Создали Excel-таблицу, которая за 15 минут поможет понять, сможете ли вы зайти в топ по запросу или нетПо многим коммерческим запросам попасть на первую страницу результатов становится все сложнее и сложнее: чаще в топ попадают агрегаторы и сайты с гигантским ассортиментом и трафиком в непрофильных нишах.Выдача получается смешанной, реально достижимых мест становится меньше, даже при попадании в топ падает кликабельность и, как следствие, трафик.Как все-таки попасть в выдачуМы разработали инструмент, который выбирает из семантики запросы, по которым реально войти в топ выдачи. Он работает на двух принципах: чем больше похожих сайтов в выдаче и чем они выше — тем реальнее зайти в топ, если в выдаче больше сайтов из отрицательной выборки — в топ попасть сложно и дорого.Пользоваться просто: скачайте Excel-таблицу с Яндекс.ДискаИнструмент помогает экономить деньги: определяет, на продвижение по каким запросам стоит вкладывать ресурсы, а по каким нет. Также он наглядно показывает и отфильтровывает запросы, по которым продвигаться трудно, рискованно и затратно.Сегодня расскажем, как пользоваться таблицей.Как работает таблицаВ таблице используется данные, которые мы получаем из анализа конкурентов и снимков выдачи Топвизора. Это список похожих и непохожих сайтов, выдача в Яндексе и Гугле.Макрос, встроенный в таблицу, автоматически анализирует выдачу и определяет значение предварительного скоринга. Оно определяется на основе системы весов каждого места. 1 место — это 100, 20 — 11. Если в выдаче похожие сайты находятся на 5, 7 и 10 позиции, то их промежуточный скоринг будет определяться так:В числитель подставляется сумма весов по месту, в знаменатель — сумма весов по количеству ссылок в выдаче. Если ссылок 3 — будут складываться первые три веса. На практике получится так:Все данные рассчитываются автоматически в таблице, в будущем они будут использованы для расчета общего показателя запроса — его вычисляем с помощью такой формулы:На основе этих данных определяем, подходит фраза или нет:Как пользоваться таблицейНа заполнение таблицы уходит не больше 15 минут. Больше всего времени уйдет на выбор конкурентов и их беглый осмотр:Добавьте снимки из ТопвизораСделайте снимки выдачи в Топвизоре по интересующим вас запросам и добавьте их на листы Y20 и G20. Для этого просто скопируйте данные и вставьте их в таблицу.Как делать снимки выдачи — ТопвизорЗапросы, по которым будем смотреть выдачу в Топвизоре, определяем во время формирования семантического ядра. Если все сделаете правильно, лист будет выглядеть так:Y20 — для Яндекса, G20 — для ГуглаДобавьте конкурентовНа лист «Шкала» добавьте похожие по размеру сайты и гигантов. Агрегаторы, объявления и справочники мы уже заполнили — как правило, они не отличаются от ниши к нише.В похожие добавляйте сайты, которые по трафику и ассортименту не сильно отличаются от вашего, в гиганты — сайты, которые в несколько раз обгоняют вас по трафику и ассортименту — Wildberries, например.Кликните на кнопку «Расчет» и перейдите на лист «Сводка».Так выглядят заполненные сайты. Желтым выделено то, что нужно заполнить самостоятельноПроанализируйте лист «Сводка»На листе «Сводка» посмотрите на столбец E:не соответствует — входить в топ долго и дорогосмешанная — входить в топ стоит, если уже вошли по «скорее соответствует» и «соответствует»скорее соответствует — скорее всего, войти легко и недорого. Но лучше сначала обработать фразы «соответствует»соответствует — входите по этим запросам, это недолго и недорого.Таблица на Яндекс.ДискеДругой Excel, который поможет проверить семантику на полноту — в статье
Я занимаюсь пластиковыми окнами... Ваша таблица показала что в топ могу я попасть по запросам "установка пластиковых окон в собачьей конуре"
Я немного в растерянности ... Я не делаю окна для собачьих будок
Так если вы не продаете окна для собачьих будок, зачем внесли эту фразу в семантику?:)
Вот и не делай, а я побежал делать
Так может пришло время?)
В сегодняшние время уже работают с GoogleDocs и дают ссылку. )
В сегодняшнее время у Гугл Доков до сих пор нет макросов :(
Да, поддерживаем про макросы