{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

10 типичных ошибок в питчинге

На этой неделе готовила 13 разных команд к Демо-Дням. Одни хотят выиграть приз в 1 млн, другие - привлечь финансирование.

Все команды и решения разные, а ошибки у всех типовые:

1. Забыть при подготовке, кому и зачем питчим

Фокус на ЛПР нужно держать весь питч. Кто и какие решения должен принять по результатам питча? Какой контент для этого нужен?

2. Одна и та же презентация для питча и для отправки

Люди либо слушают, либо читают. Так устроен мозг. То, что мелькнёт на экране на 15-20 секунд - смысловая пуля, а не простыня текста.

3. Одна универсальная презентация на все случаи жизни

Иногда даже шаблон лень поменять. Сделали когда-то по шаблону ФСИ с их лого и брендингом - с ней везде и питчим😭. К клиенту, к инвестору, к партнеру и за грантом готовим разный контент (см. п.1). Ценность и УТП надо кастомизировать для каждого стейкхолдера. Не что МЫ ХОТИМ рассказать, а что ИМ НУЖНО услышать.

4. Игнорировать тайминг

Суть и ценность можно донести за 30 секунд (еlevator-питч). Рассказать о результатах, бизнес-модели и планах по завоеванию мира - за 3-5 минут. Если вам дается 10, и вы не укладываетесь - РЕПЕТИРУЙТЕ и отсекайте лишнее.

5. Не продумать логику и контент питча

Эту задачу часто облагчают, выдав шаблон (аутлайн) презентации к Демо (защите). Последовательность слайдов в шаблоне к Демо - заранее заданная логика. Следуйте ей, чтобы не скакать с одной темы на другую.

6. Абстрактные рассуждения без конкретики и доказательств

Избегайте расплывчатых формулировок в речи и простыней текста на слайдах. Конкретика, четкость, цифры, факты, результаты. Выводы - вперед. Слушатель не должен мучительно думать, что все это значит, и какой вывод он должен сделать.

Конфликт смыслов

7. Дизайн: бессмысленный и беспощадный

Слайды не вместо смысла. Слайды - подкрепление тезиса, который спикер говорит. Сначала - логика и тезисы, потом дизайн и визуализация. Не наоборот.

Не надо стараться уместить на 1 слайд кучу скриншотов, графиков и диаграмм. Не умеете работать с композицией и визуализацией сами - наймите дизайнера (могу дать контакты)

8. Импровизация вместо репетиции

Нет PowerPoint-караоке! Даже опытные стендаперы УЧАТ шутки. Самая лучшая импровизация - хорошо отрепетированная.

9. Не готовиться к вопросам

Не спорьте и не оправдывайтесь. Если пояснять долго или не готовы раскрывать цифры, используйте вопрос как повод назначить повторную встречу.

10. Игнорировать прогон на площадке (при очном выступлении)

Пространство требует "примерки". Расположение сцены, экрана, подсказки, рассадка. Не разрезан ли зал колоннами. Будете ли вы загораживать экран со слайдами, если будете ходить или стоять? Есть ли суфлер или где дублирующий экран, чтобы не стоять "к лесу задом" весь питч. Микрофон ручной или петличка? Если петличка, то в одной руке кликер, во вторую можеет взять распечатку с тезисами и подглядывать. Если ручной, то во второй кликер, и руки закончились:). А еще - какую одежду надеть, чтобы не сливаться с фоном \ слайдами на площадке? Поэтому приходите на репетицию. Нет прогона на площадке? Напроситесь сами посмотреть пространство заранее.

Удачного выступления!

Больше полезных подсказок по подготовке к пичтингу в статье ниже.

Чек-лист по подготовке 6 спикеров к совместному питчу

Или может ли питч быть в режиме выступления "ансамбля" из 6 человек?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда