На достаточно проходимой улице в жилом районе, но нужно было зайти в помещение и пройти по коридору вбок. Арендодатель разрешил повесить вывеску на фасад прямо перед дверью, это обнадеживало. При этом, там был водопровод, вытяжка, а так же туалет в общем коридоре.
Помещение совершенно не подходит под кофейню-Пекарню. Это главная проблема закрытого Бизнеса. Есть правило МММ-место, место и ещё раз место. Место должно быть на пешем трффике, хорошо просматриваться, с подходящей ЦА.
Главные ошибки:
Лестница-это примерно минус 30% трафика, соответственно выручки. Кофейню не видно, надо куда-то зайти и найти, то есть это минус спонтанно решившие выпить кофе клиенты. Само кофе и круассан похоже то ещё дерьмо, так как нужно знать зерна, хорошая Машина с острыми ножами у кофемолки, брать хорошую мягкую воду. Разогретые круассаны с плохим кофе-за этим разве пойдёшь куда-то вглубь Здания? Даже с таким продуктом условно можно быть в плюсе первое время, если будешь на трафике и сделаешь помещение атмосферным. Тут ни продукта, ни атмосферы, ни Локации. Кофейня должна быть только на 1 этаже, без лестниц, с отдельным входом, с панорамными окнами, с атомсферой внутри, желательно хорошим кофе (иногда достаточно брать хорошую мягкую воду). Есть ещё много ништяков-типа аромомаркетинг. Это когда таблетка оставляется в вытяжке и на улице пахнет кофе и ванилью. Это не просто вытяжка из Помещения, это специальные «таблетки»-примерно плюс +30% выручки. И надо всегда считать коэффициенты по помещению: есть ли Парковка, есть ли институт рЯдом, трафик пешеходный, витражные Окна, место под вывеску, ее видимость, обзорность и привлекательность, наличие мокрой точки и санузла. Все должно сверкать чистотой. Каждый нюанс считается в виде коэффициента и чем выше число тем проще выбрать помещение. Помните, господа бизнесмены-даже десять шагов в сторону от траффика-это существенное Снижение выручки.
Хороший чеклист
То самое чувство, когда комментарий полезней чем статья!
Обычный потребитель с улицы, покупая стакан кофе с собой не поймет разницы между нормальным кофе и хорошим кофе. Только бы не дерьмо. Поэтому хороший кофе обычно в таких местах не продается
Не хожу в кафейни именно из-за панорамных окон — ненавижу, когда на меня пялятся прохожие.
"Есть правило МММ-место, место и ещё раз место." Про это правило прекрасно знают и арендодатели. И загибают такую цену, что никакому ип и прочему малому бизнесу не будет это выгодно априори. А еще есть конкуренция за такие места, когда "вкусное" место выкупит сетевое кафе, банк или другой крупняк. У них целые отделы есть, которые только и занимаются поиском таких мест. Так что все это красивая болтовня для книжек и статеек.
да, на этой неделе еще не было этой Декларации Кэпа. Но в 2017м её не везде завезли