Core Web Vitals: новый ориентир для продвижения в Google на 2021 год

Материал подготовлен на базе выступления Андрея Липатцева (Google) на Optimization-2020 и агентства Impression, исследовавшего Core Web Vitals на примере 50 сайтов СМИ.

Core Web Vitals: новый ориентир для продвижения в Google на 2021 год

Из этой статьи вы узнаете:

  • что такое Core Web Vitals и как они будут работать в 2021 году
  • как улучшить их показатели и выглядеть качественным ресурсом в глазах Google
  • какие требования Google необходимо учесть для продвижения в 2021 году

Зачем Google запускает Core Web Vitals?

Качество поисковой выдачи является стратегически важной задачей Google. Для ее решения он начнет применять новые факторы оценки качества ресурса Core Web Vitals, которые вступят в силу с мая 2021 года. Подробнее о них говорим ниже.

Web Vitals состоят из десятка параметров, но есть основные три (Core), на которые нужно обратить внимание уже сейчас. Качественными Google признает те ресурсы, на которых:

  • быстро отрисовывается основной контент;
  • низкое время ожидания до первого взаимодействия с контентом;
  • элементы контента визуально стабильны и не препятствуют взаимодействию с контентом.

Core Web Vitals - разбираемся подробнее, что это такое

Оценка Core Web Vitals основывается на трех показателях:

  • LCP — скорость загрузки основного контента (Largest Contentful Paint);
  • FID — время ожидания до первого взаимодействия с контентом (First Input Delay);
  • CLS — стабильность верстки и элементов, не препятствующих взаимодействию с контентом (Cumulative Layout Shift).
Core Web Vitals: новый ориентир для продвижения в Google на 2021 год

Таким образом, в основе Core Web Vitals лежит опыт взаимодействия пользователя с сайтом: положительный или негативный. Google начнет учитывать, насколько быстро грузится ваш контент (показатель LCP), как быстро можно перейти к взаимодействию с вашим контентом (показатель FID), и насколько стабильно при этом себя будут чувствовать элементы верстки (показатель CLS). Камнем преткновения для бизнеса становится уровень юзабилити сайта и его технической оптимизации. Основной вопрос, который Google хочет решить посредством Core Web Vitals, звучит так: как уменьшить количество сайтов в выдаче, взаимодействуя с которыми пользователь получит негативный опыт, и увеличить количество тех, которые соответствуют ожиданиям пользователя?

Как улучшить показатели Core Web Vitals

Core Web Vitals окажет потенциальное влияние на ранжирование сайта и позиции в поисковой выдаче. Как мы уже писали выше, начать оценивать и улучшать техническую оптимизацию и юзабилити своего сайта нужно уже сейчас. Для начала работы Google советует сделать следующее:

— Провести масштабный аудит страниц сайта, чтобы увидеть потенциал для улучшений. Отчет в Search Console для Core Web Vitals дает полную картину по работе сайта и детализирует показатели.

— Page Speed Insights и Lighthouse помогут в процессе итераций по устранению любых обнаруженных проблем.

— С помощью инструментов web.dev/vitals-tools можно получить исчерпывающую информацию для начала работы.

— Использовать потенциал технологии AMP. Она упрощает работу со страницами и является эффективной.

Чем Core Web Vitals отличается от прочих факторов ранжирования? Положительная сторона Core Web Vitals — в прозрачности: это понятные, публично доступные критерии, которые можно отслеживать и улучшать с помощью специального набора инструментов. Кроме того, с момента анонсирования и до официального запуска есть много времени, чтобы уже начать работать над Core Web Vitals. Андрей Липатцев, Web Partnerships Google.

Инструменты для работы с Core Web Vitals

Андрей поделился подробным списком инструментов, с помощью которых вы можете оценить и улучшить Core Wev Vitals уже сейчас:

Lighthouse позволяет проверять интерактивность, доступность, скорость загрузки страниц сайта в "лабораторных" условиях. C ним можно работать через командную строку, веб-интерфейс Page Speed Insights, инструменты для разработчиков в Chrome. Используйте инструмент после улучшений или изменений на сайте.

— То, что видят пользователи доступно в базе данных CrUX — общедоступном наборе реальных данных о производительности пользователя. В этой базе данных находится порядка 8-9 миллионов страниц. Можно посмотреть конкурентов и лидеров отрасли.

PageSpeed Insights агрегирует данные из Lighthouse и CrUX и отображает их в отчете.

— В Google Search Console есть данные по Core Web Vitals и они доступны для каждой отдельной страницы и ее динамике.

— В Chrome Dev Tools трассируются все три показателя — LCP, CLS, TBT.

— Расширение Web Vitals Chrome Extension для real-time измерений на странице.

— Подключите библиотеку web-vitals.js весом менее 1 кб для анализа пользователей и отслеживания эффективности улучшений.

Core Web Vitals: новый ориентир для продвижения в Google на 2021 год

Исследование Core Web Vitals среди 50-ти сайтов

Чтобы понять, готовы ли сайты к предстоящему обновлению Google, мы изучили исследование Core Web Vitals среди 50-ти сайтов СМИ.

  • В новостной нише конкуренция, как нигде, зашкаливает, и для того, чтобы пробиться к пользователю, материалы тщательно «упаковывают», начиная от самой фактуры до размещения на ресурсе. При наличии эксклюзива сразу у нескольких медиа, при прочих равных, выигрывает тот, кто смог оптимизировать сайт и добиться лучших UX и технических характеристик.
  • Сайты крупных СМИ относят и к YMYL категории, для которых достоверность информации выступает ключевым фактором для соответствия E-A-T критерию. Подробнее об YMYL и E-A-T мы писали в этой статье. Однако на сегодняшний день для лучшего ранжирования материалов недостаточно придумать провокационный заголовок или добавить «желтизны», нужно уделять внимание поведению пользователей, внутренней оптимизации сайта и техническим параметрам работы ресурса в долгосрочной перспективе.
  • Органический трафик является основным источником для новостных ресурсов. Также для СМИ важно взаимодействие пользователя с контентом, количество кликов, время, проведенное на сайте. При этом медиа конкурируют с социальными сетями и их новостной лентой. Поэтому любые обновления алгоритмов могут реально повысить или понизить шансы на успех онлайн-публикации.

Как собирались данные для исследования

Принимая во внимание три показателя Core Web Vitals: Largest Contentful Paint (LCP), First Input Delay (FID) и Cumulative Layout Shift (CLS), были отобраны и проанализированы домены 50 наиболее посещаемых глобальных новостных сайтов. Исследование проводилось британским агентством Impression. Используя эти результаты, можно прогнозировать, какие из публикаций получат пользу от обновления алгоритма, а каким еще предстоит проделать большую работу в ближайшие месяцы, чтобы избежать штрафных санкций в SERP.

Данные были собраны с помощью отчета Chrome User Experience Report (CrUX), в котором рассматриваются средние баллы по LCP, FID и CLS за трехмесячный период с 1 июля по 30 сентября 2020 года. Это позволило лучше понять тенденции и учесть все обновления, сделанные за квартал. Затем был взят процент, основанный на хороших, средних и плохих показателях для каждой метрики, как определено Google:

  • для LCP "хороший" показатель был определен как менее 2,5 секунд, а "плохой" – более 4 секунд.
  • для FID "хорошо" было определено как менее 100 мс, а "плохо" – более 300 мс.
  • для CLS "хороший" показатель был определен как менее 0,1, а "плохой" – более 0,25.

В результатах есть средний балл Core Web Vitality для каждого домена, представленного в исследовании, а также созданы два общих рейтинговых списка с оценками "хорошо" и "плохо".

Результаты исследования

Из лучших СМИ мы видим, что Nikkei, The Guardian, Financial Times и LA Times уверенно одержали победу по трем основным показателям Core Web Vitals. При этом The Guardian может похвастаться впечатляющим временем загрузки страницы (LCP), а Nikkei хорошо справляется с задачами по интерактивности (FID) и стабильности (CLS) контента. В исследование попали сразу два российских СМИ — “Российская Газета” (rg.ru) и “Комсомольская правда” (kp.ru), причем показатели РГ можно оценить как “средние” и без разброса по всем трем показателям в диапазоне до 80%.

Core Web Vitals: новый ориентир для продвижения в Google на 2021 год

Из СМИ с “плохими” показателями можно отметить новостной портал inquirer.net, который получает низкую оценку по FID, и Daily Mail с низким CLS. По всем трем метрикам Core Web Vitals отстают The Mirror, Manorama и Marca.

Core Web Vitals: новый ориентир для продвижения в Google на 2021 год

Безусловно, неотъемлемым элементом работы с сайтом должно быть пристальное внимание ко всем показателям, а не улучшение только одного фактора.

Оценка и мониторинг Core Web Vitals на разных устройствах позволят улучшить медиапотребление и помочь пользователю удовлетворить поисковые запросы. Медиабренды должны взять курс на “отличные” показатели по новым факторам ранжирования, когда они станут значимыми для рейтинга в 2021 году.

Советы по подготовке к новым факторам ранжирования Core Web Vitals:

● Используйте данные Chrome User Experience, чтобы выделить процент пользователей с негативным опытом взаимодействия на сайте. Эти данные гораздо более актуальны, чем инструменты подсчета баллов, и гораздо информативнее для специалистов.

● Используйте Google Search Console, чтобы понять работу сайта как на мобильных устройствах, так и на десктопах с данными показателями.

● Определите страницы шаблонов, которые вызывают проблемы, связанные с Core Web Vitals. Обращение к этим шаблонам поможет улучшить страницы при масштабировании.

● Largest Contentful Paint часто относится к главному изображению, загружаемому на страницу. Показатель можно улучшить, используя CDN изображения, обеспечивая связь для контента и минимизируя блокировку Javascript и CSS.

● На First Input Delay обычно влияет Javascript, что приводит к длительной задержке. Оптимизация кода на Javascript поможет сократить время блокировки основного потока.

Как интегрировать Core Web Vitals в бизнес? Не нужно вносить точечные улучшения. Если в компании внедрить философию пользовательского опыта – "все решения должны соответствовать возможностям и ожиданиям пользователей" – то организационные и временные усилия упрощаются. Вам не придется выделять пять сотрудников Full-time, чтобы бегать и «чинить» метрики. Каждый сотрудник компании, от людей, занимающихся рекламой, до разработчиков сайта и аналитиков, будет думать о влиянии изменений на пользовательский опыт. В этом случае будет дешевле и проще поддерживать метрики Core Web Vitals. Андрей Липатцев, Web Partnerships Google.

Выводы

Конкуренция за органический трафик в настоящее время более ощутима, чем когда-либо. Тот, кто привлекает наибольшее внимание, может распоряжаться большими бюджетами от рекламы и усиливать коммерческие каналы. Особенно важно это для высококонкурентных ниш. В будущем подобные нюансы в рейтинговых факторах вроде Core Web Vitals могут играть ощутимую роль в ранжировании сайта.

1111
9 комментариев

Рядовому сайту с тремя посетителями в день будет сложновато набрать данные по метрикам LH.
Стало быть, коснётся всё это в первую голову мейджоров, да и то, дай Б*г, годика через 2-3, помолясь.

4

Приветствую! Виктор, не просто "помолясь", а отплясав те самые "два-три годика", с шаманским бубном и с накруткой пользователей на максималках... Иначе данных по метрикам просто не набрать)))) 

1

Кажется это и так уже всем известно. Важность сего момента сложно недооценить, особенно владельцам сайтов с не проработанными title и descriptions, которые никогда (НИКОГДА) не смогут конкурировать с серьёзными ресурсами.
Не совсем понял цель статьи, видимо написана,  чтоб запутать ещё больше того "Васю" с сотней товаров в инет-магазине...)))

2

Сайт у Ашманов и партнеры загружается от 7 до 20 секунд на мобильном.

1

Добрый день! Не совсем понятно, как измеряется "живой" First Input Delay (FID). В PageSpeed Insights для десктопа 2 мс, для мобильного 80 мс.А в loading.express где помечено "Живые данные Core Web Vitals" - 23 мс. Как эти 23 мс измеряются? - это среднее в десктопе и смартфоне?

1

Годно! Девака назвал Core Web Vitals главным трендом seo 2021 года https://collaborator.pro/blog/seo-trendy-2021

1