Размытый спрос, охват нецелевых запросов — как это влияет на продвижение интернет-магазинов

В диджитал-агентство Regis Team обратился производитель спортивного оборудования и тренажеров. Сайт на протяжении длительного времени не показывал положительных результатов по увеличению трафика и конверсий.

Запрос был стандартным — увеличить органический трафик из поиска Google и Яндекс без риска попадания сайта под санкции поисковых систем. Во время SEO-аудита мы обнаружили, что помимо типичных технических ошибок, способных влиять на позиции сайта в выдаче, на ресурсе клиента есть глобальная можно сказать “маркетинговая” проблема, которая способна влиять на конверсионность трафика. Именно ее нужно было также решать в первую очередь.

Клиент: Производитель спортивного оборудования

Проект: Интернет-магазин спортивного оборудования и тренажеров

Регион продвижения: Россия, Москва

Период сотрудничества: С августа 2019 года по настоящие время

Исходные данные: Не растущие показатели переходов из поиска и конверсии.

Показатели переходов из поисковых систем Илья Каплун
Показатели переходов из поисковых систем Илья Каплун

Задачи:

  • Увеличить органический трафик из поисковых систем Google и Яндекс;
  • Повысить видимость ресурса по максимальному числу ключевых фраз;
  • Вывести сайт в ТОП по приоритетным запросам;
  • Повысить конверсию сайта и увеличить количество заявок.

Наши действия

1 этап: SEO аудит

Во время комплексной проверки мы выявили:

  • Много технических ошибок;
  • Неоптимизированные метаданные на посадочных страницах;
  • Непроработанный шаблон метаданных на карточках товаров;
  • Отсутствие микроразметки (карточек товаров, страницы “Контакты”, “Хлебные крошки”);
  • Отсутствие модерации отзывов на сайте.

Также мы проверили сайт на наличие в отзывах ссылок на фарму и предсказуемо обнаружили их:

Нет модерации отзывов  Илья Каплун
Нет модерации отзывов  Илья Каплун

Все эти ошибки в целом объясняли отсутствие роста органического трафика. Но причину низкой конверсии имеющихся переходов — нет. Ее мы обнаружили при более глубоком изучении трафика.

Анализ показал, что значительную часть переходов дают не совсем целевые запросы. Это объяснялось тем, что клиент не только продавал, а и производил спортивное оборудование. Нецелевой трафик, естественно, не конвертировался в продажи.

запросы из Google Search Console Илья Каплун
запросы из Google Search Console Илья Каплун

2 этап: Устранение выявленных ошибок

Первым делом мы устранили все технические ошибки, удалили ссылки на сторонние ресурсы и настроили модерацию для отзывов.

Следующей задачей было устранение главной маркетинговой ошибки — определение целевой аудитории и правильного акцента в позиционировании сайта. В этом конкретном случае нас интересовали пользователи, которые ищут спортивное оборудование от производителя.

Правильный акцент важен был по двум причинам:

  • Корректное позиционирование обеспечивает максимально целевой трафик;
  • Сайт выше ранжируется поисковыми системами. Если позиционировать его просто как интернет-магазин спортинвентаря, он будет проигрывать более крупным площадкам, представляющим товары разных производителей. Последние получают преимущество по количеству листингов и карточек товаров, а это один из основных коммерческих факторов ранжирования.

Определившись с целевой аудиторией и позиционированием проекта, мы смогли эффективно решить остальные задачи:

  • Собрали актуальную семантику;
  • Оптимизировали на основе релевантного семантического ядра метаданные;
  • Провели работу с вебмастерами Google и Яндекса.

Даже этих изменений на сайте было достаточно, чтобы значительно улучшить видимость проекта в поиске

Изминения видимости  Илья Каплун
Изминения видимости  Илья Каплун

На достигнутом мы останавливаться не собирались и продолжили работу по оптимизации ресурса. На данный момент нам удалось достичь следующих результатов:

  • Ключевые фразы занимают ТОП позиции в поисковой системе Яндекс по региону Москва:
позиции ключевых фраз Илья Каплун
позиции ключевых фраз Илья Каплун
  • Вывод в ТОП позиций по ключевым фразам с приставкой “завод”, “производитель” помог добиться роста позиций по другим ключевым фразам:

позиции ключевых фраз Илья Каплун
позиции ключевых фраз Илья Каплун
позиции ключевых фраз Илья Каплун
позиции ключевых фраз Илья Каплун
  • У сайта увеличилось количество показов и кликов:
Показатель показов и кликов Илья Каплун
Показатель показов и кликов Илья Каплун
Данные по видимости сайта из сервиса ahrefs Илья Каплун
Данные по видимости сайта из сервиса ahrefs Илья Каплун

3 этап: Работа с on-page SEO и внешняя оптимизация

После устранения технических ошибок, сбора семантики и определения позиционирования мы приступили к более глубокой оптимизации сайта.

Детально проработали карточки товара. В каждую добавили:

  • Подробные характеристики и таблицы с данными (их нам предоставил производитель),
  • Подробные описания с акцентными ключевыми словами — “от производителя”, “завод” и так далее;
  • Паспорт продукта;
  • Оптимизированные изображения;
  • Форму для оформления отзыва.

Внедрили рейтинг товаров.

Вскоре после завершения этих работ активность на сайте заметно возросла. Партнер отметил положительную динамику в плане конверсий.

показатель роста органического трафика Илья Каплун
показатель роста органического трафика Илья Каплун

Прирост посетителей в месяц из органической выдачи поисковых систем за год составил 68%

Сравнение трафика Илья Каплун
Сравнение трафика Илья Каплун
Сравнение трафика в цифрах Илья Каплун
Сравнение трафика в цифрах Илья Каплун

Выполнение цели “Скачать прайс-лист” выросло в 11 раз около, конверсионность данной цели выросла в 8,55 раз:

Сравнение целевых визитов Илья Каплун
Сравнение целевых визитов Илья Каплун
Сравнение целевых визитов в цифрах Илья Каплун
Сравнение целевых визитов в цифрах Илья Каплун

Далее по плану шла работа по внешней оптимизации сайта. На этом этапе мы проанализировали конкурентов и составили анкор-лист для формирования качественной ссылочной массы проекта.

Параллельно проработали и внедрили микроразметки.

Проанализировали коммерческие факторы и разработали стратегию повышения узнаваемости сайта и бренда. В рамках этой стратегии наладили сотрудничество с Яндекс Журналом (подготовка и публикация контента).

В настоящий момент работа над проектом продолжается. Мы выявили ряд возможных точек роста и планируем реализовать их потенциал в ближайшие 6-8 месяцев.

Вывод:

Прежде чем “лечить” сайт от дефицита трафика и низкой конверсии, нужно установить точную причину “недуга”. Особенно компаниям из узких и специфических рыночных ниш. В данном случае главными проблемами проекта были:

  • размытый спрос;
  • некорректно определенная целевая аудитория;
  • неточное позиционирование бизнеса.

Технические ошибки и недоработки в оптимизации усугубляли ситуацию. Поставить правильный “диагноз” нам помог имеющийся опыт в продвижении таких проектов.

Хотите еще кейсов?

1010
22 комментария

Кмк, тут немножко логика нарушена. Да, "от производителя" - это неплохой "хвост" для оптовиков, но искать связь с влиянием на рост по другим запросам - преждевременно. Это такая микрочастотка, что едва ли на что-то способна повлиять.

2
Ответить

Я свои 5 копеек вставлю :)  Сейчас фраза "от производителя" - часто встречается в запросах ну совсем не B2B,  а  и несет в себе смысл для конечника как раз -  "без наценок", "без посредников" то есть дешевле. Народ хочет купить напрямую, а не у перекупов!  Но сейчас вставкой в тексты фраз типа "напрямую от производителей" используют все кому не лень, поэтому работает это все меньше и меньше.

2
Ответить

Виктор, я уж писал, что продвижение, это война. А на войне и микрочастотка, которая дает, пусть и малый, но рост видимости/продаж, хороша. 

1
Ответить

Добрый день, когда мы начали углубляться в данный вопрос, мы выявили тот факт, что люди не только для оптовой покупки ищут товары данной группы. Вы не правы, что данная приставка " от производителя" мало на что влияет. Выше вы все сами видите.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Илья, все просто... Писал об этом. Юзеров у них дохрена, ПФ растёт, вот они и сдвигают всех. Только прямо не говорил об этом. 

Ответить

Дзен статьи просто пропускать будут на автомате - проблем то.

Ответить