Комфортный офис, в который хочется возвращаться: 10 оригинальных идей

Автоматизация — это не только цифры и процессы, но и возможность сделать офис приятным пространством, где каждая мелочь продумана для удобства людей. Делюсь подборкой оригинальных способов удивить, порадовать и отблагодарить ваших сотрудников с помощью QR-кода.

10 идей для комфорта ваших сотрудников
10 идей для комфорта ваших сотрудников

Привет! Меня зовут Андрей Никифоров, я работаю в Wave Service — это цифровой помощник специалиста АХО на базе QR-кодов, который отлично справляется не только с инвентаризацией, учётом расходников и ППР.

В этой статье я собрал 10 интересных идей от наших клиентов — офис-менеджеров, управляющих бизнес-центрами, руководителей АХО, — которые уже используют Wave Service для создания комфорта в своих компаниях.

Решения простые, но все они основаны на возможностях продукта. Поэтому на универсальность я не претендую. Однако вы можете адаптировать идеи под свои инструменты и процессы, чтобы создать комфортную атмосферу и услышать искреннюю благодарность за вашу работу.

В основе каждой идеи лежит отточенный алгоритм:

- Есть заявитель — сотрудник вашего офиса.

- Есть исполнители — например, офис-менеджер, уборщик или электрик.

- Есть QR-код — альтернативный канал связи, который всегда под рукой.

Сотрудник сканирует QR-код, отправляет заявку, а исполнитель получает её и выполняет.

Под всем стоит автоматизация, которая занимается более продвинутыми процессами: назначает исполнителей, собирает аналитику, обратную связь, следит за SLA и т.д.

Если захотите реализовать какую-то идею с помощью бесплатных инструментов — почитайте, как это сделать на примере клининга. У вас не будет всех преимуществ автоматизации, но это уже шаг к комфортному офису.

#1. Идёт дождь? Выдаём сотрудникам зонты

Корпоративные зонты для сотрудников — это уже почти классика. Добавьте к этому QR-код, чтобы сделать ещё удобнее.

Если в вашем офисе ещё нет зонтов — берите на заметку. Мелочи помогают создать атмосферу заботы. А чтобы подчеркнуть фирменный стиль, закажите зонты с логотипом компании в типографии.

Как это работает

  1. Когда собрались домой после хорошего рабочего дня, а на улице пошёл дождь — не портим себе настроение и берём корпоративный зонт. Для этого сканируем QR-код на подставке для зонтиков рядом с выходом из офиса и нажимаем на экране «Взял зонтик».
  2. На следующее утро возвращаем зонт. Сканируем QR-код и нажимаем «Вернул. Спасибо за заботу ❤».
Заявки для корпоративных зонтов в мобильном приложении системы. Иконки, текст и цвет могут быть любыми
Заявки для корпоративных зонтов в мобильном приложении системы. Иконки, текст и цвет могут быть любыми

На специальном дашборде офис-менеджер может следить за количеством доступных зонтов и видеть, у кого они находятся и как долго.

Если сотрудник долго не возвращает зонт, система подсветит его номер телефона красным цветом, можно позвонить и напомнить вернуть.

Дашборд для отслеживания корпоративных зонтов в веб-версии системы
Дашборд для отслеживания корпоративных зонтов в веб-версии системы

Что получаем

  • Сотрудники довольны, потому что о них позаботились.

  • АХО слышит слова благодарности — вашу работу замечают.

  • Зонтики возвращаются на место, а значит, не придётся активно тратиться на новые.

#2. Говорим «спасибо» за сверхурочные — компенсацией и промокодом

Иногда рабочие задачи не укладываются в привычные будни. В таких случаях важно не только предоставить соответствующую компенсацию, но и продемонстрировать сотрудникам признание за их вклад.

Поблагодарите коллег приятным бонусом, например, промокодом на заказ еды.

Как это работает

В выходной день сотрудники увидят в Wave Service заявку «Получить промокод». Чаще всего наши клиенты радуют сотрудников пиццей, но вы можете выбрать что-то особенное.

На скриншоте — промокод на пиццу. Но вы сами можете решить, чем порадовать команду за труд в нерабочее время: например, оплатить такси или подарить билеты в кино
На скриншоте — промокод на пиццу. Но вы сами можете решить, чем порадовать команду за труд в нерабочее время: например, оплатить такси или подарить билеты в кино

#3. Стены покрасить? Замиокулькас поставить? Собираем идеи по QR-коду

Уверен, вы проводите опросы по сбору предложений для улучшения офиса. Но что делать, если идея пришла прямо сейчас, а до планового опроса ещё полгода? Дайте сотрудникам возможность делиться предложениями в моменте.

Хочется больше цветов в переговорной? Появилась идея, как улучшить сигнал Wi-Fi? Не хватает полок для хранения документов? QR-код — всегда под рукой.

Делиться идеями лучше в моменте. Удобно, когда для этого не нужно писать письма или звонить
Делиться идеями лучше в моменте. Удобно, когда для этого не нужно писать письма или звонить

Что получаем

  • Это быстро. Отсканировали — сообщили. Звонить, писать, искать не придётся.

  • Если нужно, сохраняем анонимность.

#4. Нет пропуска в бизнес-центр? Оформляем за две минуты

Проход КПП часто ассоциируется с очередями, проверкой документов, а также риском потери пластиковых пропусков. Но есть способ сделать этот процесс приятнее — использовать мобильное приложение.

Как это работает

Процесс оформления пропуска через мобильное приложение
Процесс оформления пропуска через мобильное приложение

Сотрудник оформляет заявку через мобильное приложение, ответственный за выдачу пропусков её подтверждает, и QR-код отправляется гостю.

Гостю достаточно приложить телефон к турникету, и система автоматически идентифицирует его и предоставит доступ.

Охрана получает всю необходимую информацию о посетителе в реальном времени.

Что получаем

  • Ни АХО, ни охрана, ни гости не тратят время на бюрократию.

  • Система фиксирует все входы и выходы, отслеживает перемещение ТМЦ и помогает контролировать доступ на объект.

#5. Диалог с руководством без барьеров и формальностей

Открытость и обратная связь — фундамент здоровой атмосферы в коллективе. Но как быть, если сотруднику неловко обращаться по деликатным вопросам к руководителю лично?

Сделайте цифровой «ящик доверия» с доступом по QR-коду, чтобы сохранить анонимность и оперативно реагировать на обращения. Это поможет вам лучше понимать настроения в коллективе, своевременно реагировать на сложности и создавать комфортные условия для работы.

Как это работает

  1. Сотрудник сканирует QR-код и выбирает заявку «Обратиться к руководителю».

  2. Заполняет поля, описывает проблему или предложение и отправляет заявку.

Обратиться к руководителю через мобильное приложение можно в любой момент
Обратиться к руководителю через мобильное приложение можно в любой момент

Что получаем

  • Сотрудники чувствуют себя услышанными. Они могут открыто говорить о важном, не боясь быть непонятыми.

  • Руководитель получает ценную обратную связь.

  • QR-код помогает создать атмосферу доверия и снижает барьеры в общении с руководством.

#6. Принесём кофе в переговорную, не отвлекая от обсуждений

Переговоры и совещания — дело важное, и кофе-брейк не должен отвлекать от обсуждения ключевых моментов. «Чёрный или с молоком? Сахар? Лимон? Батончик или панини?» — эти вопросы можно передать QR-коду.

Как это работает

В каждой переговорной на столе расположена специальная табличка с QR-кодом. Чтобы заказать напитки или закуски, участникам встречи достаточно отсканировать код и выбрать желаемое. Система сама передаст заказ кофе-леди или секретарю, и в течение 3-7 минут вам всё принесут, не отвлекая от обсуждения.

Помимо напитков и закусок, «тихий» сервис поможет с Wi-Fi, настройкой проектора или выносом мусора. Система автоматически направит необходимого специалиста в переговорную, не занимая ваше время

Что получаем

  • Комфорт

Участники переговоров могут спокойно продолжать обсуждение, не прерываясь на выбор снека.

  • Вау-эффект, или приятное впечатление

Продуманный сервис произведёт приятное впечатление на партнёров и гостей офиса.

#7. Долгие совещания — не проблема, если обед организован заранее

Планируете многочасовые переговоры, тренинг или стратегическую сессию? Организуйте обед заранее. Составьте меню с выбором из нескольких ресторанов или блюд.

Участники мероприятия смогут самостоятельно сформировать свой заказ через QR-код, как в приложении доставки еды. Система автоматически передаст заказы секретарю.

При открытии заявки сотрудник увидит готовый список блюд на выбор. Секретарь не перепутает заказы — всё чётко обозначено
При открытии заявки сотрудник увидит готовый список блюд на выбор. Секретарь не перепутает заказы — всё чётко обозначено

#8. QR-код для кофеманов. Спасаем ситуацию по утрам

Отсутствие молока для кофе может стать неприятным сюрпризом, особенно в начале рабочего дня.

В маленькой компании такая неприятность решается на ходу — нужно просто посмотреть в холодильнике. А вот в крупной организации, где доступ к складу регламентирован, могут быть проблемы. Но и их можно легко избежать.

Как это работает

На кухне есть QR-код. Как только молоко в кофемашине заканчивается, любой сотрудник может отсканировать код и отправить заявку «Закончилось молоко!». Офис-менеджер получает уведомление и оперативно пополняет запасы.

АХО держит руку на пульсе: вся статистика по заявкам на молоко сохраняется, что помогает лучше планировать закупки
АХО держит руку на пульсе: вся статистика по заявкам на молоко сохраняется, что помогает лучше планировать закупки

#9. QR-код для гурманов. Даём возможность оценить блюда

Если ваша компания самостоятельно организует питание сотрудников, важно контролировать его качество. Ведь от того, насколько вкусным и сытным будет обед, зависит настроение, самочувствие и продуктивность всей команды.

Как это работает

Сотрудники могут оставить обратную связь о меню и работе столовой прямо в мобильном приложении. Для этого предусмотрены две простые заявки: «Оставить обратную связь по блюду» и «Замечания по организации питания».

Вся информация автоматически собирается в отчёты и отображается в удобных дашбордах. Руководители могут отслеживать динамику отзывов, анализировать предпочтения сотрудников и корректировать меню. А ещё — поощрять работников столовой, проводить дополнительное обучение или задуматься о смене поставщика.

Как сотрудники оценивают обеды на объектах наших клиентов. Текст реальных отзывов перефразировали, не теряя смысла. Возможно, это заставит и вас задуматься о создании альтернативного канала связи
Как сотрудники оценивают обеды на объектах наших клиентов. Текст реальных отзывов перефразировали, не теряя смысла. Возможно, это заставит и вас задуматься о создании альтернативного канала связи

#10. QR-код для секретаря. Вся информация под рукой

Контакты курьеров и поставщиков, инструкции и регламенты, телефоны и дни рождения — иногда секретарю нужно иметь под рукой целый справочник.

Обычно для хранения такой информации используют отдельные программы и файлы. Но есть вариант реализовать подобное в Wave Service, чтобы всё было доступно в один клик.

Карточка с информацией о помещении. Поля настраиваются под запрос клиента
Карточка с информацией о помещении. Поля настраиваются под запрос клиента

Чтобы быстро находить нужную информацию, в системе можно создать отдельные карточки со справочной информацией для каждого помещения в офисе. Например, для кухни можно указать контакты клининговой компании и поставщика воды.

Что волнует ваших сотрудников больше всего

Комфортный офис — это не магия, а продуманная система. Уже более 4 лет Wave Service помогает заботиться о помещениях и сотрудниках, и мы знаем, что волнует ваших внутренних заказчиков больше всего:

Комфортный офис, в который хочется возвращаться: 10 оригинальных идей

В статье я поделился опытом наших клиентов, которые используют Wave Service для создания комфортного офиса. Всё это можно реализовать и в вашей компании за неделю — у нас уже отточен алгоритм внедрения.

Некоторые из этих идей вы можете воплотить и бесплатно, например, через Google Формы, если служба безопасности одобрит. В этом случае вы не получите всех преимуществ автоматизации и аналитики, но даже такие простые шаги — уже приятно.

Расскажите в комментариях или можно лично в Telegram, какие инструменты вы используете для повышения комфорта сотрудников. Интересно узнать ваш опыт!

1515
44
31 комментарий

Вот бы руководство нашего завода увидело эту статью!

5
3
1
Ответить

Надо будет завтра показать эту статью своему руководителю 😁

4
1
Ответить

Процесс оформления пропуска через QR-код звучит очень удобно! А как вы решаете вопросы безопасности при использовании мобильных пропусков в крупных офисных центрах? Какие данные собирает система для идентификации гостя?

3
1
Ответить

Спасибо за комментарий! Вопросы безопасности мы прорабатываем индивидуально с каждым заказчиком, ведь решение будет зависеть от того, какую СКУД он выбирает или уже использует. Мы интегрируемся с различными системами, например, Nedap AEOS (тут подробнее рассказали про этот кейс: https://waveservice.ru/blog/case-entry-permits-teorema/) или «Мой Пропуск».

3
Ответить

Сейчас все кофеманы стоя аплодируют за 8 пункт!

3
Ответить

Спасибо! Приятно знать, что наши идеи полезны)

Ответить

У меня ничего этого нет. Мой офис - в который хочется возвращаться )))

2
1
Ответить