Что нужно, чтобы создать Telegram канал для монетизации

+ БОНУС: детальный чек-лист проверки Telegram перед продвижением

Свой блог в Telegram про интернет-маркетинг я веду с февраля 2018 г., а в апреле 2018 года Таганский суд Москвы объявил о начале блокировки Telegram в России.

Уже было вложено много сил и денег в продвижение и создание Telegram канала, и я решила не сдаваться. В апреле 2018 г. у меня было не больше 3000 подписчиков и за 2 года блокировки мой канал в Telegram вырос в 4,5 раза. Сейчас marketing_bez_vodi читает чуть больше 13500 подписчиков, что приносит ежемесячно неплохой доход.

Что ждет Telegram после официальной разблокировки?

Фактически, снятие блокировки лишь формальное, так как большая часть его пользователей продолжает запускать его ежедневно. Поэтому и ожидаемого роста аудитории мессенджеру ждать не стоит.

Зато стоит ждать появления большего числа рекламодателей и брендов.

В этом году каналы завели пресс-служба Ситимобил, AliExpress Россия, вернулся Билайн. И это только начало. Снятие блокировки дает зеленый сигнал всем тем, кто до сегодняшнего дня рассматривал эту площадку лишь как инструмент для общения.

Туда где есть аудитория, всегда рано или поздно приходят рекламодатели. Да, Тинькофф, Сбербанк, Альфа Банк, Яндекс, Мегафон, Билайн были одними из тех, кто делал это в числе первых. Источник

Через несколько часов, после разблокировки, свои каналы создал Сбербанк, ВТБ и Авито, то ли еще будет


Количество рекламодателей вырастит и им нужна будет совершенно разная аудитория. Рекламу начинают покупать уже с 1000 активных читателей (просмотров поста). У новых каналов есть такой эффект — «бонус новичка» практически 100% подписчиков — читатели у совсем нового канала.

Поэтому, если вы еще думаете над созданием Telegram канала, то сейчас самое лучшее время. А если у вас еще и база подписчиков есть: из инстаграм, вконтакте, блога или ютюб, то привести первую 1000 читателей не так уж и сложно.

Но есть много нюансов.

2 главных вопроса, перед тем, как завести канал в Telegram

https://inventure.com.ua
https://inventure.com.ua

1. В какой теме я имею неоспоримую экспертность?

Экспертность, условно, можно разделить на внутреннюю, как вы сами себя определяете, и внешнюю, как вас видят окружающие. Если совпало внутреннее и внешнее — отлично!

Далее, вы должны объективно понимать объем предстоящей информации, которой нужно делиться с подписчиками. Минимальный средний объем 3 раза в неделю, оптимальный — каждый день. 365 дней в году!

Готовы говорить часами на любимую тему, хорошо. Теперь предлагаю посмотреть ниши тем, которые сейчас хорошо зайдут в Telegram:

  • Бизнес и саморазвитие
  • Авто
  • Курсы и обучение
  • Еда и кулинария
  • Книги
  • Путешествия
  • Красота и мода
  • Скидки и акции
  • Здоровье и спорт

Что не зайдет:

  • Музыка
  • Порно
  • Смешные картинки

Тем, которые «не зайдут» уже слишком много. Большая конкуренция и небольшой заработок, в случае монетизации, не принесут вам радости в долгосрочном развитии канала.

Для монетизации блога хорошо писать на темы, которые интересны платёжеспособной аудитории. Вам за каждый просмотр поста в канале заплатят минимум от 50 копеек до 2-х рублей.1000 просмотров поста — рекламный пост от 1000 — 2000 рублей за выход

Залог успеха: удачная ниша с платежеспособной аудиторией на канале.

2. Как отстроиться от конкурентов в выбранной нише?

Определитесь с тематикой, на которую можете говорить часами, 365 дней в году.Выбирайте нишу для канала, которая не входит в список «не зайдет».

А теперь смотрим на количество конкурентов по выбранной нише. Конкурентов обязательно должно быть среднее количество, что подтверждает востребованность ниши в Telegram.

Проанализируйте каналы по вашей тематике на бесплатном сервисе статистики https://tgstat.ru (здесь же зарегистрируете свой, когда создадите).

Заходим по ссылке и открываем раздел Категория и исследуем конкурентов.

https://tgstat.ru/
https://tgstat.ru/

Что смотрим? Как выглядит аватарка, какие есть названия каналов. Затем можно кликнуть на активное название, которое стоит через @ и посмотреть подробности о канале.

В списке есть показатели:

Подписчики — кол-во подписчиков на данный момент. Каналы можно отсортировать от большего к меньшему и наоборот, просто кликните на название соответствующего столбца.

Прирост — количество новых подписчиков за выбранный период. Период можно выбрать в разделе Период, под разделом Категория.

Суммарный охват — количество просмотров всех публикаций за выбранный период.

Охват 1 поста — средний охват одной публикации.

ERR% — уровень вовлеченности аудитории (охват 1 поста/кол-во подписчиков*100).

ИЦ — индекс цитируемости (количество репостов из канала +количество упоминаний из других каналов) за выбранный период.

Лайк — количество лайков.

Посмотрите аватарки каналов и название. Идеально, когда название канала является ключевым словом вашей ниши — органический поиск еще никто не отменял. Либо оно может быть запоминающимся. Аватарка канала тоже важный элемент, который будет постоянно мелькать у ваших подписчиков при появлении сообщения в канале. Посмотрите какой лого конкурентов привлекает лично вас или какой не похож на другие.

Теперь подумайте над УТП (уникальное торговое предложение) вашего будущего канала, что вы такого особенного можете рассказать про свою нишу подписчикам. Нет смысла плодить похожие друг на друга каналы. Прочтите позиционирование ваших конкурентов в описании каналов и найдите свою особенность.

Чек лист проверки Telegram каналов перед монетизацией

Лого

1. Нет мелкого текста и элементов

2. Заметно отличается от конкурентов

3. Отражает направление канала (фото — если блогер, лого бренда — если раскрученный бренд, рисунок — отражающий направленность)

4. Хорошо смотрится обрезанным под круг

Название

5. Отражает тематику канала

6. По названию могут искать через поиск

7. Легко запоминается

8. Состоит максимум из 3-х слов

9. Есть смайл (желательно)

Описание

10. Понятно о чем канал

11. Понятно, почему на канал надо подписаться

12. Описана уникальность/польза

13. Есть связь с админом или ботом

14. Есть дополнительные ссылки на соц. сети или сайт

15. Есть смайлы (желательно)

Боты

16. Подключен @ControllerBot

17. Первая публикация сделана через @ControllerBot

18. @SpamBot — по вопросам бана @QuanBot — голосования с большим количеством настроек @TextTSBot — бот переводящии текст в речь @grammarnazibot — проверяем грамотность текста.

Закреп

19. Все что вы хотите рассказать о себе или канале, но не вместилось в описание вешаем в закреп

20. Важные новости/обновления

21. Может служить навигацией для канала по хэштегам

Контент

22. Знаете частоту выхода постов в канале в день/неделю

23. Есть постоянные рубрики

24. Составлен контент-план на ближайшие 3 месяца

25. Есть «место» куда вы собираете интересные мысли и ссылки

26. Подписаны минимум на 5 конкурентных каналов

27. В контент-плане учтены выходы рекламы и праздники

28. Запланированы опросы, чтобы узнать портрет своего читателя

29. Соблюдено правило 70% статьи по ваше теме 20% новости отрасли 10% опросы и развлекательный контент

Аналитика

28. Зарегистрированы на tgstat и telemetr

29. Пользуетесь ботом по @TGStat_Bot

Каталоги и биржи

30. Зарегистрированы на всех доступных каталогах и биржах

Монетизация

31. В описании канала есть указание на рекламного менеджера или рекламный прайс

32. Периодически выходят статьи о продаже рекламы в канале

33. Пишите в описании или в статье, какие еще услуги продаете

34. Есть экспертный контент и к вам сами придут за услугой

А у вас есть Telegram канал?
Есть
Нет
Еще нет, но планирую
Был, но больше не ведется
77
3 комментария

Полезный чек лист

3
Ответить

Спасибо! А то "заминусили" статью, думала некому не интересно 

Ответить

Интересно, не обращайте внимание - пишите!
Правда об этом инструменте особо много не напишешь. Самое интересное это связки, но пока они работают их лучше не светить.
Буду рад пообщаться с коллегой, канал @LegendaFilms

2
Ответить