Как привлекать аудиторию для роста комьюнити во «ВКонтакте»

Как привлекать аудиторию для роста комьюнити во «ВКонтакте»

С массовым переходом брендов во «ВКонтакте» возникла острая потребность привлекать аудиторию для роста комьюнити.

Привычная и отработанная механика привлечения подписчиков в Instagram (*признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ) при помощи бустинга результативных постов во «ВКонтакте» не работает. Разве что только для продвижения конкурсных публикаций — их лучше бустить сразу из ленты.

Для привлечения аудитории хорошо работает специальный формат — вступление в сообщество. Оплата идёт за показ, алгоритм оптимизируется под подписку на сообщество из объявления.

Важно, чтобы креатив был не рекламным месседжем в формате «Подпишитесь, у нас круто», а стал самостоятельным ценностным контентом. Например, бренд косметики может дать краткий тезис по уходу. Фэшн-ритейл — показать подборку флагманских луков со скидками или советы от стилиста.

<p>Визуал — статичный баннер 1920х858 или видео 16:9</p><p>Текст — 220 символов</p>

Визуал — статичный баннер 1920х858 или видео 16:9

Текст — 220 символов

  • Look-a-like. Делаем через парсинг активной аудитории релевантных сообществ.
  • «Заинтересованная аудитория». Её можно выбрать во время настройки РК. Алгоритм сам решит, кому показывать рекламу на основе темы сообщества и содержания креатива. Такая аудитория даёт хороший результат, но быстро выгорает.
  • «Контекстный таргетинг по ключевым фразам». Настройте его так, чтобы ключевые слова были релевантны объявлениям.

    Например, если мы запускаем объявления про маски для лица, то ключевые слова должны быть такими: «маска для лица», «маска от морщин», «рецепт маски». А не просто «косметика».

  • Не забывайте о выгорании аудитории и креативов — это приводит к завышению ставок.
  • Старайтесь чаще менять креативы или выбирать таргетинги шире. Найдите баланс по расходам дневного бюджета на один креатив: его чрезмерное завышение также приведёт к завышению ставок.

Чтобы ставки не завышались, распределите дневной бюджет на как можно большее количество креативов. Второй вариант — найдите баланс между объёмом аудитории и порогом дневного бюджета, чтобы алгоритм не завышал ставку с целью потратить всё

Пороговые CPC и CPF стоит регулировать вручную и наблюдать за фактической стоимостью.

Выводы

  • «ВКонтакте» требует больше работы руками. Здесь нельзя отдать всё на откуп алгоритмам.
  • Важно быть полезными и аргументировать свою ценность.
  • Человек всё также хочет хлеба и зрелищ — изменились лишь форматы. взаимодействия и восприятие площадок. А вот пользовательское поведение осталось прежним.
10
6 комментариев

Приветствую!
Очень полезный и актуальный материал)
Еще брендам, которые приходят из с фоточками, к тому, что в вк совершенно другой контент. Тут не так сильно решает визуал, как содержание. И можно хорошо работать с органикой.

3
Ответить

🔥 спасибо, очень актуально

1
Ответить

Автор сам себя хвалит через фейковые аккаунты.

1
Ответить

Фразой: " А чтобы узнать продолжение истории, перейдите по ссылке " И где-то начнет греться отдельный котел для вас )

Ответить

Главное, чтобы клипы в вк не снимали)

Ответить