Честное SEO существует?

Услуги SEO предлагают многие: от вчерашних школьников-самоучек до матерых интернет-маркетинговых агентств с многомиллионными оборотами. Все они имеют разный опыт, уровень компетентности и ресурсы, поэтому качество SEO-услуг на рынке неоднородно. Многие заказчики уже получили негативный опыт сотрудничества с SEO-специалистами и теперь ставят под сомнение эффективность поискового продвижения. Но честное SEO существует. Как понять, что с вами работают добросовестно, читайте в этой статье.

Честное SEO существует?

Три показательных момента в общении с менеджером по продажам

1. У вас спросили о целях продвижения, постарались лучше узнать бизнес

Менеджер по продажам узнает, какие из ваших продуктов и услуг нужно продвигать в первую очередь, в каких регионах работаете, какова ваша целевая аудитория. В первом же телефонном разговоре специалист спросит, что именно вы хотите получить от поискового продвижения. Например, целями могут быть:

  • увеличение количества продаж;

  • повышение узнаваемости компании или бренда;
  • вывод на рынок новой услуги или продукта;
  • привлечение целевого трафика на сайт и др

Если цель слишком амбициозна, ваши ожидания скорректируют еще до начала сотрудничества.

Хотите быть в топе через месяц после начала SEO-кампании? Вам расскажут, почему это объективно невозможно.

Хотите, чтобы бренд стал известным в интернете и имел только положительные отзывы? Вас сориентируют, что для этого одного SEO мало, и предложат комплексную работу с адекватным набором услуг.

Хотите +100500 новых посетителей на сайт-каталог? Скорее всего, вас сразу же предупредят о неизбежной текстовой оптимизации.

2. Провели аудит вашего сайта

Аудит помогает найти проблемы и определить стоимость услуг. SEO-специалисты оценивают техническое состояние сайта и его готовность к продвижению. С помощью систем аналитики снимают текущую конверсию и посещаемость, определяют сезонные колебания показателей. Эта информация помогает сформировать индивидуальное коммерческое предложение (КП), в котором учтены особенности сайта и бизнеса.

Если подрядчик прислал стандартное КП, где из индивидуального только название сайта, значит, на вас и в дальнейшем не планируют тратить много времени. С такой компанией уже на этом этапе лучше попрощаться.

3. Сделали прогноз трафика

Да, его тоже лучше попросить у SEO-агентства до заключения договора. Благодаря этому вы сразу поймете, что можете получить от сотрудничества с конкретной компанией.

В «Иващенко и Низамов» мы отправляем потенциальным заказчикам КП, в которых есть предварительный прогноз трафика по реальной черновой семантике или ее части по приоритетам. Конечно, мы не можем гарантировать, что посещаемость будет на 100% такой, но оценить трафиковый потенциал — вполне.

Если ваш подрядчик не готов сделать прогноз по целевому трафику, задумайтесь. Вероятно, он и сам не очень хорошо представляет, какой результат может дать.

А что насчет гарантий?

Честные SEO-компании не гарантируют позиции

Никто не может обещать того, что сайт займет строчку в топе поисковой выдачи. Продвижение — это двухсторонний процесс: с одной стороны — вы и команда SEO-компании, с другой — поисковая система со своими законами. Также есть внешние факторы, например конкуренты. Мы можем влиять на то, что зависит от нас: скорость загрузки сайта, качество текстов, удобство каталога и др. Но второй «участник» продвижения непредсказуем. Поисковик может в любой момент ввести новый алгоритм ранжирования, и выдача кардинально изменится. Так произошло, например, весной 2017 года, когда «Яндекс» запустил «Баден-Баден». А после «Калининграда» выдача и вовсе стала формироваться индивидуально, в зависимости от поведения пользователя в Сети.

Честное SEO существует?

Честные SEO-компании не гарантируют трафик

Никто не может точно предсказать, сколько посетителей придет на сайт. На это влияет слишком много факторов: от сезонности до экономической ситуации в стране.

Так, в начале коронакризиса сумасшедший трафик получили сайты аптек и интернет-магазины, торговавшие медицинскими масками и антисептиками. При этом сайты продавцов недвижимости, автомобилей и многих других товаров не первой необходимости столкнулись со спадом посещаемости.

Смело гарантировать определенное число посетителей могут лишь те агентства, которые не пренебрегают запрещенными методами продвижения: накруткой посещений и поведенческих факторов.

Честные SEO-компании не гарантируют лиды и продажи

Задача агентства — привести на сайт посетителей, а их превращение в клиентов зависит от заказчика SEO-продвижения:

  • от того, насколько конкурентоспособны цены на сайте;

  • как быстро обрабатываются заказы;

  • удобна ли оплата;
  • хорошо ли работают консультанты и менеджеры по продажам;
  • качественно ли организована доставка и пр.

SEO-компания может рассчитать приблизительный объем трафика, а вот для его превращения в лиды и продажи нужны совместные усилия. Обычно первые существенные результаты можно получить примерно через 5–7 месяцев после начала оптимизации.

Как строится честная работа

Честное SEO существует?

Семантика подбирается адекватно потребностям бизнеса

Если вам пытаются продать 500+ поисковых запросов на сайт-визитку, а тем более если оплата обслуживания связана с числом ключей, стоит насторожиться. Также семантическое ядро не должно быть ограничено по количеству запросов, если сайт большой и действительно требует обширной оптимизации. В случаях, когда семантику нельзя подобрать сразу, она делается кластерами и расширяется постепенно.

В процессе кластеризации запросы на каждую продвигаемую страницу выбираются исходя из интента (грамотная компания никогда не посадит инфозапросы и коммерцию на одну страницу). Все запросы подбираются по итогам анализа поискового спроса, и честная компания всегда покажет частотность запроса и не будет включать запросы с нулевой частотностью в продвижение.

Запрос-страницы всегда высылаются клиентам на согласование. Не отказывайтесь от возможности убрать лишние и добавить недостающие ключевые фразы. Специалисты агентства знают ваш бизнес не так хорошо, как вы, и ваше мнение поможет сделать SEO-кампанию лучше.

SEO-компания всегда на связи

После заключения договора общение с агентством не прекращается. Для продвижения сайта необходимо ваше активное участие: согласование запрос-страниц и текстов, внедрение рекомендаций и др. Со всеми этими вопросами клиент-менеджер будет обращаться к вам не меньше 2–3 раз в неделю.

В «Иващенко и Низамов» с клиентом в рабочее время на связи аккаунт-менеджер, а при необходимости решения технических вопросов подключается ведущий специалист.

Вы также можете задавать вопросы по телефону или в переписке, и на них обязаны отвечать. При этом нужно понимать, что команда проекта не работает 24/7 только с вашим проектом.

Работы по сайту идут в соответствии с планом, а не хаотично

План работ — это своего рода чек-лист, которому следует SEO-оптимизатор при продвижении сайта. Он помогает идти к цели, соблюдая правильную последовательность работ и не упуская ничего важного.

Нет плана — нет четкой иерархии задач и грамотного расходования бюджета. С таким подходом добиться результата будет проблематично.

Идеально, если SEO-компания откроет вам доступ в свой планировщик задач. Так вы будете видеть все, что происходит с сайтом, и сможете оперативно реагировать на эти изменения, если необходимо.

Мы своим клиентам предоставляем доступ на платформу «ПланФикс», где отображаются все работы по проекту. При необходимости там же можно оставлять комментарии — это отличный вариант быстрой коммуникации заказчика SEO-продвижения и подрядчика.

Ежемесячно составляются отчеты по работам и по результатам

В конце каждого месяца вам должны присылать отчеты с данными по трафику, текущим позициям и выполненным работам. Честные компании не боятся показывать результат таким, какой он есть, и рассказывать о нем доступно. Для этого используются графики, диаграммы и другие способы перевода с сухого языка терминов и цифр на «человеческий». Для подтверждения работы с ключевыми запросами несколько раз в месяц могут составляться карты позиций сайта.

Честное SEO существует?

Необходимый минимум показателей, которые должны быть в отчете:

  • позиции сайта в «Яндексе» и Google по всем ключевым запросам с указанием динамики (подъем или проседание по сравнению с прошлым отчетным периодом);

  • число уникальных посетителей;

  • число переходов из поисковых систем – отдельно по каждой;
  • информация по контентной оптимизации сайта: на какие страницы написаны тексты, с какими ключевыми словами, что было изменено на странице и т. д.;
  • перечень работ, которые были проведены на сайте.

В честном SEO нет места пустым обещаниям

В предыдущей статье мы подробно разбирали, какие обещания могут давать клиентам в SEO-компаниях, лишь бы продать свои услуги. Здесь же просто приведем некоторые примеры того, что можно услышать при общении с добросовестной SEO-компанией, а что должно вас насторожить.

Про сроки продвижения

Нечестно: Мы гарантируем, что ваш сайт будет в топ-3 через месяц.

Честно: За 2–3 месяца мы можем продвинуть сайт по части низкочастотных поисковых запросов. Основной результат продвижения будет примерно через полгода работы.

Про тексты

Нечестно: Мы напишем продающие тексты и дополним их ключевыми запросами.

Честно: Продающими обычно считают эмоциональные, прямо побуждающие к покупке тексты. С точки зрения пользы для SEO-продвижения они не подходят из-за слабой информативности и плохой структуры. Мы проанализируем топ и напишем тексты с той структурой и тем содержанием, которые хороши, по мнению поисковой системы, и полезны для читателей. Это позволит нам быстрее выйти на высокие позиции и привлечь больше трафика.

Про изменения на сайте

Нечестно: У вас классный сайт, мы оставим его таким, какой он есть. Закупим ссылки, напишем тексты, и вы в топе.

Честно: Сайт имеет красивый дизайн, но не удобен для поиска и заказа товаров. Мы переделаем навигацию, доработаем каталог и добавим новые страницы — только тогда продвижение будет эффективно.

Про попадание под фильтры

Нечестно: Мы гарантируем, что с нами сайт никогда не попадет под фильтры поисковых систем.

Честно: К сожалению, всегда есть вероятность попадания под фильтр, например при смене алгоритма поисковой системы. Но это происходит не так часто. Мы держим под контролем ситуацию по каждому сайту и оперативно реагируем на форс-мажорные обстоятельства.

Про согласование доработок

Нечестно: Мы понимаем вашу занятость, поэтому не будем беспокоить вас по пустякам.

Честно: Мы будем согласовывать с вами все этапы работ, запрос-страницы, тексты и др. Ваше участие необходимо, если вы хотите достичь высокого результата.

Напоследок

В руках профессионалов поисковая оптимизация — это действительно эффективный маркетинговый инструмент. Мы очень хотим, чтобы SEO избавилось от шлейфа негативных ассоциаций, а каждый заказчик получал то, что нужно его бизнесу. Халтурщики и любители легких денег никогда не исчезнут с рынка, но только вы выбираете себе партнера. Помните, что отношение компании к клиенту можно почувствовать еще до начала сотрудничества, и будьте внимательны к мелочам.

А ваш подрядчик честен с вами во всем?

66
78 комментариев

SEO бывает эффективным и неэффективным. Честным или нечестным оно не бывает - это всего лишь стратегия и тактика, аналитика и её реализация.
Жесть читать такое от коллег. "Бывают ли честные слесари?", "Как отличить тракториста от шарлатана?", "А вы правда кинорежиссёр?"

15
Ответить

Эффективно накрутить поведенческие факторы и вывести в топ-3 за месяц? Конечно эффективно, а честно ли это? Конечно нет.

Ответить

Если электрик подключит вам бойлер и стиралку проводом 0.2мм.кв? Или слесарь на отопление 70-89град. поставит полипропилен для холодной воды? Это называется "взять деньги за одно, а сделать другое", это стратегия? Или всё-таки тактика?
Работать будет, вопрос как долго

Ответить

Эффективность - это что по вашему?

Ответить

Когда говорят про честность, сразу думаешь об обратном :)
*
"грамотная компания" пишет про "...школьников-самоучек"? Это смысловая ошибка.
Если вы про сеошников-самоучек, то интересно узнать, в каких учебных заведениях обучают на SEO-специалиста. Курсы не считаются. 
Если вы про возраст, то непонятно, почему "школьники" противопоставляются агентствам, в которых на потоке работают те же "школьники". Да-да, я слышала о контроле качества.  

5
Ответить

В ВШЭ уже учат. Я видел методичку. Смеялсо.

2
Ответить

О том честные мы или нет судить не нам, судить нашим клиентам. И как показывает практика вопросов к нам от клиентов нету, в отличии от многих на рынке.

Что касается школьников-самоучек, это именно про учащихся школ, которые услышали про SEO? прочитали книжки и решили что они все знают и умеют.

Знаем что в СПБГУ есть в рамках обучения на маркетолога очень большой и хороший блок по SEO, изучив который вполне можно работать начинающим SEO специалистом. 

Ответить