БАГ НА ОЗОН ТАК И НЕ ИСПРАВЛЕН
Прошло уже больше 6 месяцев, после того как я обнаружил БАГ на озон, о котором уже писали все кому не лень. Но озон не видит в этом БАГ и не хочет что-то менять.
Уже большое число продавцов пострадали от данного БАГА.
Суть в том, что покупатели получают товар и озон потом им возвращает деньги.
Заказывает кто-то что-то у китайцев, ждет окончания срока хранения, статус поменялся, бегом бежит на почту и просит слезно выдать товар. Посылка выдается. Деньги уже в кармане и товар тоже. Озон всю вину сваливает на почту, почта на озон. И никто не хочет ничего возмещать. А зачем. Деньги получены, товар доставлен, а озон деньги прокрутил за месяц. А продавец остается без денег и без товара.
Платит за все продавец!
Чтобы исправить данную схему, нужно лишь Озону возвращать по другому статусу посылки, а именно по статусу "Получено отправителем" или "Покинуло место возврата/досылки", все, вопрос решен. Озон взаимодействует с Почтой России, Почта выдает посылки озон, озон разрешает отправлять почтой. Но почему-то 6 месяцев, озон не может исправить данный баг и не хочет слышать даже о нем!
Наверное нет специалистов, которые могут поменять возврат денег по другому статусу.
Чтобы такое провернуть, нужно снять ролик что-ли, что схема эта рабочая и отправить ОЗОНУ? Или они скажут, что это не их БАГ.
Тех поддержка озон, говорит, что Почта России передает им неправильные статусы, а они бедные по неправильным статусам возвращают деньги.
А исправить возврат денег по другому статусу исправить нельзя что-ли?
Если бы баг только с китайцами работал, то и срать на них.
Здравствуйте! В тех случаях, когда отправляете заказы сторонней транспортной компанией, мы ориентируемся на статусы — если получили отмашку, что товар на пути к вам, то возвращаем деньги покупателю в соответствии с правилами, на баг это не похоже. Если перевозчик некорректно прожал статус, после чего возникла спорная ситуация — в этот момент советуем писать в поддержку
Озон, мы уже пол года сообщаем об этой проблеме, даже как-то заранее писали, что может быть и просили не возвращать деньги. Так и получилось. Здесь озону нужно изменить время возврата, допустим возвращать деньги только через 5 дней или возвращать деньги по другому статусу. Тех поддержка говорит одно, виновата почта. Но ведь это озон вернул деньги, хотя возвращать не должен, пока не убедиться, что заказ действительно покинул пункт выдачи, а не выдан!
Есть пример обращения, где не вышло разобраться с поддержкой?
Ответ тех поддержки "Также дело в том, что изменить процесс отмены заказов мы не можем."
Номер обращения нужен, чтобы могли посмотреть со своей стороны.
в очередной раз украли заказ и озон вернул деньги
32808724
Спорный вопрос)
п1 гк 224 передача вещи звучит так:
1. Передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки.
Аналогично звучит ГК РФ Статья 458. Момент исполнения обязанности продавца передать товар
2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
В то же время право собственности у приобретателя возникает с момента ее передачи согласно гк 223
Договор озона с покупателем в части доставки звучит так:
3. Доставка
3.1. Доставку осуществляет Ozon или Продавец своими силами либо Служба доставки. Возможность доставки по адресу получателя определяется в момент оформления Заказа. Способы доставки указаны здесь. Согласованным способом доставки считается способ, выбранный Клиентом из числа доступных при оформлении Заказа. Если доставка осуществляется Продавцом или Службой доставки, Ozon передает им контактные данные Клиента или Получателя Заказа для организации такой доставки.
В данном случае при оформлении заказа клиентом выбрана доставка "службой доставки", а это значит, что лично у продавца обязанность доставки отсутствует и право собственности на вещь/товар переходит к покупателю В МОМЕНТ СДАЧИ ПЕРЕВОЗЧИКУ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ.
Далее клиент не получает товар, но товар уже в собственности у приобретателя на момент сдачи перевозчику. Вот когда продавец получит фактически не принятый приобретателем товар, тогда можно говорить об отказе приобретателя от сделки и возвращать ему деньги. И товар должен вернуться продавцу в порядке закона о защите прав потребителя "сохранив товарный вид". И риск повреждений/гибели в данном случае несет приобретатель, как владелец.
Товарищ @Искатель можно попросить вас прокомментировать?
Каким юридическим лицом является служба доставки? Заключается ли между этим лицом и потребителем отдельный договор на доставку? Ставится ли об этом потребитель в известность при заключении ДКП?
Договора у потребителя со службой доставки нет. Договор у озона/продавца. При заключении дкп покупатель в курсе каКим образом будет осуществляться доставка. Озоном/лично продавцом/сторонним перевозчиком.
Но тогда здесь нет отчуждения вещи без обязательства доставки. Поэтому только личное вручение вещи приобретателю является передачей и моментом перехода права собственности.
Т.е. только в случае наличия договора у покупателя с перевозчиком будет момент передачи перевозчику являться моментом перехода права собственности?
Насколько я понимаю, да. Потому что только в этом случае будет отчуждение вещи без обязательства доставки в момент передачи перевозчику.
Т.е. грубо говоря если продавец говорит покупателю: меня не волнует где ты и что ты, хочешь купить приезжай, забирай, ну либо скажи какому перевозчику сдать-я сдам, а дальше сам там с ними разбирайся. Так? Тогда по гк я сдал перевозчику какому сказал покупатель и забыл, правильно?
Зависит от условия ДКП о месте и лице для передачи товара: к примеру, в ПВЗ для получения покупателем лично или до офиса транспортной компании для дальнейшей доставки покупателю уже по отдельному договору с транспортной компанией.
Ясно) благодарствую)
Очевидно, что за качество доставки товара транспортной компанией по отдельному договору с потребителем продавец уже не отвечает.
Спору нет, понято)
не хотите нашей аналогчиной ситуацией разобраться? https://vc.ru/claim/940100-ozon-i-ego-opasnye-integrirovannye-sluzhby-dostavki-kidalovo-na-20-000-r
Присоединяюсь к автору. У нас периодически так крадут товары на "покупатели" Озона. Буквально недавно по этой мошеннической схеме украли заказ на 20 000 рублей. Об это мошеннической схеме написал подробный пост тут https://vc.ru/claim/940100-ozon-i-ego-opasnye-integrirovannye-sluzhby-dostavki-kidalovo-na-20-000-r
По данной ситуацию наш юрист уже готовит заявление в полицию о мошенничестве
напишите о результатах, у нас большое количество товара тоже украдено
Главный вопрос к селлерам: как у вас в договоре с Озоном урегулирован вопрос отмены заказа и возврата денег при доставке товара Почтой России? Если он вообще как-то отдельно урегулирован договором, конечно.
Изучив договор Озона с продавцами и Оферта для покупателей сделали вывод, Озон сам по своей воле не может отменить заказ. Отменить заказ может либо покупатель, либо сам продавец. Но Озон при этом сам всегда отменяет заказ, если интегрированная служба доставки передала статус, означающий что посылка поедет обратно с отправителю. НО! тот факт что посылка едет обратно к отправителю совершенно не означает отмену заказа. Более того, в Условиях продажи товаров для физических лиц в ozon.ru содержится прямой запрет на отмену заказа покупателем при доставке Почтой России
посоветуйте, что делать. Озон сразу же сам возвращает деньги покупателю при автоматическом статусе. Тех поддержка озона говорит виновата почта, почта говорит мы выдали заказ, обращайтесь в озон.