Используем искусственный интеллект в SEO и экономим денюжки клиента

Мы в SLT внедрили использование искусственного интеллекта в SEO. Нам понравилось, клиентам тоже. Теперь искусственный интеллект неотъемлемая часть нашей работы с проектами.

ИИ сказал, что если вставить 3D, оно понравится нашим читателям - мы поверили!

Почему нам понравилось работать с искусственным интеллектом?

Потому что задача, которая раньше занимала 2 месяца работы, была сделана за пару дней, при этом качество не ухудшилось. Неплохо, не правда ли?

SEO — всё, его заменил искусственный интеллект (AI)?

Нет, совсем не так. AI помогает решать рутинные текстовые задачи, остальные, более весомые задачи все также остаются в руках специалистов. Т.е. ИИ в SEO — это прежде всего преимущество перед конкурентами в «скорости и бюджете», но оно не может заменить само SEO.

Используем AI на практике.

Мы специализируемся на создании и продвижении сайтов промышленного кластера - сами делаем сайты, сами их продвигаем. Свежая работа, запущенная на днях – сайт дистрибьютера промышленных подшипников и комплектующих Ladoga для немецкого бренда Winkel.

Бич большинства промышленных сайтов — идентичные товары с незначительными отличиями. Поглядите на эту сотню аксиальных подшипников или почти тысячу барабанов. Страшный сон SEO-специалиста: страницы одинаковые, уникального материала ноль – поисковый трафик будет сложно получить на эти карточки товаров.

Выход есть. Запросы в нише не самые высокочастотные и конкурентные. Внедрение на страницу продукта уникального мета-тега description в половине случаев позволяет начать приемлемо ранжироваться по артикулу или полному названию. Что, собственно, и необходимо, т.к. специфика ниши заставляет искать инженеров и закупщиков точное наименование товара или его артикул.

1. Использование GPT-3 для массовой генерации мета-тегов.

Казалось бы, решение найдено. Но не все так просто. На сайте более 2000 страниц, за 5 минут можно написать один вменяемый description – это 10 000 минут или ~170 часов, или 21 рабочий день. Если дать специалисту работать целый месяц над задачей, то в конце месяца нам придется искать нового сотрудника. Поэтому ранее мы предпочитали разбивать задачу на 2 и более месяцев между несколькими специалистами.

Кстати, автоматическая генерация description на шаблонах не приносила никакого эффекта для молодых сайтов, а для прокаченных мы и не пробовали, ведь там уже и так все заполнено.

В общем, мир SEO-специалиста был «скучным, бесцветным, безрадостным … Пока не появился AI!» Набросав несложный алгоритм случайной генерации мета-тегов keywords в Google Sheets, используя дополнительные ключевые слова и установки (например, креативность AI), мы смогли создать рабочий алгоритм генерации мета-тегов description с помощью искусственного интеллекта. Сгенерированный материал в общей своей массе был ничуть не хуже, чем написанные от руки description. Подробнее о технической стороне реализации вы можете почитать в одноименной статье на нашем сайте или скачать готовый шаблон для генерации мета-тегов в нашем телеграм-канале.

В итоге мы выполнили работу за 30 часов с помощью AI, когда ранее она бы заняла не менее ~170 часов. Результат созданных мета-тегов description можно посмотреть на сайте winkelprof.ru.

Два минуса при работе с AI (GPT-3):

  • Полностью переложить работу на AI не получилось, около 10-15% сгенерированных мета-тегов приходилось править вручную. Иначе в description были бы вот такие перлы:
Используем искусственный интеллект в SEO и экономим денюжки клиента
Используем искусственный интеллект в SEO и экономим денюжки клиента
  • Использовали GPT-3. Это не такая продвинутая нейронная сеть как ChatGPT. Но из-за нестабильности работы ChatGPT и отсутствии API приходится пока что довольствоваться GPT-3 для массовой генерации.

2. Использование ChatGPT для текстов на сайте.

ChatGPT сообразительнее, чем GPT-3, поэтому через него получается генерировать вполне осмысленные тексты, которые не отличить от текстов средней руки копирайтера. Приходится что-то корректировать, но затраты на коррекцию гораздо меньше, чем при написании текста с нуля.

Очевидно, что AI не справляется с узкими нишами и специфическими отраслями. Например, написать качественный текст по прецизионным подшипникам или углеродистой сварке не получится даже при внушительном количестве итераций и хорошо выверенном ТЗ. Поэтому труд копирайтеров, разбирающихся в узкой нише никто не заменит. Аналогично, в юридической, медицинской и других профессиональных сферах, где ошибка в тексте может испортить впечатление о вас как о профессионале своего дела и стоить вам заказа.

С другой стороны, AI напишет отличный текст на какой-нибудь товар или распространенную услугу. Поглядите на эти два текста в листинге товаров: https://winebooking.ru/catalog/krepkie-vina/portvejn/kopke-lbv и https://winebooking.ru/catalog/krepkie-vina/portvejn/quinta-do-crasto-lbv. Сможете определить какой из текстов написал человек, а какой был сгенерирован? Хотите проверить себя? Оставьте ответ в комментариях – мы напишем верный в личные сообщения.

Таким образом, текстовое описание распространённых сервисов и товаров, рецептов, недвижимости, генерация постов и т.д. уже создаётся нами с помощью искусственного интеллекта.

3. Использование ChatGPT для линкбилдинга и PBN.

Здесь все также сводится к текстам. GPT отлично справляется с написанием средних по качеству текстов, поэтому они подойдут в качестве рекламных статей (пресс-релизов) на ссылочных биржах. Если сравнивать с копирайтерами, работающими в диапазоне 300-500 руб. за 1000 знаков, то тексты от AI, по нашему мнению, значительно лучше.

AI также хорошо восполняет безвозвратно утерянные тексты страниц drop-доменов, которые отсутствуют в архиве интернета, позволяя удешевлять создание PBN в конкурентных нишах.

У нас нет информации о пессимизации таких текстов со стороны поисковых систем. Наша оценка в течение 3 месяцев показывает, что тексты, сгенерированные AI и подвергшиеся корректировке (а значит доведенные до высокого качества), воспринимаются поисковыми системами как обычный текстовый материал. Собственно об этом и говорит Google.

4. Использование GPT для глубокой оптимизации страницы.

Если в предыдущих пунктах работа на 80% проводилась на стороне AI, то в этом вопросе главенствующая роль все-таки отведена человеку. В данном случае мы используем AI как второстепенный источник информации:

  • при составлении семантического ядра AI позволяет найти неявные ключевые слова, но польза от этого невелика – Key Collector + сторонние базы дают результат, который включает в себя все советы AI;
  • контент-стратегия от AI скорее всего не будет учитывать всех нюансов формирования качественной посадочной страницы, все важные нюансы приходится дописывать руками;

  • формирование качественного интента – смотрим соответствует ли ответ ChatGPT нашей странице, при необходимости «допиливаем» страницу (редко).

Резюме

Технологии искусственного интеллекта значительно удешевляют создание текстовой составляющей в SEO. Если поисковики не будут пессимизирозовать качественные AI-тексты, то использование текстового AI в SEO станет обыденностью. У нас в SLT - это уже выстроенный процесс, управляемый оператором нейронной сети.

Что же касается изображений или оптимизации кода, то здесь много нюансов. С оптимизацией кода AI справляется так себе – мы пробовали улучшить показатели PageSpeed Insights на winkelprof.ru, но подсказки AI вели «не туда», поэтому пришлось отказаться от них и выполнить оптимизацию вручную. Получить прикладные изображения, т.е. те, которые действительно относятся к клиентскому сайту и помогают ему - также сложно (особенно в промышленной нише). Но мы думаем, что это вопрос времени.

Влияние AI на SEO можно сравнить с началом эпохи индустриализации в XIX веке: искусственный интеллект ускоряет рутинные процессы, делает их дешевле и проще, тем самым увеличивая темпы развития самой SEO индустрии.

Если вы также не хотите упустить выгоду от происходящей сейчас AI-революции в SEO, то скачивайте шаблон для работы c GPT-3 в нашем Telegram-канале и читайте пояснения как это все работает в статье.

30
40 комментариев

А чем вас микроразметка-то не устраивает? Зачем генерить порожняк - да ещё там, где никто его читать не станет в принципе?
Что касается примеров текстов по ссылкам - оба дрянь. "имеет", "обладает", "является" - классика жанра "30 руб тыща знаков"

2
Ответить

вот именно, дешевые слова, нужно использовать дорогие.

1
Ответить

В большинстве случаев Chat gpt действительно пишет лучше копирайтеров.

2
Ответить

Наверное рынок это изменится скоро сильно.

Ответить

ChatGPT генерит отличные тексты на анг. языке. А вот на русс. делает это заметно медленней и временами как недопиленый китайский гугл переводчик ). Уже использую на одном из англоязычных маркетплейсов, доволен.

2
Ответить

Рад, Евгений, автоматизировали как это или пока вручную отправляете запросы?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить