Ставим задачу копирайтеру: как правильно ее ставить и не делать ошибки

Ставим задачу копирайтеру: как правильно ее ставить и не делать ошибки

Клиент всегда прав. Каждый из фрилансеров помнит это утверждение, которое зачастую должно работать несколько иным способом. Вы специалист, вы профессионал, и вы точно знаете последние тенденции в интернет-маркетинге, SEO-продвижении статей и другие аспекты.

Но далеко не все заказчики готовы идти на контакт и сообща создавать техническое задание, которое не похоронит его сайт и не загонит весь ресурс под фильтры.

Ниже расскажу ТОП ошибок, с которыми я лично встречался в своей практике, как копирайтер. Итак, по порядку.

Обилие (засилие) ключевых фраз

Еще лет 6-7 назад, может чуть раньше, агрессивное SEO было в моде. Кроме того, оно реально приносило результат. Но времена поменялись, поисковики научились оценивать текст не только с очки зрения плотности ключевиков, но и с точки зрения полезности контента для читателей.

Но даже сегодня я периодически встречаюсь с ТЗ, где на 1000 или 2000 символов по объему надо вписать чуть ли не под 20 – 25 ключевых запросов. И так товарищей практически нереально переубедить, поэтому просто рекомендую не брать такие заказы в работу.

Хотят получить технический текст для неподготовленной аудитории

Что я имею в виду? Если ваш текст пишется для простых обывателей, даже тех, кто реально заинтересован в вашем товаре или услуге, не стоит перегружать такие статьи массой терминов. Такая статья имеет место быть, если она пишется для таких же профессионалов и специалистов из вашей области.

Но заказчик утверждает, что я, как копирайтер, не вник в тему и написал абсолютно дилетантский текст. Ну что можно здесь сказать? Каждый видит по-своему.

Нельзя написать обо всем и сразу

Не надо сразу же пытаться одной статьей на своем сайте рассказать потенциальному клиенту всю свою историю, все ваши успехи и расхваливать свой товар. Как минимум, это приведет к тому, что на выходе получится лонгрид, но тот лонгрид, в котором озвучено и описано множество мыслей.

Такой подход отпугивает, поэтому старайтесь переубедить клиента, что лучше сделать несколько статей.

«А я понял только теперь, что я хочу»

Бывает так. Дают задачу, даже вроде адекватное ТЗ. Готовишь статью и сдаешь ее на проверку. И вот тут начинается самое интересное: клиент начинает рассказывать, что мол он не профессионал и сразу не понимал, что хочет увидеть. А теперь, посмотрев вашу статью, он четко понимает, что хочет всё также, только с точностью да наоборот.

«Обожаю» таких заказчиков. Но тут всё просто: лучше работать по 100% предоплате и тактично сливаться от дальнейшего сотрудничества с такими индивидуумами.

«Также как у конкурентов, только мы лучше и круче»

Ещё один топчик. Просто обожаю таких клиентов. В начале своей карьеры я частенько брался за такие заказы, но сейчас я не готов попросту тратить своё время, чтобы потом долго и нудно переделывать статью, ведь « я так полностью и не раскрыл все преимущества моей великолепной компании» и так далее.

И вам не советую браться за такие заказы, где отсутствует ТЗ и есть только эта размытая фраза.

Желание получить текст через несколько часов

Ну, это сразу надо идти на биржи фриланса и там искать новичков, которые готовы за небольшую плату легко и просто набить вам N-ное количество знаков буквально всего за 30-40минут.

О качестве текста в таком случае думаю, говорить не стоит. Каждый из нас понимает, что такой текст не продает и не продвигает сайт в поисковике.

«Даете гарантию, что ваш текст приведет ко мне 100500 клиентов»

Да, конечно. Я готов дать вам гарантию на 5 лет, что мой текст будет приводить к вам клиентов, которые будут готовы платить за ваш товар цену в два раза выше рыночной.

Ведь я посмотрел ваш сайт, который абсолютно не оптимизирован, увидел большое количество косяков и всего остального, что будет тормозить процесс рекламы и продвижения, но я готов гарантировать, что именно мой текст поднимет ваш бизнес на новые высоты.

Я не знаю, что можно здесь комментировать, но такие индивидумы встречаются даже сегодня. Обходите их стороной, и будет вам счастье.

А с какими «интересными» требованиями в ТЗ от заказчика приходилось сталкиваться вам? Поделитесь в комментариях, будет интересно почитать.

1818
19 комментариев

Автору спасибо, хорошая статья, есть над чем подумать…

1
Ответить

Благодарю, Светлана

1
Ответить

«имеет место быть»?

1
Ответить

Имеет

Ответить

1. Клиент всегда не прав.
2. Увеличивает объем работы - предлагайте доплату
3. Странных заказчиков и особенно тех, кто хочет переложить результат всей цепочки продаж только на вас - отсекайте.

1
Ответить

"Клиент всегда прав" (с)

Клиент ДОЛЖЕН ДУМАТЬ, что он всегда прав. 💩💩💩
///
Почитал статью и понял, что в бытность, когда заказывал статьи райтерам - я был идеальным заказчиком.
Я обрисовывал тему, давал примеры и просил написать связный текст.
Мне достаточно было вменяемого набора буков - когда исполнитель просто постарался.
Оплачивал.
А потом присланный результат допиливал так, как считал нужным.
///
Меня райтеры часто спрашивали:
"Зачем я отдаю работу на аутсорс, если потом все перепахиваю?"
А для экономии времени.

1
Ответить

А почему тег #tenchat?

1
Ответить