стоимость занятия и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).
Рис.43. Минимальная стоимость занятия и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).

Таким образом, мы не выявили влияния минимальной стоимости занятия на результаты ранжирования сайтов школ иностранных языков.

Максимальная стоимость

Теперь узнаем, что с максимальной стоимостью.

Среди курсов английского языка лучшую видимость имеет сайт с самой высокой стоимостью одного индивидуального занятия онлайн. В то же время, на втором месте сайт, у которого занятие стоит меньше, чем у школы на третьей позиции.

Рис.44. Максимальная стоимость занятия и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).
Рис.44. Максимальная стоимость занятия и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).

В нише курсов китайского языка максимальная цена за занятие тоже не влияет на ранжирование и видимость. У лидера, как мы говорили выше, цена даже не указана.

Рис.45. Максимальная стоимость занятия и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).
Рис.45. Максимальная стоимость занятия и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).

У онлайн-школ испанского языка ситуация аналогична китайским. Также нельзя выявить зависимость результатов ранжирования от стоимости, а лидер по видимости не указал максимальную стоимость - https://espanika-online.ru/learning/ispanskij-yazyk-individualno.

Рис.46. Максимальная стоимость занятия и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).
Рис.46. Максимальная стоимость занятия и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).

Значит утверждать, что минимальная и (или) максимальная стоимость занятия влияют на видимость сайтов в нише обучения иностранным языкам, мы не можем.

Выдача сертификата по итогам обучения

Для 31% наших респондентов выдача сертификата по итогам обучения важна. Влияет ли это на ранжирование сайта в Google?

В сегменте английского языка на сайте с лучшими позициями мы не нашли информацию о выдаче сертификатов по завершении курса. Все остальные онлайн-школы про сертификат упомянули.

Рис.47. Выдача сертификата и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).
Рис.47. Выдача сертификата и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).

В нише курсов китайского языка почти все школы-лидеры по видимости выдают сертификаты. Судя по всему, они понимают важность такого документа для учеников.

Рис.48. Выдача сертификата и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).
Рис.48. Выдача сертификата и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).

Три из пяти школ испанского языка, имеющих хорошую видимость по ключевым запросам, выдают сертификаты. В том числе лидер по числу запросов в топ-5. Но на сайте школы, занимающей второе место по видимости, информацию о предоставлении такого документа мы не обнаружили.

Рис.49. Выдача сертификата и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).
Рис.49. Выдача сертификата и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).

В целом большинство школ иностранных языков стремятся выдавать сертификаты по итогам обучения и говорят об этом на сайте. Но утверждать, что данный фактор оказывает значительное влияние на видимость, мы не можем.

Фото и данные преподавателей

Профессионализм, образование и экспертность преподавательского состава являются важным YMYL-фактором и влияют на выбор в пользу школы. Именно от квалификации преподавателей во многом зависит результат обучения.

Практически все онлайн-школы английского языка на своих сайтах размещают информацию и фотографии преподавателей, рассказывают об их опыте работы и квалификации. Это дает возможность пользователям убедиться в их экспертности и выбрать, у кого учиться.

Рис.50. Данные преподавателей и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).
Рис.50. Данные преподавателей и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).

В сегменте китайского языка эта гипотеза также находит свое подтверждение: информация о преподавателях и их фотографии представлены на большинстве веб-ресурсах.

Рис.51. Данные преподавателей и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).
Рис.51. Данные преподавателей и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).

Все школы испанского языка также предоставляют возможность узнать нужную информацию о педагогах. Этот фактор не был проигнорирован ни одним из веб-ресурсов, что подчеркивает его важность.

Рис.52. Данные преподавателей и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).
Рис.52. Данные преподавателей и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).

Делаем вывод, что размещение на сайте фотографий и данных об образовании и сертификатах преподавателей имеет важное значение для ранжирования сайтов в исследуемой нише. Это демонстрирует надежность ресурса поисковому роботу и вызывает доверие пользователей.

Количество отзывов на странице услуги

Положительная оценка деятельности компании и ее сотрудников повышает доверие посетителей сайта и, как следствие, их конверсию в лиды и клиенты.

Посмотрим, влияет ли публикация отзывов на странице услуги на ранжирование в Google.

В сегменте английского языка этот фактор оказывается несущественным. На страницах сайтов-лидеров по видимости их меньше, чем у других.

Рис.53. Количество отзывов на странице услуги и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).
Рис.53. Количество отзывов на странице услуги и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).

Аналогичным образом влияние количества отзывов на видимость не прослеживается у сайтов китайского языка.

Рис.54. Количество отзывов на странице услуги и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).
Рис.54. Количество отзывов на странице услуги и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).

А что с испанским? На странице услуги сайта с лучшей видимостью не опубликовано ни одного отзыва.

Рис.55. Количество отзывов на странице услуги и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).
Рис.55. Количество отзывов на странице услуги и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).

Значит, количество отзывов не влияет на ранжирование сайта языковой школы. Но не забывайте, что отзывы повышают доверие и лояльность. Главное, чтобы у пользователей была возможность размещать «живые» и честные отзывы о продукте. Для этого рекомендуем добавить на сайт такой функционал.

В век социальных сетей все больше людей полагается на мнения других при выборе онлайн-обучения, особенно в таких важных сферах, как языковое образование. Комментарии, оценки и отзывы пользователей могут стать решающими факторами при выборе курса. Поэтому для онлайн-школ и курсов иностранного языка жизненно важно уделять внимание качеству предоставляемого обучения и обратной связи со стороны студентов.

Блог/статьи

Люди привыкли к тому, что бренды активно пишут статьи и делятся собственной экспертизой. Блог на сайте помогает продемонстрировать компетенции и знания, сформировать доверие и образ эксперта. Проанализируем, как этот YMYL-фактор внедрен на сайтах школ иностранных языков.

На всех сайтах школ английского языка есть раздел «Блог», в котором публикуется полезная информация для учеников и пользователей сайта. Таким образом, наличие этого раздела важно для сайтов, которые хотят иметь хорошие показатели видимости.

Рис.56. Наличие раздела блог/статьи и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).
Рис.56. Наличие раздела блог/статьи и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).

В сегменте курсов китайского языка другая ситуация: не все сайты имеют соответствующий раздел. Но у ресурса с лучшей видимостью он есть.

Рис.57. Наличие раздела блог/статьи и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).
Рис.57. Наличие раздела блог/статьи и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).

Все онлайн-школы испанского языка также завели блог на сайте, что в очередной раз доказывает его значимость для ресурсов исследуемой категории.

Рис.58. Наличие раздела блог/статьи и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).
Рис.58. Наличие раздела блог/статьи и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).

Наличие блога положительно влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Кроме того, интересные и актуальные статьи помогут вам привести на сайт информационный трафик, улучшить поведенческие факторы и повысить конверсию.

Еще один важный аспект — актуальность и свежесть информации. Google любит публикации, которые регулярно обновляются, содержат тренды и новые методики в области обучения иностранным языкам. Да и сами пользователи ищут курсы, которые максимально соответствуют текущим требованиям.

Поэтому важно регулярно обновлять блог и публиковать новые статьи. Если у вас блог с последней публикацией двухгодичной давности, скорее всего, пользы он не принесет.

Страница Вакансии

Наличие страницы «Вакансии» является важным элементом продвижения сайта по коммерческим запросам. Поисковики расценивают информацию об открытых позициях как один из признаков надежности и долговечности компании.

Практически все сайты курсов английского языка, которые мы анализировали, содержат данную страницу.

Рис.59. Наличие страницы Вакансии и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).
Рис.59. Наличие страницы Вакансии и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).

Вместе с тем, не на всех веб-ресурсах школ китайского языка, имеющих хорошую видимость, есть такая страница. В том числе она отсутствует у сайта с наибольшим е числом ключевых запросов в топ-5.

Рис.60. Наличие страницы Вакансии и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).
Рис.60. Наличие страницы Вакансии и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).

На всех сайтах онлайн-школ испанского языка, за исключением сайта-лидера по видимости, публикуются вакансии на отдельной странице.

Рис.61. Наличие страницы Вакансии и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).
Рис.61. Наличие страницы Вакансии и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).

Таким образом, сайты языковых школ с хорошей видимостью, как правило, содержат страницу Вакансии. При этом ее отсутствие не препятствует ранжированию сайта в топе выдачи.

Средняя длина title

Данный фактор не относится к YMYL-факторам. Мы взяли его в исследование дополнительно, поскольку нам было интересно установить его влияние на ранжирование.

Оптимальная длина title составляет 50-60 символов, важно поместить в title основные ключевые слова и фразы.

Проверим, как влияет длина title на ранжирование сайтов в нише языковых школ.

Рис.62. Средняя длина title и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).
Рис.62. Средняя длина title и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).

Как видно на графике, сайт с самой короткой средней длиной title на странице услуг имеет лучшую видимость в сегменте курсов английского языка. Не превышает 60 символов и средняя длина title на страницах услуги сайта bkc.ru, занимающего вторую позицию по количеству ключевых запросов в топе выдачи.

В китайском языке все иначе: средняя длина title на странице услуги сайта-лидера по видимости составляет 80 символов. Делаем вывод, что оптимальная длина title не играет значительной роли при ранжировании веб-ресурсов школ китайского языка.

Рис.63. Средняя длина title и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).
Рис.63. Средняя длина title и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).

Аналогично средняя длина title на страницах услуг espanika-online.ru составляет 76 символов, при этом сайт имеет лучшую видимость по сравнению с другими ресурсами в этой нише.

Рис.64. Средняя длина title и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).
Рис.64. Средняя длина title и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).

Итак, нельзя определить оптимальную длину title, которая будет положительно влиять на ранжирование. В сегменте курсов английского языка лучшую видимость имеют сайты с наиболее коротким title, а в сегментах курсов китайского и испанского языков — с наиболее длинным.

Отметим, что title должен быть описательным, чтобы посетители могли понять, чего ожидать от страницы. Использование коротких, но информативных слов и фраз может помочь пользователю быстрее принять решение о посещении страницы или пролистывании дальше.

Средняя длина description

Данный фактор мы также взяли в исследование дополнительно.

Метатег description должен быть кратким, но информативным, чтобы привлечь внимание пользователя. Он должен отражать информацию о содержании страницы и ее преимуществах. Оптимальная длина description — 180 символов.

В нише онлайн-школ английского языка лучшую видимость имеет сайт, у которого средняя длина description на странице услуги составляет 230 символов.

Рис.65. Средняя длина description и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).
Рис.65. Средняя длина description и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (английский язык).

В сегменте курсов китайского языка у сайтов, имеющих первый и второй результат по видимости, средняя длина description на странице услуги 122 и 301 символ соответственно. Так что данный фактор не влияет на ранжирование веб-ресурсов.

Рис.66. Средняя длина description и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).
Рис.66. Средняя длина description и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (китайский язык).

В нише курсов испанского языка у сайта-лидера по видимости средний description — 267 символов.

Рис.67. Средняя длина description и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).
Рис.67. Средняя длина description и видимость в топ-5, топ-10, топ-20, топ-50 (испанский язык).

С учетом значительной разницы в длине description на страницах услуги во всех трех сегментах, делаем вывод о том, что результаты ранжирования не зависят от длины метатега.

Вывод

Как показало наше исследование, для ранжирования онлайн-школ и курсов иностранного языка в Google значение YMYL-факторов остается приоритетным. Например, в самом конкурентном сегменте — обучение английскому языку — практически все YMYL-факторы влияют на позиции в выдаче.

При этом нужно учитывать, что набор YMYL-факторов для проработки отличается в зависимости от уровня потребительского спроса и бизнес-ниши.

Так, в сегменте китайского и испанского языка веб-ресурсы могут хорошо ранжироваться и без страницы «Вакансии», которую обычно SEO-специалисты считают важной. Бесплатный пробный урок или наличие курсов профессионального языка на позиции тоже не влияют.

Основываясь на исследовании, можем отметить, что для всех трех направлений для успешного ранжирования в Google следует прорабатывать следующие наиболее важные YMYL-факторы:

  • размещение на сайте лицензии на образовательную деятельность;
  • наличие занятий с носителями языка;
  • бесплатное определение уровня владения языком;
  • размещение фото и данных о преподавателях;
  • ведение и поддержание в актуальном состоянии блога на сайте.

При этом мы не установили влияния на результаты ранжирования веб-ресурсов исследуемой категории таких важных в теории YMYL-факторов, как размещение премий/наград на сайте, количество отзывов на странице услуги, размещение юридической информации — сведений об образовательной деятельности.

Не стоит забывать, что на ранжирование веб-ресурсов влияют не только YMYL-факторы, но и качество контента, пользовательский опыт и ссылочный профиль сайта. Для успешного продвижения в поисковой выдаче следует обращать внимание на все эти направления.

Чтобы облегчить этот процесс в части работы с YMYL-факторами, мы разработали специальный чек-лист. С его помощью вы сможете проверить свой сайт и внедрить недостающие факторы.

Если вам потребуется помощь в проведении YMYL-аудита или продвижении сайта с использованием SEO-техник, обращайтесь в Ant-Team.ru. Наша команда специалистов готова предложить свои услуги и помочь вам достичь желаемых результатов.

Автор: Анастасия Пономарева (seo-специалист Ant-Team.ru).

Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых материалов. И смотрите наши бесплатные обучающие видео на YouTube, VK и Rutube.

88
14 комментариев

За годы пришёл к выводу: весь этот ymyl и eeat - надуманная пустышка. Есть тематическая авторитетность, есть пользовательские сигналы. Остальное - разве что ручники в нью-йоркских серпах, если вообще не хештеги из сеошных бложиков в бурже.

4

Количество фильмов с Кейджем в год коррелирует с количеством смертей в бассейнах) Наверное тут как проблемы со скоростью загрузки сайта и наличие 404 ошибок на сайте. Если их очень много, то могут быть и проблемы в SEO.

1

Не согласны с вами, видели и видим эффект от "пустышки".

опираясь на данные кей-коллетора?)))

Автошку видел, может и медицинские сайты оценивали по списку YMYL?