Какой контент хотят получать пользователи в разных соцсетях: быстрый разбор

Заметка, которая основана не на догадках, а на фактах и логике.

Нет времени читать заметку — сохраните себе вот эту картинку. Она поможет быстро понять, что к чему
Нет времени читать заметку — сохраните себе вот эту картинку. Она поможет быстро понять, что к чему

Пользователи читают новости (82%), вступают в развлекательные каналы (59%), вникают в политику (59%) и развиваются через образовательный контент (55%).

Первое исследование проводилось среди пользователей соцсетей в США. Какими именно соцсетями пользуются опрошенные не указывается, но раз уж Instagram — это самая популярная соцсеть, то можем предположить, что опрошенные её использовали. Так вот, от Instagram хотят получать позитивный контент (68%), смешной и развлекательный (52% и 50%). Хуже всего привлекает людей политизированный (26%) и шокирующий (20%) контент. При этом, если контент выпускается от бренда, то развлекательный контент начинает предпочитать 61% пользователей; познавательный — 57%; вдохновляющий — 55%.

По второму исследованию: на вовлечение карусели работают лучше всего, дальше одиночные картинки, а ещё дальше — видео.

ВКонтакте и Одноклассники: исследование российских соцсетей от YouScan

Во ВКонтакте можно откинуть доминирование личного контента, которым интересуются 58% аудитории. Тогда наиболее интересными станут профессиональный и новостной форматы контента. Самые обсуждаемые темы: мода, еда и дети.

В Одноклассниках рекомендую немного отойти от данных исследования. По-моему опыту, в соцсети слишком силён личный контент. А среди тем выделяется всё, что связано с СССР и патриотизмом.

Судя по числу подписчиков и просмотров, наибольший интерес у аудитории вызывают новости (особенно связанные с политикой), кулинарные рецепты (инструкции, лайфхаки, советы), личные блоги и рассказы из жизни (формат small talk относим сюда же).

Если хотите почитать всякое о SMM, контентных проектах и работе с аудиторией, подписывайтесь на мой Telegram-канал. Каждый день публикую посты, основанные на собственном опыте ведения контент-проектов.

А если хотите поработать со мной — пишите в Telegram или на почту: iktomilenko@gmail.com. Буду рад сотрудничеству.

66
11 комментариев

на всех платформах я хочу видеть только мемы....

4
Ответить

Это правда жизни, которая не попала в исследования)

Ответить

в одноклассниках интересен профессиональный контент ) интересно конечно

2
Ответить

Тут погорячился с откидыванием личного контента в Одноклассниках. Он жёстко рулит. И некоторые трушные моменты из личного опыта подсветил — они больше ясности вносят. Спасибо за замечание.

Ответить

Кстати, про профессиональный контент в Одноклассниках — это не такая уж невероятная история. Недавно в соцсети запустили раздел «Увлечения». По идее, туда можно заходить с короткими видео про интерьер, обустройство дома и дачи, садоводческой тематикой и набирать приличное число просмотров. Сам пока не тестил, но ребята с рынка говорят, что работать с этим можно.

Ответить

Больше актуально - какой контент я НЕ хочу видеть. Если бы можно было всю парашу массово игнорить, то любая соц сеть стала бы раем.

Ответить

Кажется, ближе всего к этому был TikTok. По-моему, там алгоритм лучше всего определял, какую дичь мне лучше не показывать.

Ответить