Как я открыл кафе и за месяц разорился

Расскажу историю большой глупости.

Однажды в молодости я открыл что-то типа кофейни-пекарни...в кредит. Ну последнее и было самой большой ошибкой.

Это было в 2017 году. Решили мы открыть кофейню. Все лето искали помещение, никак не могли нормальное найти. Где-то попадались мошенники, где-то ужасные места, явно не для общепита.

В итоге, видимо, я морально устал искать, и начал думать не логично.

Открытие

В сентябре нашли помещение за 25000!!! рублей. Тогда у меня уже почти закончились деньги. Но, почему-то я так уверен был в этой идее, что легко понабрал кредитов (несколько кредиток). Тем более такая копеечная аренда.

Что было за помещение

На достаточно проходимой улице в жилом районе, но нужно было зайти в помещение и пройти по коридору вбок. Арендодатель разрешил повесить вывеску на фасад прямо перед дверью, это обнадеживало. При этом, там был водопровод, вытяжка, а так же туалет в общем коридоре.

Помещение во время ремонта
Помещение во время ремонта

В общем решили открыть там пекарню с допеканием замороженных круассанов, кофе и сэндвичами.

В коридоре сделали такие указатели:

Как я открыл кафе и за месяц разорился

Потратили на открытие

  • Открытие ИП и всякие административные штуки - 29000р.
  • Аренда депозит и платеж - 50000р.
  • Касса и эквайринг (эвотор+открытие) - 57600р.
  • Мебель, освещение - 95100
  • Оборудование: кофемашина, бойлер, витрина, печь, морозильный ларь, подставки под оборудование, камеры - 142500р.
  • Канцтовары - 5410р.
  • Хозтовары - 2300р.
  • Упаковка: стаканы и пакеты бумажные - 6550р.
  • Маркетинг: вывески, листовки, тейблтенты, плакаты - 24250р.
  • Продукты: молоко, кофе, чай, сэндвичи, напитки в бутылках, выпечка замороженная, пирожки, маффины - 45900р.

Итого вышло примерно 450 тысяч рублей, что по-сути совсем не дорого.

Как я открыл кафе и за месяц разорился

Ассортимент и цены

Для кофе купили недорогую кофемашину Nespresso. Цена кофе - около 100 р.

Выпечку закупали в делифранс и допекали в печи. Продавали примерно за 100 р.

Сендвичи и пирожки тоже готовые у какого-то поставщика. Около 150 р. за штуку продавали.

Молоко, хозы и т.д. в Metro.

Как я открыл кафе и за месяц разорился
Как я открыл кафе и за месяц разорился

Круассаны у Делифранс хорошие, но дорогие в закупке.

В общем получился такой магазинчик:

Как я открыл кафе и за месяц разорился

Что было дальше

Вроде начинали работать более менее нормально. В первый день выручка была 3000р. Далее они чуть-чуть росли, в один день была даже 7000р. Но потом начали снижаться.

Я начал немного паниковать. Думали, может переоборудовать и продавать пиццу на доставку отсюда. Но в итоге не хватило моральных сил. Я осознавал, что даже работая тут без сотрудников, мы будем получать минус.

Списания на порчу были огромные, ведь каждое утро нужно заново сделать витрину свежую. Закупочные цены большие. Даже работая небольшой плюс, эту точку нельзя было удержать, ведь нужно было платить по кредитам и жить на что-то.

В общем, я считаю, что заведение можно было спасти, но человеческое безрассудство дало верх над логикой.

Как я открыл кафе и за месяц разорился

Ошибки при открытии кафе

  • Не логичное мышление, эмоции полностью разрушают контроль над ситуацией;
  • Не правильный подбор помещения. Хоть оно и на первой линии и вывеска на фасаде, но в само помещение нужно было идти по коридору;
  • Не правильная локация - продавать круассаны по 100р. нужно если и в жилом районе, то не в таком. Цитаты приходящих бабуль: "Такое заведение вам надо было открывать на Кутузовском", "Круассаны есть и в Ашане за 7 рублей отличные";
  • Кредит. Когда используешь кредитные деньги - мыслишь не адекватно. Очень важно иметь трезвое мышление и запас денег, что бы спокойно наблюдать за статистикой, думать, как можно увеличить продажи;
  • Плохая подстройка под потенциального клиента - все-таки в разных районах и разных локациях люди разные и у них разные запросы;

Итог:

Еле расплатился с этими кредитами под огромные проценты.

Ну и вот последний итог:

Как я открыл кафе и за месяц разорился

Есть вопросы? Пишите мне:

Канал и чатик (новый, пустой, туда свои статьи с VC и другие, пишу).

Пишу статьи о том, что интересно, рекламу в статьи добавляю крайне редко. Интересуюсь IT, но бизнес-проекты делаю не в IT (ресторанный бизнес, торговля на маркетплейсах/inst, полиграфия).

423423
332 комментария

Помещение совершенно не подходит под кофейню-Пекарню. Это главная проблема закрытого Бизнеса. Есть правило МММ-место, место и ещё раз место. Место должно быть на пешем трффике, хорошо просматриваться, с подходящей ЦА.
Главные ошибки:
Лестница-это примерно минус 30% трафика, соответственно выручки. Кофейню не видно, надо куда-то зайти и найти, то есть это минус спонтанно решившие выпить кофе клиенты. Само кофе и круассан похоже то ещё дерьмо, так как нужно знать зерна, хорошая Машина с острыми ножами у кофемолки, брать хорошую мягкую воду. Разогретые круассаны с плохим кофе-за этим разве пойдёшь куда-то вглубь Здания? Даже с таким продуктом условно можно быть в плюсе первое время, если будешь на трафике и сделаешь помещение атмосферным. Тут ни продукта, ни атмосферы, ни Локации. Кофейня должна быть только на 1 этаже, без лестниц, с отдельным входом, с панорамными окнами, с атомсферой внутри, желательно хорошим кофе (иногда достаточно брать хорошую мягкую воду). Есть ещё много ништяков-типа аромомаркетинг. Это когда таблетка оставляется в вытяжке и на улице пахнет кофе и ванилью. Это не просто вытяжка из Помещения, это специальные «таблетки»-примерно плюс +30% выручки. И надо всегда считать коэффициенты по помещению: есть ли Парковка, есть ли институт рЯдом, трафик пешеходный, витражные Окна, место под вывеску, ее видимость, обзорность и привлекательность, наличие мокрой точки и санузла. Все должно сверкать чистотой. Каждый нюанс считается в виде коэффициента и чем выше число тем проще выбрать помещение. Помните, господа бизнесмены-даже десять шагов в сторону от траффика-это существенное Снижение выручки.

274
Ответить

Хороший чеклист

39
Ответить

То самое чувство, когда комментарий полезней чем статья!

16
Ответить

Обычный потребитель с улицы, покупая стакан кофе с собой не поймет разницы между нормальным кофе и хорошим кофе. Только бы не дерьмо. Поэтому хороший кофе обычно в таких местах не продается

9
Ответить

Не хожу в кафейни именно из-за панорамных окон — ненавижу, когда на меня пялятся прохожие.

5
Ответить

"Есть правило МММ-место, место и ещё раз место."  Про это правило прекрасно знают и арендодатели. И загибают такую цену, что никакому ип и прочему малому бизнесу не будет это выгодно априори. А еще есть конкуренция за такие места, когда "вкусное" место выкупит сетевое кафе, банк или другой крупняк. У них целые отделы есть, которые только и занимаются поиском таких мест.  Так что все это красивая болтовня для книжек и статеек.

3
Ответить

да, на этой неделе еще не было этой Декларации Кэпа. Но в 2017м её не везде завезли

3
Ответить