Как продвинуть сайт медицинского центра, финансовой организации в соответствии с требованиями Google?

Как продвинуть сайт медицинского центра, финансовой организации в соответствии с требованиями Google?

Если ваш интернет-ресурс связан с тематикой здоровья, финансов, или на сайте опубликован иной контент, который непосредственно влияет на физическое, финансовое благополучие, безопасность пользователя, то ваш ресурс относится к так называемым YMYL-сайтам. За аббревиатурой стоит фраза Your Money or Your Life, которая означает «Кошелек или Деньги».

Обособление YMYL-сайтов фактически произошло еще в 2014 году, но наиболее активно о них специалисты по поисковому продвижению заговорили летом 2018 года. Именно тогда серьёзно изменилась реакция алгоритмов Google на медицинские сайты. В поисковой выдаче произошла резкая перестройка, и летом 2018 года ресурсы стали выстраиваться, выразительно «привязываясь» к уровню экспертности, авторитетности, достоверности.

Именно в это время заявил о себе алгоритм E-A-T, за которым как раз и скрывают вышеупомянутые понятия:

• E — Expertise (экспертиза).

• А — Authoritativeness (авторитетность).

• T — Trustworthiness (достоверность).

Алгоритм Google с тех пор стал особо внимателен и строгим к ресурсам, контент которых раскрывает следующие направления:

• Проблемы со здоровьем.

• Заболевания.

• Симптомы.

• Методы лечения.

• Профилактика.

Как продвинуть сайт медицинского центра, финансовой организации в соответствии с требованиями Google?

Таким образом, спектр сайтов в этой нише достаточно широк. Среди них:

• ресурсы медицинских центров, клиник и частных врачей,

• порталы о долголетии,

• сайты, посвящённые первой помощи,

• площадки по поиску лекарственных препаратов в аптеках.

Более того, сюда входят всевозможные площадки по ментальному здоровью и психологии. То есть это, например, всевозможные блоги коучей, которые обучают, как справляются со стрессовыми ситуациями, реализовывать свой потенциал, увеличивать продуктивность (а за счёт неё самочувствие) и высвобождать энергию.

В 2020 году – во время пандемии количество таких площадок стало расти, как грибы после дождя. Динамично стало увеличиваться и количество площадок, посвященных здоровым отношениям в кризисных ситуациях (многие оказались вместе в ограниченном пространстве), влиянию спорта на организм, качеству сна, психической саморегуляции.

Как продвинуть сайт медицинского центра, финансовой организации в соответствии с требованиями Google?

Что же касается ресурсов финансовой тематики, то основываясь на «заточенности» на экспертность, авторитетность и достоверность алгоритм стал в поисковой выдаче распределять позиции между сайтами, которые касаются следующих направлений:

• банки,

• небанковские финансовые организации,

• пенсионные фонды,

• страховые компании,

• инвестиционных институты,

• фондовые биржи.

Более того, казалось бы, иногда бывает так, что посмотреть поверхностным взглядом, сайт – не о медицине или финансах, а, например, посвящён образованию, но поисковый алгоритм к нему относится именно как к YMYL- сайту. Это нормальная практика, если на сайте, к примеру, образовательные услуги представлены как продукты, которые направлены на обеспечение благополучия, победу над стрессом и т. д.

Оценка качества Page Quality

Оценка качества контента сайта со стороны Google – как автоматизированная, так и ручная. Не стоит забывать, что c компанией сотрудничают многочисленные ассессоры, которые оценивают как действующие, так и экспериментальные результаты поиска на соответствие рекомендациям Google и Search Quality Rater.

Независимые асессоры анализируют результаты поисковой выдачи и их соответствие запросу, а также проверяют достоверность материалов, компетентность и авторитет авторов. Исключительно оценки отдельных специалистов не влияют на рейтинги страниц напрямую. Это более сложный механизм среди многочисленных факторов ранжирования, но, если тематика финансовая высоко конкурентная (а в медицине и финансах иначе и быть не может) влияние очень значимое.

Оценка качества контента производится на основании системы оценки качества Page Quality. Сайт попадает в рейтинг PQ на одну из позиций от самой низкой до самой высокой (со многими возможными промежуточными оценками).

Вид оценок

1. Витальная. Если ваш ресурс получил такую оценку, это очень круто. Так Асессоры так отмечают первоисточники или официальные источники информации.

2. Полезная. Очень достойный результат. Такая оценка свидетельствует л полному удовлетворении запроса пользователей. По некоторым направлениям витальную оценку получить могут вообще единицы (например, если способ лечения запатентован, то витальная оценка будет только у ресурса его владельца), но даже с оценкой «полезная» авторитетность среди ресурсов конкурентов неоспорима.

3. Релевантная +. Содержимое сайта соответствует тому, чтобы удовлетворить запрос пользователя. Достаточно высокий показатель, но, если у ряда конкурентов оценка «полезная», важно быть на чеку и совершенствовать, совершенствовать и еще раз совершенствовать контент, поведенческие факторы ранжирования, иначе вы окажетесь не в выгодном в поисковой выдаче положении.

4. Релевантная -. Это уже сигнал задуматься и принять решительные действия. Такая оценка свидетельствует о том, что асессор нашёл информацию, которая не дает полный ответ.

5. Нерелевантная. Плохо! Увы, асессор не нашёл на странице материалов, которые бы позволили пользователю найти реально полезную и, главное, отвечающей запросу, информацию.

6. Спам. Совсем плохо. Так асессоры реагируют на манипуляции с клоакингом и дорвеями. Здесь уже не только нет речи о хороших позициях, здесь рукой подать до бана.

Важно! Авторам контента, в отношении которого асессоры выполняют проверку вручную, направляются уведомления, помогающие устранить обнаруженные проблемы.

Иногда бывает так, что какая-то тематика в Интернете ещё плохо раскрыта (вспомните, первые дни, когда о себе заявил в мире тот же коронавирус), и на конкретный день для некоторых тем или типов страниц из-за отсутствия конкуренции может не быть много (или вообще никаких!) страниц высокого качества, но это не значит, что они не появятся в будущем. Поэтому асессоры Google не смотрят на конкуренцию, распространённость направления. Существует единый набор стандартов, применимый ко всем ресурсам, даже к тем, которые еще не созданы. Поэтому Page Quality умеет работать «на вырост».

Опасность

«Не навреди!» — вот о чём заботится Google.

Как неприемлемый контент Google воспринимает размещаемые материалы, которые могут:

- негативно повлиять на здоровье,

- «пошатнуть» финансовую стабильность,

- сделать уязвимой безопасность людей.

Какой может быть вред?

• явный и реальный вред, непосредственно связанный с темами, связанными с преступными действиями, насилием, экстремизмом., мошенничеством

• вред, если ее содержание не является точным и заслуживающим доверия.

Google бдительно реагирует на сайты, тематика которых может нанести ущерб отдельному человеку, семье, коллективу, обществу в целом.

В фокусе Google – конкретика.

Например, негативно будут оценены:

• Искаженные советы о том, как следует оказывать неотложную медицинскую помощь), например, применить приёмы сердечно-легочной реанимации, остановить кровотечение, правильно среагировать при обмороке. Если описывается, как действовать при обмороке, то важно, чтобы пользователь понимал, как первая помощь зависит от позы, при которой он произошел, дополнительных симптомов, тревожных признаков – синюшности, судорог, рвоты и т. д.

• Страницы для оправдания или подстрекательства к насилию в отношении групп людей.

• Сайты, где как безопасные при самолечении раскручиваются лекарства, отпускаемые сугубо по рецепту.

Что делать со структурой и контентом YMYL-сайтов?

• Добавляйте официальные документы. Разделы, где представлены лицензии клиники, сертификаты и награды врача – простой, но и эффективный прием.

Как продвинуть сайт медицинского центра, финансовой организации в соответствии с требованиями Google?

• Создавайте контент вместе с экспертами. У нашей компании – большой опыт с работы с крупной многопрофильной клиникой, в том числе, мы долгое время писали для такой клиники информационные статьи. Все статьи проверялись профильными практикующими врачами, на основании их авторитетного мнения вносились изменения и дополнения тексты, созданные didital-агентством. Впрочем, здесь у многих возникает вопрос: а затем тексты вообще писать агентству, если это могут сделать сами врачи. Всё просто: во-первых, врачи чаще занимаются профильным видом деятельности (диагностикой и лечением) и наполнять сайт контентом у них нет времени. А во вторых, врач чаще донесет информацию именно как медик, а здесь же копирайтер через текст будет проводником между пациентом и врачом. Более того, если сайт – не просто информационный, а смешанный (например, речь идёт о клинике, которая продает услуги), то важен баланс продающего и информационного контента. И роль специалистов digital-агентства состоит именно в том, чтобы найти баланс между информационным и продающим контентом, угодить как пациенту, так и алгоритму Google.

• Позаботьтесь о создании профилей экспертов. Хорошо, если на сайте клиники будут советы от конкретного авторитетного врача, а на сайте банка – ведущего специалиста – по финансовой грамотности. Да, их «упаковка» может быть выполнена уже маркетологом, копирайтером, но главное – в фокусе именно эксперты.

Как продвинуть сайт медицинского центра, финансовой организации в соответствии с требованиями Google?

• Добавьте ссылки на источники информации/ Важно добавлять ссылки на заслуживающие доверия ресурсы.

• Проверьте достоверность и отображение контента. И речь не только о текстах, но и о графике. Увы, на некоторых YMYL- сайтах часто используют просто «красивые», но не раскрывающие суть проблемы картинки.

• Будьте аккуратны с терминами. Если сайт рассчитан на пациентов, все специализированные термины должны быть разъяснены и понятны.

Баланс

Помните, что обмен личным опытом очень полезен для площадок, где обсуждается лучший способ лечения или оптимальная карта банка для путешествий так как людям увидеть и оценить разные точки зрения.

Однако иногда мнения и точки зрения могут распространять вводящую в заблуждение информацию, по этой причине фактическая информация и советы по темам YMYL должны исходить от экспертов.

При этом, если страница вредна для пользователей, ненадежна или с сайта приходит спам, знания и опыт не имеют значения. Ресурс обретает низкий рейтитнг.

Не только контент, но и окружение

Важен не только контент, но и ссылочная масса (внешняя оптимизация ресурсов тематики YMYL – особое искусство).

1. Плавно наращивайте качественную ссылочную массу.

2. Какие конкретно (с каким уровнем авторитетности) ресурсы цитируют ваш сайт о здоровье, финансах

Большое значение имеют обратные ссылки с трастовых сайтов. Поэтому для вас – следующие рекомендации:

• Плавно наращивайте качественную ссылочную массу. Ссылки должны идти со значимых площадок вашей тематики,

• Рассылайте пресс-релизы, они помут сделать правильные «посевы» в инфополе

• Участвуйте в отраслевых конференциях и получайте естественные упоминания на ресурсах этих мероприятий.

• Работайте со страницей «Наши партнеры», обменивайтесь ссылками с теми, кто имеет авторитет.

Резюме

Чтобы YMYL-сайт вызвал доверие у пользователей и поисковых систем, важно, чтобы всё в порядке было с раскрытием тематики, уровень экспертиза –высоким, а авторитет подтвержден значимыми источниками.

При создании текстов, инфографики ориентируйтесь на то, чтобы быть максимально полезными, информативными, для пользователя и… никогда не молчите. Очень распространённая ошибка – «выкатить» сайт – пусть даже с максимально ценным и доверительным контентом, а затем не актуализировать информацию, не делиться новостями, тенденциями, технологиями, кейсами, решениями.

Для рейтинга Page Quality (PQ), оценки со стороны асессоров и поисковых роботов не важно информация основана на знаниях или опыте. Но для пользователя важен чёткий «мостик» между ними. Поэтому сосредотачивайтесь одновременно на нескольких аспектах: достоверности, доверии со стороны пользователя и, напротив, заботе по отношению к нему. Этой задаче должны подчиняться и структура сайта, и тексты, и изображения.

33
1 комментарий

Интересные нюансы относительно Page Quality. О некоторых ранее не знала.