Чтобы исправить данную схему, нужно лишь Озону возвращать по другому статусу посылки, а именно по статусу "Получено отправителем" или "Покинуло место возврата/досылки", все, вопрос решен. Озон взаимодействует с Почтой России, Почта выдает посылки озон, озон разрешает отправлять почтой. Но почему-то 6 месяцев, озон не может исправить данный баг и не хочет слышать даже о нем!
Если бы баг только с китайцами работал, то и срать на них.
Здравствуйте! В тех случаях, когда отправляете заказы сторонней транспортной компанией, мы ориентируемся на статусы — если получили отмашку, что товар на пути к вам, то возвращаем деньги покупателю в соответствии с правилами, на баг это не похоже. Если перевозчик некорректно прожал статус, после чего возникла спорная ситуация — в этот момент советуем писать в поддержку
Озон, мы уже пол года сообщаем об этой проблеме, даже как-то заранее писали, что может быть и просили не возвращать деньги. Так и получилось. Здесь озону нужно изменить время возврата, допустим возвращать деньги только через 5 дней или возвращать деньги по другому статусу. Тех поддержка говорит одно, виновата почта. Но ведь это озон вернул деньги, хотя возвращать не должен, пока не убедиться, что заказ действительно покинул пункт выдачи, а не выдан!
Спорный вопрос)
п1 гк 224 передача вещи звучит так:
1. Передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки.
Аналогично звучит ГК РФ Статья 458. Момент исполнения обязанности продавца передать товар
2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
В то же время право собственности у приобретателя возникает с момента ее передачи согласно гк 223
Договор озона с покупателем в части доставки звучит так:
3. Доставка
3.1. Доставку осуществляет Ozon или Продавец своими силами либо Служба доставки. Возможность доставки по адресу получателя определяется в момент оформления Заказа. Способы доставки указаны здесь. Согласованным способом доставки считается способ, выбранный Клиентом из числа доступных при оформлении Заказа. Если доставка осуществляется Продавцом или Службой доставки, Ozon передает им контактные данные Клиента или Получателя Заказа для организации такой доставки.
В данном случае при оформлении заказа клиентом выбрана доставка "службой доставки", а это значит, что лично у продавца обязанность доставки отсутствует и право собственности на вещь/товар переходит к покупателю В МОМЕНТ СДАЧИ ПЕРЕВОЗЧИКУ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ.
Далее клиент не получает товар, но товар уже в собственности у приобретателя на момент сдачи перевозчику. Вот когда продавец получит фактически не принятый приобретателем товар, тогда можно говорить об отказе приобретателя от сделки и возвращать ему деньги. И товар должен вернуться продавцу в порядке закона о защите прав потребителя "сохранив товарный вид". И риск повреждений/гибели в данном случае несет приобретатель, как владелец.
Товарищ @Искатель можно попросить вас прокомментировать?
не хотите нашей аналогчиной ситуацией разобраться? https://vc.ru/claim/940100-ozon-i-ego-opasnye-integrirovannye-sluzhby-dostavki-kidalovo-na-20-000-r
Присоединяюсь к автору. У нас периодически так крадут товары на "покупатели" Озона. Буквально недавно по этой мошеннической схеме украли заказ на 20 000 рублей. Об это мошеннической схеме написал подробный пост тут https://vc.ru/claim/940100-ozon-i-ego-opasnye-integrirovannye-sluzhby-dostavki-kidalovo-na-20-000-r
По данной ситуацию наш юрист уже готовит заявление в полицию о мошенничестве