Эффективная SEO-оптимизация сайта юридических услуг с нуля

Рассказываем, как за относительно небольшой срок нам удалось добиться существенных результатов в продвижении сайта, к которому ранее слово SEO не имело абсолютно никакого отношения.

Рис.0. Эффективная SEO-оптимизация сайта юридических услуг с нуля с подробными инструкциями. <br />
Рис.0. Эффективная SEO-оптимизация сайта юридических услуг с нуля с подробными инструкциями.

Задача статьи — не только продемонстрировать пример того, как всё может быть здорово и замечательно, но и дать возможность читателям самостоятельно повторить на собственных проектах всё то, что было выполнено с нашей стороны. А чтобы вам было проще это сделать, мы подобрали обучающие видео с нашего YouTube-канала, которые подробно описывают каждый этап проведенных нами работ (почти около каждого пункта стоит номер, по которому можно найти ссылку на соответствующее обучающие видео ближе к концу статьи).

В этом кейсе речь пойдет про сайт юридических услуг и про то, как попасть в ТОП-1 по ключевым направлениям и существенно увеличить трафик, не имея изначально ничего.

Проект пришел в начале июля 2021 года. На тот момент ни о каких позициях и трафике речи не шло. Требовались быстрые внедрения по приоритетным услугам, а также следовало срочно привести сайт в достойный вид как с визуальной точки зрения, так и с точки зрения его структуры.

Каков секретный соус?

Хотелось бы сразу отметить, что ничего выдающегося и секретного мы не проворачивали. Мы выполняли самые стандартные работы, приправив их нашим вниманием, ответственностью и желанием услышать клиента.

Рисунок 1. Секретный соус SEO.
Рисунок 1. Секретный соус SEO.

Изначально было так (рисунки 2, 3, 4).

Рисунок 2. График трафика на момент начала работ с сайтом.
Рисунок 2. График трафика на момент начала работ с сайтом.
Рисунок 3. Позиции в Яндекс на момент начала работ с сайтом.
Рисунок 3. Позиции в Яндекс на момент начала работ с сайтом.
Рисунок 4. Позиции в Google на момент начала работ с сайтом.
Рисунок 4. Позиции в Google на момент начала работ с сайтом.

Показатели были далеко не впечатляющими, а значит, предстояла активная комплексная работа по развитию и оптимизации сайта.

Крадущийся тигр. Первые шаги

В качестве приоритетов на старте работ мы выделили коммерческие и текстовые факторы. Но не забыли и про технические факторы, взяв в работу только самые серьезные проблемы, коих, к счастью, оказалось не так уж и много.

Что было сделано в первый месяц?

  • Собрано семантическое ядро для приоритетного направления. Выполнена кластеризация (здесь и далее ссылка на обучающего видео о том, как это сделать самостоятельно: №1, №2).
  • Составлены ТЗ на контент, написаны и размещены тексты (№3).
  • Выполнен YMYL-аудит страницы услуг и общих элементов исходя из анализа конкурентов (№7).
  • Составлено ТЗ дизайнеру по отрисовке новых блоков (№8).
  • Выполнен краткий технический аудит сайта (№4).
  • Составлено ТЗ программисту на исправление технических ошибок (№4).

Что было сделано за второй месяц?

  • Внедрены новые блоки на сайт после отрисовки дизайнером.
  • Подготовлены ТЗ на дизайн под главную страницу и страницу “Сотрудники” с последующей реализацией (№8).
  • Доработаны технические ошибки (№4).
  • Скорректированы метатеги.
  • Проведены усиленные работы с контентом для приоритетных направлений бизнеса (№1, №2, №3).
  • Созданы новые посадочные страницы.

Результатом по приоритетному направлению после быстрых внедрений стало попадание сайта в ТОП-20 по главной услуге компании через 2 месяца и в ТОП-1 через полгода.

Рисунок 5. Позиции по ключевому кластеру в Яндекс через 2 месяца после начала работ с сайтом.
Рисунок 5. Позиции по ключевому кластеру в Яндекс через 2 месяца после начала работ с сайтом.
Рисунок 6. Очень смешной SEO-мем №1, отвлекающий внимание.
Рисунок 6. Очень смешной SEO-мем №1, отвлекающий внимание.
Рисунок 7. Позиции по ключевому кластеру в Яндекс через 6 месяцев после начала работ с сайтом.
Рисунок 7. Позиции по ключевому кластеру в Яндекс через 6 месяцев после начала работ с сайтом.
Рисунок 8. Очень смешной SEO-мем №2, отвлекающий внимание.
Рисунок 8. Очень смешной SEO-мем №2, отвлекающий внимание.

А что дальше?

В последующие периоды мы проводили ряд стандартных работ для комплексного продвижения сайта. Вот некоторые из них:

  • Расширение семантического ядра для последующих направлений (№1, №2).
  • Создание новых посадочных страниц под услуги (№3).
  • YMYL-аудит страниц с контактами и сотрудниками (№7).
  • Работы с микроразметкой (№5).
  • Закупка ссылок (№9).
  • Работы с оптимизацией скорости загрузки страниц сайта.
  • Многое другое

Шло время, результатами был доволен как клиент, так и мы. Но на этом никто и не думал останавливаться. К тому же не всё было настолько гладко, как хотелось бы…

Рисунок 9. Изменение трафика в Google и Яндекс с июля 2021 года по январь 2022 года.
Рисунок 9. Изменение трафика в Google и Яндекс с июля 2021 года по январь 2022 года.

В Яндексе дела обстояли уже довольно хорошо, и мы закрепились по ряду приоритетных кластеров в ТОП-1. А Google хоть и показывал рост, но это было несопоставимо с успехами в Яндексе.

Понимая это, мы приняли решение сделать акцент на работах для Google:

  • закупка ссылок;
  • работы с YouTube;
  • размещение отзывов и комментариев на форумах;
  • размещение ссылок в тематических Telegram-каналах.

И… получилось! 😁

Рисунок 10. Очень смешной SEO-мем №3, отвлекающий внимание.
Рисунок 10. Очень смешной SEO-мем №3, отвлекающий внимание.

Ниже приведено сравнение по трафику и позициям в Google с февраля 2022 по апрель 2022 включительно (рисунки 11, 12, таблица №1).

Рисунок 11. Изменение трафика в Google с февраля 2022 года по апрель 2022 года.
Рисунок 11. Изменение трафика в Google с февраля 2022 года по апрель 2022 года.
Рисунок 12. Изменение трафика в Google с февраля 2022 года по апрель 2022 года.
Рисунок 12. Изменение трафика в Google с февраля 2022 года по апрель 2022 года.
Таблица №1. Количество визитов в Google.
Таблица №1. Количество визитов в Google.

А вот и причина роста в Google (рисунок 13).

Рисунок 13. Графики изменения количества внешних ссылок на сайт по апрель 2022 года включительно.
Рисунок 13. Графики изменения количества внешних ссылок на сайт по апрель 2022 года включительно.

Также с апреля начали увеличиваться показатели конверсии по каналу YouTube, что тоже имело положительное влияние.

Рисунок 14. Показатели конверсии по YouTube.
Рисунок 14. Показатели конверсии по YouTube.

Теперь для полноты картины вернемся к Яндексу.

По трафику и ключевому направлению всё достаточно хорошо. А что же по позициям в целом? Ситуацию можем наблюдать на рисунках 15 и 16.

Рисунок 15. Изменение позиций сайта в Яндекс с июля 2021 года по март 2022 года.
Рисунок 15. Изменение позиций сайта в Яндекс с июля 2021 года по март 2022 года.
Рисунок 16. Изменение позиций сайта в Яндекс с июля 2021 года по март 2022 года.
Рисунок 16. Изменение позиций сайта в Яндекс с июля 2021 года по март 2022 года.

По итогу к марту-апрелю 2022 года мы имели хорошую динамику развития сайта как по позициям, так и по трафику и в Google, и в Яндекс.

Рисунок 17. Количество визитов на сайт в Яндекс (зеленый) и Google (желтый) с июля 2021 года по март 2022 года.
Рисунок 17. Количество визитов на сайт в Яндекс (зеленый) и Google (желтый) с июля 2021 года по март 2022 года.

Работа кипела, мы видели конкретные точки роста для проекта, имели общее видение ситуации и перспектив с клиентом, но… К этому времени ситуация в мире существенно изменилась. Работы по проекту были остановлены, поскольку бизнес был практически полностью ориентирован на работу с европейскими странами.

План победных действий

Чтобы вам было проще понять, что именно мы делали с сайтом и как можно самостоятельно это повторить, представляем выкладку с полезными образовательными материалами от нашей команды по каждому из этапов работ.

Обучающие видеоматериалы по всем этапам работ:

1. Сбор семантического ядра

Лекция 7. Способы сбора семантики. Базовый курс по SEO-продвижению.

2. Кластеризация семантического ядра

3. Составление ТЗ на новый текст

Лекция 5. Как составить ТЗ на новый текст.

4. Краткий технический аудит сайта

Лекция 11. Краткий технический аудит.

5. Работа с микроразметкой

Лекция 16. Микроразметка: основные понятия и виды.

6. Работа с коммерческими факторами

Лекция 12. Коммерческие факторы ранжирования сайтов: знакомство.

Лекция 13. Общие элементы коммерческих факторов ранжирования сайтов.

Лекция 14. Коммерческие факторы для интернет-магазинов.

Практическое занятие 14.1. Коммерческие факторы для интернет-магазинов.

Лекция 15. Коммерческие факторы для сайтов услуг.

7. YMYL-аудит

Лекция 4. YMYL-факторы в текстовом ранжировании. Базовый курс по SEO-продвижению.

8. ТЗ на дизайн сайта

9. Закупка ссылок

Лекция - 26. Что такое крауд-маркетинг и в чем его польза для SEO.

Лекция 30. Что такое аутрич?

Еще больше полезных обучающих видео по SEO вы найдете на нашем YouTube-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

Занавес

В заключение хочется подчеркнуть, что для проекта не прорабатывалась сверхдетальная, уникальная, непревзойденная вовек, в граните высеченная стратегия продвижения. Специалисты просто выполняли свою работу, показав, что SEO — не всегда что-то сложное и запутанное. Достаточно делать свою работу хотя бы с малой толикой энтузиазма.

Всем трафика 😉

Рисунок 18. Заключительный мем.<br />
Рисунок 18. Заключительный мем.

Автор: Максим Галансков (Ant-Team.ru)

P.s. Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых полезных материалов. Там мы регулярно публикуем кейсы и видеоуроки по SEO.

2828
56 комментариев

Пролистала, увидела дурацкие (зачёркнуто) подписи "Очень смешной SEO-мем" к несмешным картинкам и передумала читать. Не то чтобы держу в курсе про себя, просто намекаю на стиль.

6

Мы пишем в разных стилях. автору статьи картинки нравятся и заставляют улыбаться, если кто-то при прочтении статьи улыбнулся и получил не только практическую, но и моральную пользу этого достаточно. Рейтинг показывает, что такие нашлись, вот и славно

3

Комментарий недоступен

3

Но ведь рабочая схема.

2

Вот что-то в последнее время тема-то не очень рабочая уже. Интент и ПФ ПСы норовят изолированно оценивать, и на НЧ уже не выедешь.

Звучит круто - юридические услуги)по такому заголовку ожидаешь, что там в ТОПе ликвидация ООО какая-нибудь, куча других юридических услуг

3

В юриспруденции огромное количество услуг и основная задача специалиста сделать так, чтобы клиент получал лиды и деньги, а не биться за какой-то определенный топ. Клиент получил окупаемый сайт за небольшой период времени, он доволен, мы продолжаем работу, миссия выполнена, впереди новые задачи.

2