Мы соединили все приоритеты и получили итоговый список фичей. Сперва обрадовались, что получился единый список, но быстро поняли, что эти разрозненные сервисы не ложатся в один пользовательский сценарий и не «мэтчатся» с текущими сервисами банка. Тогда мы провели ряд интервью с предпринимателями из Казахстана, чтобы изучить их путь от регистрации бизнеса до масштабирования. На их основе создали CJM, поняли актуальные боли и узнали, какие финансовые и нефинансовые задачи они выполняют. В итоге у нас получился полноценный пользовательский путь и сервисы, которые способны закрыть потребности на каждом этапе.
Это либо Forte либо БЦК.
По факту, то у нас два банка - один для зарплат и долларовых счетов, а другой для повседневной жизни с повсеместным использованием богомерзкого QR))
Не финансовые для банка, это что за ебень
Максим ниже уже привел довольно обширный список (спасибо ему большое!), от нашей команды добавлю, что также можно считать нефинансовыми сервисами:
- Вкладка «Сервисы» в приложении Тинькофф для физических лиц: от заказа цветов до покупки билетов в кино;
- Сервисы Kaspi (крупнейший банк в Казахстане): от заказа справок и гос. услуг до блока с путешествиями;
- Сервисы банка Точка: от бух. учета до зарплатных проектов — https://tochka.com/services-list/.
А вообще нефинансовые сервисы сейчас активно развиваются во всех банках СНГ. Постарались подробно рассказать об этом в статье, но будем рады ответить и на точечные вопросы. :)
заказать билеты на поезда\самолеты, оформить покупку, получить полный список документов, оформить больничный, проголосовать за Лидера, слетать в космос, купить акции Илона Маска, пожаловаться на соседа сверху, заказать еду, позвонить предкам из 18го века по видеочату, пожать руку коллеге и закинуться насваем и это всё у нас в одном приложении банка))0))
История взаимодействия на нормальных банковских проектах с внешними подрядчиками, не обладающими многолетней экспертизой в банках, всегда одна и та же - «смотрите, как классно мы придумали, и даже MVP запилили». А ты смотришь и понимаешь, что ребята сходу нарушили три-четыре ФЗ, несколько указаний и «рекомендательных» писем ЦБ, а сверху поклали на все разъяснения ФНС, АСВ и ФАС.
Ну а с опытным подрядчиком процесс всегда занимает от 6 месяцев, как не крутись. И обычно, первые 6 месяцев - только согласования документов, протоколов, методик.
Халык чтоль? Пожалуйста, кто нибудь, разработайте пожалуйста для казахстанских банков простейшую функцию возможности создания и отправления платежа во внерабочее время банка? Это для меня самый большой шок был честно говоря, что платёжку можно заполнить и отправить только с 9 00 д о 17 00.
Ещё было бы конечно супер, систему распознавания счетов и автоматического их заполнения через дрэг н дроп, как есть уже лет 5 во всех банках РФ . В Казахстане все строго ручками, успехом будет если можно будет хотя бы ctrl + c и ctrl+v делать.