Пагинация — это разделение содержимого вашего сайта на несколько страниц. Характерно для сайтов с большим обилием контента (новостные сайты, блоги, форумы), а так же почти для всей ниши eccomerce. Пагинация, один из самых популярных способов распределения контента по страницам на сайте. Но далеко не такой простой, как кажется. Для SEO очень важно, чтобы она была выполнена правильно.
Автор всё хорошо! Но!
Зачем отдавать в индекс тысячи одинаковых страниц пагинации тем самым израсходуя краулинговый бюджет на не продвигаемые страницы?
Судя по этой статье вы предлагаете продвигать страницы дублированного контента а зачем? Можно на пальцах о плюсах продвижения страниц пагинации?
Если блокировать пагинацию на сканирование - то большая часть всех товарных карточек (например) станет "сиротками". Ссылки только из сайтмапа - это не труЪ.
Можно, конечно, порешать проблему выводом ссылок на связанный контент и всё такое, но практика показывает, что плохо это получается в рамках любой CMS, и контролировать это очень сложно.
Ну, как вариант - делать одну страничку со всеми товарами категории, сколько бы их там ни было. Старая фича под Гугл, многие до сих пор так и делают. Это для робота, не для людей.
В определённых случаях смысл есть. Не всякий сайт имеет тысячи страниц.
Тем не менее, интересно почитать ответ автора. И ведь не только он так считает. Комментатор тоже пишет:
В последнее время как раз нередко приходят проекты, где canonical на первую страницу. Правим, хоть и не в первую очередь.
Вот действительно, ценности страницы не представляют как результат поиска, а их объем может быть колоссальным!
Да она не особо в теме, только ввели, вот и пишет эту дичь)
Зачем отдавать в индекс тысячи одинаковых страниц пагинации тем самым израсходуя краулинговый бюджет на не продвигаемые страницы?
1. Они не одинаковые, хотя бы потому, что на них разный набор товаров + с пагинации как правило убирают текстовые блоки
2. Для улучшения внутренней перелинковки, чтобы глубоко вложенные товары имели внутренние ссылки.
Судя по этой статье вы предлагаете продвигать страницы дублированного контента а зачем?
Страницы в индексе != страницы на которые мы хотим получать трафик
В чём смысл пересказывать документацию Гугла? Да ещё с искажением?
Например, вы пишете:
Как создать правильный URL
● Уникальный URL.
Используйте параметр, ?page=n, чтобы отобразить в URL номер текущей страницы;
Рекомендации Гугл: