Почему ВЧ-запросы на Wildberries не приносят продаж?

Продвижение по высокочастотным запросам не приносит продаж в большинстве ниш. Пока все борются за топ по ВЧ-ключам, продают другие. Кроме траты ресурсов, такая SEO-стратегия ничего не принесет. Попробуем разобраться в причинах явления.

Вы продвигаете ВЧ запросы?
Да
Нет

Чтобы понять причины неэффективности высокочастотных запросов, необходимо обратиться к термину интент.

Тема интента избита, но мы посмотрим на нее под иным углом. А ещё лучше, с позиции маркетплейса.

Павел Михайлов, SEOREMICA

Интент — реальное намерение пользователя. Что он хочет увидеть, когда вписывает поисковый запрос, что ожидает получить и какую задачу решает.

Термин пришел к нам из большого SEO. Поэтому предлагаю на примере поисковой системы Яндекс разобрать варианты его использования и спроецировать результаты на маркетплейс.

Интент разделим на три вида (для наглядности, такое деление подойдёт лучше всего).

Справочный интент

Намерение простое: получить справочную информацию.

Например, номер телефона ЖКС, адрес фитнес-клуба или режим работы магазина.

Поисковик с этим интентом знаком отлично и сразу выдает нужные контакты из Справочника:

Почему ВЧ-запросы на Wildberries не приносят продаж?

Продаж по таким запросам не подразумевается.

Информационный интент

Намерение: получить исчерпывающую информацию. Узнать мнения, получить совет или подробную инструкцию.

Пользователь может ничего не знать о теме и поиск по запросу станет первым контактом с информацией.

Информационные запросы начинаются со слов «как, почему, сколько, когда...». В выдаче по таким запросам преимущественно статьи из блогов. Сюда же отнесем статьи на vc, в их числе и этот материал.

Почему ВЧ-запросы на Wildberries не приносят продаж?

Продажи по информационным запросам возможны, но являются дополнительными по отношению к коммерческим запросам. Простыми словами, их мало или вовсе нет.

Коммерческий интент

Намерение: найти и купить нужный товар. Оплатить товар/услуги, договориться о сроках и доставке.

Маркером коммерческого запроса будут слова «купить, цена, стоимость, заказать...».

В выдаче по таким запросам интернет-магазины с широким листингом (разнообразием товаров) и возможностью оплаты на сайте. Среди них и сам Wildberries.

Почему ВЧ-запросы на Wildberries не приносят продаж?

Основные продажи бизнеса приходятся на запросы с коммерческим интентом.

Какие интенты есть у Wildberries?

Кажется, что Wildberries, являясь маркетплейсом, несет в себе исключительно коммерческий интент.

Пользователи открывают приложение, чтобы купить нужный товар.

Два самых распространенных убеждения о маркетплейсе на сегодняшний день:

Каждый поисковый запрос — потенциальная продажа и шанс.

Чем больше частота запроса, тем выше вероятность продажи.

Если с первым утверждением спорить не будем (вероятность продажи действительно присутствует), то в случае второго — на мой взгляд, допущена принципиальная ошибка.

Считаю, что для каждого ключа внутри маркетплейса Wildberrries необходимо определять степень коммерческого запроса.

И она может оказаться крайне низкой по своему потенциалу, быть близкой к информационному интенту.

Другими словами, пользователь не предрасположен к покупке.

Именно это происходит на Wildberries с ВЧ запросами. Продаж по ним мало, как и по информационным запросам в поисковиках.

SEOREMICA

Пользователи, вписывающие общий запрос (он же и является ВЧ), еще не сформировали потребность.

У них только начинает появляться осознание проблемы (например, у девушки это желание купить новую сумку).

Вводя общий запрос, она начинает получать информацию, которая должна помочь ей сформировать для себя проблему, обозначить критерии выбора и принципы принятия решения; а после ей предстоит убедиться, что решение в рамках маркетплейса есть.

Попробуем разобрать процесс поиска на примере.

Шаг 1. Девушка начинает взаимодействие с Wildberries и вписывает ВЧ запрос «сумка женская».

Почему ВЧ-запросы на Wildberries не приносят продаж?

Даже на случайном примере мы видим, что в выдаче самые разные сумки. Материал, фасон, застежки, внешний вид и цена отличаются.

Разнообразие подразумевает изучение ассортимента.

Шаг 2. Сравнение товаров и формирование проблемы

В процессе скроллинга, приходит понимание, что по цвету понравилась красная сумка на кожаном ремешке, а по дизайну больше понравилась черная на цепочке.

На этом этапе формируются образы: куда можно выйти с новой сумкой, с какой одеждой ее можно носить, что из просмотренного понравилось, а что нет.

Вероятность, что будет куплена первая увиденная красная сумка — минимальная. Как минимум, нужно убедиться, что не упускаешь лучший вариант.

Далее происходит уточнение запроса при котором появляется хвост:

Сумка женская красная на цепочке

Именно в этот момент кратно возрастает коммерческий потенциал.

Обозначены проблема (поиск сумки, отвечающий нужным характеристикам) и решение (поиск сумки по запросам и изучение выдачи).

Пользователь четко сформировал потребность, определил критерии выбора и переходит к этапу сравнения вариантов.

Другими словами, первичный поиск по ВЧ ключу происходит в целях ознакомления или вдохновения. Этап выбора товара для покупки приходится на ключи с уточнениями.

Безусловно, как и любая стартовая страница, ВЧ запрос имеет высокую частоту показов, но это никаким образом не влияет на итоговые продажи.

Большинство продаж внутри маркетплейса происходят по СЧ запросам.

В этом можно убедиться, получив ТОП по ВЧ запросу и замерив итоговый рост продаж.

На практике он оказывается в десятки раз ниже ожиданий и статистики, получаемой по среднечастотным запросам.

Есть ли вообще продажи по ВЧ запросам?

Продажи по ВЧ запросам есть. Это импульсивные покупки или покупки после этапа сравнения.

Мы увидели товар по ВЧ запросу и добавили его в корзину, сравнили с товарами по СЧ и НЧ запросам и сделали выбор в пользу первого.

Какие выводы?

Исходя из проведенных мной тестов, прихожу к выводу, что любые стратегии (рекламные или SEO-стратегии), направленные на работу с ВЧ запросами на маркетплейсе Wildberries неэффективны.

Качественный НЧ запрос может оказаться эффективнее высокочастотного как на поиске, так и в рекламе.

Исключением могут стать простые ниши, не подразумевающие визуального и технологичного разнообразия.

В таких нишах ВЧ запрос совпадает с потребностью пользователей (губка для мытья посуды, гель для стирки белья).

Если у вас был опыт работы с ВЧ запросами на маркетплейсе и вы могли бы поделиться результатами, приглашаю присоединиться к дискуссии в комментариях.

Также обсуждаем вопрос в нашем Telegram-чате (уже 4000 аналитиков, селлеров и менеджеров делятся друг с другом самой актуальной информацией).

Павел Михайлов
SEOREMICA
1919
36 комментариев

Статья неплохая) По крайне мере, мне было интересно почитать. И даже без цифр, как некоторые пишут, всё довольно понятно.

2

Соглашусь с вами 😃🙌🏻

2

Комментарий недоступен

2

Прежде всего, опираемся на статистику продаж селлеров, с которыми работаем. А также на данные селлеров, которыми они делятся в нашем чате. Данные совпадают 🙌🏻

Оценили, насколько увеличилось количество продаж после вывода ВЧ запроса в ТОП. Полученные цифры наложили на имеющуюся статистку, составили пропорции, закономерности и зависимости.

Так получился вывод, которым делимся в статье.

Помимо цифр, дополнил материал своим профессиональным пониманием процесса поиска и выбора товара у пользователей на маркетплейсе.

Статья про очевидные вещи из seo в традиционном екоме, не понятно почему у кого-то вызывает удивление, а уж тем более - спор

Нч и сч конвертят лучшк вч, это очевидно и понятно. У запроса «диван» конверсия в покупку будет в 3-5 раз ниже, чем у запроса «купить белый угловой диван». Кол-во переходов у такого запроса будет также в разы ниже, но если ваше семантическое ядро будет содержать большое количество релевантных ассортименту запросов (в нашем случае одному товару), то при одинаковом объёме трафика вы получите в разы больше продаж.

Почему к ВЧ конверсия ниже? Потому что мы не знаем какой именно покупатель хочет диван: угловой, прямой, белый, кожаный или тканевый. В традиционном екоме он может вообще искать некоммерческие запросы - почитать о диванах и механизмах раскладывания. В НЧВЧ идет конкретизация запроса и если странице посадки хорошо подобран ассортимент (в нашем случае товар соответствует запросу и «в цене»), то транзакция свершится.

Другое дело, стратегия продвижения. Продвижение по ВЧ всегда двигает СЧ/НЧ из этой группы запросов, но выбор стратегии - это другой отдельный диалог и статья.

2

Благодарю за такие развёрнутые размышления с выводами 🔥